Каким путем может быть достигнуто примирение конфликтующих сторон в Египте?

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

ВопросВот уже несколько месяцев в Египте продолжается насилие: убийства, аресты и разрушение улиц и площадей...

Спокойная жизнь нарушена, и люди разделились на две противоборствующие стороны. В этой сложной атмосфере противостояния появились посредники Америки и Европы, пытающиеся наладить контакты со сторонами. И даже Россия начала налаживать контакты с Египтом. Не исключено, что может вмешаться Китай! Также вмешались некоторые местные силы: политические и неполитические, пользующиеся влиянием внутри страны, пытаясь сыграть роль посредника и осуществить реформу, но пока без каких-либо результатов.

Наше внимание обратила партия Хизб ут-Тахрир, которой доверяет и уважает каждый, кто ее знает. Она не стала посредником. Она не стала ни примирять, ни улаживать конфликт. Мы не думаем, что она не знает слов Пророка ﷺ в хадисе: «Сказать вам, что может быть лучше, чем соблюдение поста, намаза и выдачи милостыни?» Они ответили: «Да, конечно, о, Посланник Аллаха!» Он провозгласил: «Примирение между сторонами, так как, воистину, разлад их отношений это сбривание». (Имеется в виду сбривание религии). Есть ли на то причина, что Хизб ут-Тахрир не вмешивается в данный конфликт ни как посредник, ни как примиряющая сторона?

Пусть Аллах воздаст вам благом.

Ответ:

Во-первых: В начале, мы хотели бы поблагодарить тебя за твое доверие и хорошее мнение о Хизб ут-Тахрир. Мы просим Аллаха, чтобы Он наставил нас всех на прямой путь в нашем деле, и Он – Слышащий, Внемлющий.

Да, мы не упускали из вида хадис Пророка ﷺ, который приводит Абу Давуд от Уммы ад-Дарда, что «Пророк ﷺ сказал: «Не известить ли вас о том, что лучше степени поста, намаза, и милостыни?» Они ответили: «Да, конечно!», на что он ﷺ сказал: «Примирение между сторонами, так как, воистину, разлад их отношений это сбривание». Но примирение должно быть через обращение к шариату, а не к другим законам. Недопустимо примирение и улаживание конфликта, ведущие к дозволению запретного и запрещению дозволенного. Это то, что завещал нам Пророк ﷺ в своих благородных хадисах, среди которых:

Приводит Абу Давуд в своем сборнике от Абу Хурайры, что Пророк ﷺ сказал: «Перемирие дозволено среди мусульман». Ахмад добавил «за исключением перемирия дозволяющего запретное или запрещающего дозволенное». Сулейман ибн Давуд добавил, что Пророк ﷺ сказал: «Мусульмане на тех условиях, которые они ставят»;

Приводит ат-Тирмизи в своем сборнике от Касира ибн Абдуллы ибн Амра ибн Ауф аль-Музний от его отца, от его деда что Пророк ﷺ сказал: «Перемирие дозволено среди мусульман за исключением перемирия, запрещающее дозволенное или дозволяющее запретное. Мусульмане на тех условиях, которые они ставят, если они не запрещают дозволенное и не дозволяют запретное» (Ат-Тирмизи сказал, что хороший хадис и достоверный);

Также приводит ибн Хиббан в достоверном сборнике от Абу Хурайры что Пророк ﷺ сказал: «Перемирие дозволено среди мусульман за исключением перемирия, дозволяющее запретное или запрещающее дозволенное»;

Во-вторых: Мы изучили позиции конфликтующих сторон и были удивлены тому, что увидели:

Они не враждуют из-за правления законами Аллаха, как если одна группа правит ими, а другая нет. Напротив, обе стороны ни в прошлом, ни в настоящем не правили ими!

Они не враждуют из-за конституции, вытекающей из законов шариата. Напротив, они враждуют из-за ничтожной конституции, которая была в прошлой системе и есть в нынешней.

Они не разногласят из-за позиции в отношении еврейского образования и Кэмп-дэвидского соглашения, которое соблюдалось в прежней системе, и до сих пор соблюдается в нынешней системе. Они не враждуют из-за мнения о поставке газа еврейскому образованию, ибо он поставлялся и поставляется сегодня.

Также они не разногласят по поводу принятия мер в отношении Суэцкого канала и судов, проплывающих по нему и принадлежащих тем странам, которые находятся в фактической войне с нами. Эти суда проплывали вчера и проплывают сегодня.

Они не враждуют, из-за того, что общественная собственность в виде газа, нефти и полезных ископаемых, которые являются собственностью мусульман, не распределяются среди них…. Напротив, они поступают в карманы акул Египта сегодня, и так было вчера.

