22
Чт, авг

Вхождение жениха в женский зал

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Адресован: Самих Райхан Абу Майсара (سامح ريحان أبو ميسرة), Халифат – Обещание Аллаха (الخلافه وعد الله) и Sofyan Qasrawi

Вопрос

Самих Райхан Абу Майсара: ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Существует ли запрет в том, чтобы жених предупреждал женщин, что он желает зайти к невесте и посидеть с ней немного, и вокруг жениха не будет никого, кроме его махрамов (близких по родству женщин), дабы поздравить молодожёнов? Остальные же женщины в этот момент будут сидеть скромно на своих местах, чтобы не допустить смешения (ихтилят) с женихом. Да благословит Вас Аллах!

Халифат – Обещание Аллаха: дозволено ли жениху сидеть рядом с невестой (в женском зале), дабы надеть ей украшения, и это при том, что все женщины будут с закрытыми авратами и большинство из них – его махрамы, а после чего жених покинет их зал?

Sofyan Qasrawi: ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Дорогой наш шейх, у меня к Вам вопрос: если будет чётко определено время торжества для женщин-махрамов, а затем – иное время для оставшихся гостей, допустимо ли жениху входить в женский торжественный зал, когда в нём находятся только его махрамы?

ОтветВа алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Ваши три вопроса касаются одной темы, а потому я дам на них один ответ, по воле Аллаха:

Прежде, 6 джумада ас-сани 1424 х./ 08.08.2015, мы уже отвечали подробно на тему смешения (ихтилят) в залах во время торжеств. В том ответе было сказано:

«…запрещено смешение (ихтилят) между мужчинами и женщинами, и доказательств на это – исчерпывающее множество, как и жизнь мусульман во время Пророка (с.а.с.) и сподвижников после него говорят об этом. Ихтилят является запретным, за исключением ситуаций, в которых есть нужда и которые утверждены Шариатом, т.е. на эти ситуации имеются тексты из Корана или Сунны, как операции купли-продажи, поддержание родственных уз…

Однако не передаётся текстов о дозволенности смешения (ихтилята) между мужчинами и женщинами в торжественных (свадебных) залах. Напротив, передаётся, что во времена Посланника Аллаха (с.а.с.) и сподвижников женщины с невестой находились отдельно, а мужчины – отдельно. Таким образом, ихтилят в залах запрещён (харам), и это не является исключительным положением. А то, что передаётся касательно свадеб, т.е. торжественное отведение невесты (зифаф) в дом её жениха, – в этом случае дозволяется мужчинам и женщинам отвести невесту в дом её жениха, а потом мужчины обязаны отделиться от женщин…

Таким образом, нахождение мужчин и женщин в торжественном зале без разделения между ними, т.е. нахождение в одном зале, а не в двух разных залах, является запретным (харам). А если авраты женщин открыты, как это происходит в подобных ситуациях, то в этом – ещё больший запрет. Так же нахождение жениха рядом с невестой в окружении женщин-махрамов и немахрамов является запретным (харам), особенно если женщины – с открытыми авратами, как это происходит в подобных ситуациях в большинстве случаев…

А слова о том, что это сегодня распространено повсеместно (умум бальва) и что этого крайне трудно избежать, то эти слова не делают запретное дозволенным. Эти слова полностью отвергаются, т.к. противоречат Шариату. Более того, существуют хадисы, восхваляющие тех, кто, несмотря на степень сложности проблемы, всё же твёрдо держится своей религии, сравнивая его с тем, кто держит в руках раскалённый уголёк. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Наступят такие времена, когда проявляющий терпение в соблюдении религии будет подобен держащему в руках раскалённый уголёк».

Таким образом, нахождение жениха вместе с невестой в зале, где присутствуют мужчины и женщины (ихтилят), является запретным (харам), а также нахождение жениха в женском зале, когда вокруг молодожёнов присутствуют женщины из числа махрамов и немахрамов, так же является запретным. А если ко всему этому добавить открытый аврат и табаррудж (выставление напоказ), то это – харам поверх харама…

Однако если в зале находятся только женщины из числа махрамов жениха, то в таком случае жениху дозволено входить в женский зал, сидеть вместе с невестой и надевать ей украшения, после чего он должен покинуть зал, чтобы зашли остальные женщины.

Итог:

1. Запрещается (харам) смешение (ихтилят) между мужчинами и женщинами в торжественных залах независимо от того, открыты ли авраты женщин или нет. Если же авраты женщин открыты, то запрет в этом случае ещё сильнее (т.е. грех ещё больше).

2. Является запретным вхождение жениха в женский зал и сидение вместе с невестой в силу присутствия в зале женщин-немахрамов для него, даже если он предупредит их перед входом, чтобы они закрыли свои авраты и не подходили к жениху, кроме женщин-махрамов… До тех пор, пока в зале присутствуют немахрамы, даже если они сидят на своих местах и видят его, это остаётся запретным.

3. Дозволяется жениху входить в женский зал и сидеть вместе с невестой при условии, что будет определено время только для его махрамов, т.е. в тот момент, когда в зал войдёт жених; и пока он будет сидеть там с невестой, в зале должны быть только женщины из числа его махрамов. А после того, как жених выйдет из зала, могут войти и остальные женщины».


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
07 Мухаррама 1437 х.
20.10.2015 г.

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты на вопросы посетителей его странички в «Фейсбук»