19
Чт, сен

Ответ на вопрос относительно недозволенности полагаться на астрологические расчеты в определении начала месяца

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Адресован Omar Mohd

ВОПРОС: Ассаляму алейкум.

Я прочитал ответ на вопрос о недозволенности полагаться на астрологические расчеты для определения наступления месяца, и пусть Аллах воздаст вам за ответ. Но остался один важный пункт, который я хочу, чтобы вы разъяснили:

Некоторые говорят о необходимости полагаться на расчеты в определении правильности видения, т.е. если правильные расчеты говорят о том, что еще нет новолуния и пришел человек, который свидетельствует что он видел луну, то они не принимают его свидетельство и считают, что он увидел нечто такое и подумал, что это луна. Поэтому его свидетельство не принимается. Я читал истории о подобных случаях, имевшие место в исламском прошлом, когда не было принято свидетельство. Об этом сказал имам аль-Кады Такыюддин Али ибн Абдуль Кяфи ас-Субки ад-Димашкый, автор книги «аль-Ибхадж фи шарх аль-Минхадж» по усуль фикху. Он приводит это мнение и некоторые подобные случаи в своей книге «Распространенные знания в подтверждении наступления месяца». В прошлые годы было так, что астрономы объявили о том, что новая луна не появится, пока не сядет солнце. Затем было объявлено о наступлении месяца в тот же самый вечер. Ответьте нам, пусть Аллах воздаст вам благом и осуществит победу вашими руками.

ОТВЕТ: Вассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.

Мой прошлый ответ о необходимости полагаться на видение воочию луны и не полагаться на астрономические расчеты исчерпывающий, по воле Аллаха. Но ты говоришь, что читал его. Несмотря на это я отвечу тебе:

Брат, относительно поста и разговения доказательства ясные – видение является причиной поста и разговения: «Поститесь с видением молодого месяца и разговляйтесь с видением месяца». Мы объясняли это в прошлом ответе.

Что касается того, что нужно полагаться на расчеты, то Всевышний Аллах решил этот вопрос, так, что свидетельство наступления месяца является причиной начала поста. Пророк (с.а.с.) пояснил, что это свидетельство и есть видение…

Что касается того, что необходимо убедиться в достоверности слов свидетелей, то это дело судьи. Он опрашивает свидетеля и убеждается в достоверности видения им воочию луны и опрашивает тех, кто вокруг него… То есть он использует все свои возможности, чтобы убедиться в свидетельстве людей. Относительно истории того судьи, который оспаривал свидетеля видевшего новолуние, этот судья после рассмотрения увидел волосок в глазу свидетеля, и после того, как устранил его, спросил свидетеля: «Где луна?» И свидетель перестал видеть ее!

Что касается применения расчета, чтобы знать о рождении нового месяца, то мы не постимся согласно действительности новолуния. Напротив, согласно его видению. Достоверных хадисов по этому поводу очень много. Например, хадис аль-Бухари, в котором говорится: «Нам передал Адам, передал Шуъба, передал Мухаммад ибн Зияд, который сказал: «Я слышал как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк (с.а.с.) сказал: «Поститесь с видением новолуния и разговляйтесь с видением новолуния, а если она будет скрыта от вас, то завершите шаъбан тридцатым днем». Это значит, что луна может быть будет, но она будет скрыта облаками и мы завершаем Шаъбан тридцатью днями.

Брат, наша обязанность придерживаться текста, который определяет видение.

По этому поводу я вспомнил историю, как будто это было с исламской конференцией или исламскими учеными, или с кем-то в этом роде в Марокко несколько лет назад. Некоторые предложили подниматься на самолете на тридцатую ночь, чтобы увидеть луну и чтобы облака не мешали видению!

Всевышний Аллах определил причины для обрядов поклонения, которые должны соблюдаться. Мы не должны усложнять для себя эти вопросы. Аллах желает для нас легкости: «Аллах желает для вас легкости и не желает трудности». А легкость – это следование за законами шариата как приводится в Исламе.

Затем, есть другая сторона и это то, что астрономы разногласят по поводу количества часов, которые должны пройти для рождения луны и чтобы она была видна после заката. Поэтому один может сказать согласно расчету, что ее не будет видно. И может быть, ее можно будет видеть в одном месте, но не будет видно в другом. И может быть в одном месте после заката ее будет видно две минуты, а в другом пятнадцать… И так далее.

Поэтому в применении расчетов для отрицания или подтверждения видения луны есть сложность, которую не приказывал нам Всевышний Аллах. Напротив, все тексты предельно ясны и не приемлют иной трактовки.

Ваш брат Ата ибн Халил Абу ар-Рашта
03 Шаъбан 1434г.х.
12 июня 2013г.


Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.