Затем, они не враждуют из-за отношений с Америкой. Напротив, отношения продолжаются и не прекращались, и ее нити тянутся к ним сегодня, и так было вчера.

В-третьих: Мы понимаем, что народ Египта не приобретет ни блага, ни мир, ни безопасность, пока одна из этих групп побуждает армию, чтобы она делала поле боя на территории Египта. Другая группа побуждает людей, чтобы они превратили улицы Египта в арену сражений для достижения ложной власти, вместо того, чтобы превратить улицы Египта в поле призыва к Халифату.

Они не приобретут ни благо, ни безопасность, ни мир, потому что обе группы призывают к светской республике и гражданскому государству, которые оставляют Ислам в стороне. А демократия, которая не включает в свою законодательную базу Аллаха, отдает законодательство в руки народа (в руки созданного), в то время когда оно принадлежит Аллаху.

Также они не приобретут ни блага, ни безопасность, ни мир, потому что обе группы руководствуются конституцией, не ниспосланной Аллахом. Они пренебрегают конституцией Господа миров, который низвел свои законы в угоду Уммы и для ее блага.

أَلا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14).

Они не приобретут ни блага, ни безопасность, ни мир, пока Кэмп-дэвидское соглашение с еврейским образованием, захватившим Палестину, имеет силу, как и имело его и у прошлого режима и у нынешнего, вместо того, чтобы отменить его.

Затем они не приобретут блага, когда газ поставляется в еврейское образование, захватившее Палестину, хотя нужно прекратить подачу газа тому, кто питается кровью оккупированных мусульман.

Они не приобретут блага, когда общественная собственность льется обманом в карманы режима, хотя она должна принадлежать тем, у кого есть на нее право – народу Египта.

Они не приобретут блага, когда отношения с Америкой все еще существуют и исходят от Вашингтона к Каиру, хотя их нужно оборвать…

И наконец, они не приобретут блага, пока Египет не станет опорой Халифата и не займет свое прежнее положение, когда он был освобожден от правления византийцев. Затем были изгнаны крестоносцы из палестинских земель и ее окрестностей. И когда были освобождены страны мусульман от монголо-татар. Затем он продолжит свой путь, по воле Аллаха, и освободит Палестину от еврейского образования…

В-четвертых: Мы видим, что эти две конфликтующие стороны ищут решение своей проблемы на Востоке и Западе, внутри страны и за ее пределами, через посредников здесь и там, но, не идя прямым путем. Они не способны найти решение, и то решение, к которому они стремятся, не может дать результатов.

Что касается посредников извне, то их не интересует ни Египет, ни его народ. Может ли разумный человек со здравым мышлением ожидать от Америки решение, в котором есть благо, в то время как она стоит за прошлым и нынешним режимами? Она стоит за прошлыми и нынешними убийствами, и ее не интересует число жертв и масштабы разрушений. Напротив, ее интерес заключается только в том, чтобы ее влияние утвердилось в Египте и продолжало господствовать. Ее прошлое и даже настоящее в Ираке и Афганистане свидетельствует об этом. Может ли Америка дать правильное решение для Египта и его народа? Желают ли Обама и его помощник Керри для Египта и его народа блага? Они усердствуют только в своих интересах и не желают блага для Ислама и мусульман…

Может ли благоразумный человек ожидать от Европы решение, в котором есть благо? Британия и ее агенты стояли за развалом Халифата в 1342 г.х. (1924 г.), и она – заклятый враг Халифата и тех, кто усердствует на этом пути. Она стоит за декларацией Бальфура, и является главным покровителем, наряду с Америкой, Францией и Россией, захвата иудеями Палестины, изгнания ее народа, а затем создания еврейского образования на землях Палестины – в стране перенесения, вознесения и джихада.

Что касается Франции, то кроме того, что она первой поддержала еврейское образование, она еще имеет черную историю убийств мусульман, произошедшую не так давно в Алжире, а также и в Мали, где невинная кровь еще не высохла. Что касается России, то все ее движения в нашем регионе после развала Советского Союза согласованы с Америкой. Более того, ее позиция в поддержке тирана Шама более чем очевидна. Также массовые убийства Россией мусульман на Кавказе и в частности в Чечне, разрушение мечетей Казани, арест имамов в Татарстане и даже убийства некоторых из них и арест носителей призыва… Можно ли ожидать от нее блага? Также Китай, оккупировавший восточный Туркестан и ведущий постоянные нападки на мусульман там. Даже если он вмешается или будет посредником можно ли ожидать от него блага?!

Все эти внешние посредники не несут ничего, кроме яда. Их не интересует народ Египта, их ничто не интересует, кроме собственной выгоды. Во главе их стоит Америка, которая считает Египет главным оплотом региона. Как можно от упомянутых государств ожидать блага?!

