22
Чт, авг

Отношение к родителям-кафирам

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Всевышний Аллах приказал благодеяние родителям-кафирам, за исключением того положения, когда они приказывают совершение греха.

Всевышний Аллах говорит:

وَوَصَّيْنَا الْإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ حُسْنًا وَإِن جَاهَدَاكَ لِتُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا

«Мы заповедали человеку быть добрым к его родителям. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты придал Мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им» (29:8)

Из рода благодеяний родителям, в случае их смерти, является забота об их захоронении и обо всем, что необходимо для захоронения.

Поэтому дозволено сыну-мусульманину участвовать в похоронах своего отца-кафира, но без участия в том, что является грехом, как например, участие в церемонии захоронения согласно обрядам кафиров. Он участвует в захоронении без участия в обрядах кафиров. Также не дозволяется после смерти отца-кафира просить за него прощения у Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

مَا كَانَ لِلنَّبِيِّ وَالَّذِينَ آمَنُواْ أَن يَسْتَغْفِرُواْ لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُواْ أُوْلِي قُرْبَى

«Пророку и тем, которые уверовали, не подобает просить прощения для многобожников, даже если они были родственниками» (9:113)

Исходя из этого, если есть возможность участвовать сыну-мусульманину в похоронах отца-кафира, сторонясь обрядов кафиров, то пусть принимает участие, в противном же случае нельзя.

Также разрешается отцу-кафиру находиться на похоронах своего сына-мусульманина, и мусульмане позволяют ему это, но без проявления среди мусульман обрядов неверия в похоронах своего сына-мусульманина.

Разрешается выражать сыну соболезнования по поводу смерти отца и отцу по случаю смерти сына, даже если один из них был мусульманином, а другой кафиром, или наоборот. Однако в выражении соболезнования по случаю смерти кафира недопустимо использование любого из слов, несущих собой смысл прошения для него прощения и милости, а лишь выражение сочувствия и утешения и т.п.

Среди факихов есть те, которые отнесли к дозволенности соболезнования отцу или сыну, также дозволенность соболезнования родственникам, мусульманина кафиру и кафира мусульманину. Об этом сказали аш-Шафиий и Абу Ханифа.


Ваш брат
9 джумада аль-ахира 1426
15/07/2005