كَيْفَ وَإِنْ يَظْهَرُوا عَلَيْكُمْ لا يَرْقُبُوا فِيكُمْ إِلا وَلا ذِمَّةً يُرْضُونَكُمْ بِأَفْوَاهِهِمْ وَتَأْبَى قُلُوبُهُمْ وَأَكْثَرُهُمْ فَاسِقُونَ

«Какой там (какой договор может быть с многобожниками)? Если они одолеют вас, то не станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пытаются угодить вам, но в сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются нечестивцами» (9:8).

Что касается посредников внутри страны, то они вращаются вокруг пустого. Они желают найти решение через то, что предлагают конфликтующим сторонам сохранение республиканской системы и демократического гражданского государства, которое отдает право законодательства людям, предоставляет свободы вероисповедания, собственности, мнения со всеми вытекающими бедствиями из этого. Это делают посредники, которые призывают и ту и другую стороны проявить снисходительность в чем-то, и обе группы делают это и соглашаются на ту же самую систему, которая и явилась причиной всех бед и несчастий!

Больно, что некоторые посредники – это мусульмане, которые читают слова Всевышнего Аллаха «Выстаивайте молитву…», и выстаивают, не проявляя нисхождения. И они читают другие аяты «И суди среди них согласно тому, что низвел Аллах…», и не проявляют снисхождение. Они стесняются говорить о претворении наказаний, и пугаются, когда необходимо потребовать от конфликтующих сторон установления Халифата, потому что они боятся гнева Америки, Европы, России и Китая! Действительно это странно!

В-пятых: Таким образом нынешние посредники внутри и извне не найдут правильного решения для проблем Египта и его народа. Напротив, решение одно – это чтобы все целиком и полностью устремились к претворению законов Аллаха посредством Халифата, к которому обязал Всевышний Аллах через прямые и достоверные доказательства в Своей Книге, Сунне Своего Пророка ﷺ и единодушии сподвижников (р.а.).
Что касается книги, то Всевышний Аллах сказал, обращаясь к Пророку ﷺ:

فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ

«Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5:48).

И сказал:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

Обращение к Пророку ﷺ о необходимости претворения того, что низвел Аллах – это обращение его Умме. Из этого понимается, что они должны назначить правителя после Пророка ﷺ, который будет править среди них по законам Аллаха. Приказ в обращении указывает на категоричность, потому что тема обращения является фардом. А это къарина (доказательство) на категоричность, как приводится в основах фикха. Правитель, который правит тем, что низвел Аллах после Пророка ﷺ – это халиф. Система правления – это Халифат.

Что касается Сунны, то передается от Нафиъ, который сказал: «Мне сказал Абдулла ибн Омар: «Я слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Кто убрал свою руку от подчинения, тот встретит Аллаха в день Суда без какого-либо оправдания. И кто умер, не имея на своей шее присяги, тот умер смертью времен невежества» (Передал Муслим). Пророк ﷺ приказал каждому мусульманину, чтобы на его шее была присяга, и охарактеризовал того, кто умер, не имея присяги, как умершего смертью времен невежества, что указывает на величие греха. Присяга после Пророка ﷺ может быть дана только халифу. Передает Муслим от аль-Аъраджа от Абу Хурайры что Пророк ﷺ сказал: «Имам – это щит, которым сражаются и которым защищаются». И передает Муслим от Абу Хазима, который сказал: «Я сидел с Абу Хурайрой пять лет и слышал, как он передавал слова Пророка ﷺ: «Сынами Исраиля руководили пророки. Каждый раз, когда погибал один пророк, его замещал другой пророк. Ну, а после меня пророка нет, а будут лишь халифы. И будет их много». Они спросили: «И что ты прикажешь нам?» Он сказал: «Оставайтесь верными присяге по очереди — от первого к последующему. И отдавайте им должное. Ведь Аллах спросит их о пастве, переданной им». В этих хадисах описание халифа как щита, то есть защиты. Также в этих хадисах указание на тех, которые руководят мусульманами – и это халифы. А это означает, что необходимо их назначить.

Что касается единодушия сподвижников (р.а.), то они были единогласны в необходимости назначения наместника Пророка ﷺ после его смерти. Единодушие сподвижников относительно назначения халифа подчеркивается тем, что они отсрочили погребение Пророка ﷺ после его смерти и занялись назначением халифа, хотя погребение покойного после его смерти – это фард. Некоторые сподвижники занялись назначением халифа, отвлекшись от погребения Пророка ﷺ. А другие сподвижники проявили молчание в отношении этого дела и отложили погребение на две ночи, хотя могли осудить это и были способны на погребение. Пророк ﷺ умер в понедельник утром и не был захоронен до вторника, когда присяга была дана Абу Бакру (р.а.). Затем был захоронен Пророк ﷺ в полночь в среду. То есть захоронение было задержано на две ночи. Присяга была дана Абу Бакру до захоронения Пророка ﷺ и это было единодушием на первоочередность назначения халифа, а не погребение умершего, что указывает на величие обязательности назначения халифа.

Таким образом, обязанность мусульман при отсутствии правителя, который правит по Исламу, приложить усилия для его образования. Именно он претворяет законы от Господа миров, которые являются великим фардом, и в этом благо для Уммы. Приводит ибн Маджа в своем сборнике от Абу Хурайры, что Пророк ﷺ сказал: «Один закон, который претворяется на земле лучше для жителей земли, чем сорок дней дождя».

Это и есть решение для проблем Египта и стран мусульман. И в таком решении будет благо, и следы этого блага достигнут других уголков мира.

В-шестых: Мы следили за событиями и были опечалены пролитием крови и разрушением. Но мы были опечалены больше тем, что стороны ищут решение везде, но не в Исламе, который они исповедуют, согласно которому совершают намаз, постятся и поклоняются Аллаху!

И мы не видим решения, пока эти стороны не примут систему Халифата. До сегодняшнего дня эти стороны отворачивались от Халифата и тех, кто работают на этом пути. Мы опасались, если мы начнем примирять две группы, предлагая Халифат, то этот призыв пойдет на ветер. И мы предпочли ожидать, быть может Аллах свершит что-то новое.

Это удержало нас от вмешательства. Несмотря на наше связывание с ними, руководители двух групп не рассматривают Халифат и его приверженцев. Сердца их страшатся от упоминания Халифата, как они заявляют, опасаясь вызвать гнев Запада. А если их дела обстоят так, то как нам быть посредниками в их примирении?

Мы готовы приложить усилия для их примирения, но объединяя их вокруг системы Халифата. Если мы узнаем о том, что эти группы решат претворять законы Аллаха и объявить о Халифате, то мы не пожалеем усилий. Мы будем готовы объединить группы вокруг одной системы, системы праведного Халифата и мы, по воле Аллаха, готовы поставить все на свои места с точки зрения мер установления Халифата, его стабильности и безопасности. И чтобы Египет вновь стал сильным благодаря своему Господу, величественным благодаря своей религии и смог нанести поражение врагу Аллаха и всем, кто желает зла Исламу и мусульманам и тем, кто находится в их попечении.

Мы говорим это осознанно. И кто знаком с Хизб ут-Тахрир, знает его прошлое и настоящее – он подтвердит это. И Аллах помощник в этих делах…

Таким бывает примирение и улаживание, и по этому пути мы следуем. Может быть, эти группы после тех бед, которые их постигли, осознают, что правильное решение для проблем Уммы кроется в Халифате, в системе от Аллаха, который лучше знает, что лучше для Его рабов в этой жизни и последующей. Может быть, согласие двух конфликтующих сторон будет причиной возвращения величественной истории Уммы, о которой сказал Аллах:

كُنْتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ 

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).
 

И вновь установится Халифат, и будет возвышен Ислам и его приверженцы, и будет унижено неверие и его сторонники. И распространится благо во всех уголках земли. И это не трудно для Аллаха.

В завершение, мы осознаем, что одни из них скажут, что «мы – мечтатели», а другие скажут: «Они обольстились своей религией». Третьи скажут, что мы живем не в этом мире, в котором правит Америка и Запад, а четвертые скажут, «что Халифат был и закончился, и больше его не будет…».

Но в то же время мы осознаем слова Всевышнего Аллаха:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

И что Пророк ﷺ сказал, как приводит Ахмад и Абу Давуд ат-Таялисий от Хузайфа ибн аль-Йаман: «Пребудет среди вас пророчество, столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет его, и будет Халифат по методу пророчества и продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах заберет его. Затем будет монархия, и продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет ее. Затем будет тирания, и продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет его. А затем снова будет Халифат по методу пророчества».

Каждый разумный человек осознает, что слова тех людей ложны и не могут иметь значения. А что касается слов Аллаха и Пророка ﷺ, то это истина, которая обязательно восторжествует. «Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!»

Мы следим за положением дел, и, по возможности, связываемся с этими группами. Может быть, Аллах осуществит какое-либо дело…

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الَّذِينَ اتَّقَوْا وَالَّذِينَ هُمْ مُحْسِنُونَ

«Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (16:128).

وَنُرِيدُ أَنْ نَمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الأرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).

وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

 

11 Мухаррам 1435 г.х.
14.11.2013