26
Ср, сен

Являются ли категоричными (катъий) доказательства по установлению государства Халифат, принятые Хизбом?

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Адресовано Мухаммаду Абу Асалу

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

О наш Амир, да наполнит Аллах баракятом Ваши время, усилия и знания!

Мой вопрос звучит так: являются ли категоричными (катъий) доказательства по установлению государства Халифат, принятые Хизбом?

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху.

Доказательства всех трёх этапов призыва в совокупности являются категоричными:

Посланник Аллаха (с.а.с.) вёл скрытый призыв в первые три года своего пророчества и просвещал мусульман в доме аль-Аркама ибн Абу Аркама.

Затем он (с.а.с.) провозгласил о призыве с ниспосланием следующих слов Аллаха:

فَٱصۡدَعۡ بِمَا تُؤۡمَرُ وَأَعۡرِضۡ عَنِ ٱلۡمُشۡرِكِينَ

«Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15:94).

Категорично и достоверно, что Посланник Аллаха (с.а.с.) вёл скрытый призыв до ниспослания вышеприведённого аята, а уже после ниспослания аята объявил о призыве, в ходе которого вёл идейную борьбу и политическое противостояние. А более позднее он (с.а.с.) стал искать помощи (талаб ан-нусра):

Что касается идейной борьбы, то Пророк (с.а.с.) стал разъяснять заблуждение идолопоклонничества и приводить доказательства неверующим о Создателе. В Коране говорится:

أَمۡ خُلِقُواْ مِنۡ غَيۡرِ شَيۡءٍ أَمۡ هُمُ ٱلۡخَٰلِقُونَ

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?» (52:35),

قَالَ أَتَعۡبُدُونَ مَا تَنۡحِتُونَ ٩٥  وَٱللَّهُ خَلَقَكُمۡ وَمَا تَعۡمَلُونَ

«Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь тому, что сами высекаете? Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:95,96),

۞وَقَالَ ٱللَّهُ لَا تَتَّخِذُوٓاْ إِلَٰهَيۡنِ ٱثۡنَيۡنِۖ إِنَّمَا هُوَ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞ فَإِيَّٰيَ فَٱرۡهَبُونِ

«Аллах сказал: «Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного бойтесь» (16:51),

مَا ٱتَّخَذَ ٱللَّهُ مِن وَلَدٖ وَمَا كَانَ مَعَهُۥ مِنۡ إِلَٰهٍۚ إِذٗا لَّذَهَبَ كُلُّ إِلَٰهِۢ بِمَا خَلَقَ وَلَعَلَا بَعۡضُهُمۡ عَلَىٰ بَعۡضٖۚ سُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ عَمَّا يَصِفُونَ

«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!» (23:91),

قُلۡ هُوَ ٱللَّهُ أَحَدٌ ١  ٱللَّهُ ٱلصَّمَدُ ٢  لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ ٣  وَلَمۡ يَكُن لَّهُۥ كُفُوًا أَحَدُۢ

«Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему» (112:1–4),

قُلۡ يَٰٓأَيُّهَا ٱلۡكَٰفِرُونَ ١  لَآ أَعۡبُدُ مَا تَعۡبُدُونَ ٢  وَلَآ أَنتُمۡ عَٰبِدُونَ مَآ أَعۡبُدُ ٣  وَلَآ أَنَا۠ عَابِدٞ مَّا عَبَدتُّمۡ ٤ وَلَآ أَنتُمۡ عَٰبِدُونَ مَآ أَعۡبُدُ ٥  لَكُمۡ دِينُكُمۡ وَلِيَ دِينِ

«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:1–6).

Что же касается политического противостояния, то были ниспосланы аяты, оспаривающие лидерство неверных и акцентирующие внимание на их заблуждении. Вот некоторые из них:

تَبَّتۡ يَدَآ أَبِي لَهَبٖ وَتَبَّ ١  مَآ أَغۡنَىٰ عَنۡهُ مَالُهُۥ وَمَا كَسَبَ ٢  سَيَصۡلَىٰ نَارٗا ذَاتَ لَهَبٖ ٣  وَٱمۡرَأَتُهُۥ حَمَّالَةَ ٱلۡحَطَبِ ٤ فِي جِيدِهَا حَبۡلٞ مِّن مَّسَدِۢ ٥

«Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрёл (положение в обществе и дети). Он попадёт в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у неё будет плетёная верёвка из пальмовых волокон» (111:1–5),

ذَرۡنِي وَمَنۡ خَلَقۡتُ وَحِيدٗا ١١  وَجَعَلۡتُ لَهُۥ مَالٗا مَّمۡدُودٗا ١٢ وَبَنِينَ شُهُودٗا ١٣  وَمَهَّدتُّ لَهُۥ تَمۡهِيدٗا ١٤  ثُمَّ يَطۡمَعُ أَنۡ أَزِيدَ ١٥ كَلَّآۖ إِنَّهُۥ كَانَ لِأٓيَٰتِنَا عَنِيدٗا ١٦  سَأُرۡهِقُهُۥ صَعُودًا ١٧  إِنَّهُۥ فَكَّرَ وَقَدَّرَ ١٨ فَقُتِلَ كَيۡفَ قَدَّرَ ١٩  ثُمَّ قُتِلَ كَيۡفَ قَدَّرَ ٢٠  ثُمَّ نَظَرَ ٢١ ثُمَّ عَبَسَ وَبَسَرَ ٢٢  ثُمَّ أَدۡبَرَ وَٱسۡتَكۡبَرَ ٢٣  فَقَالَ إِنۡ هَٰذَآ إِلَّا سِحۡرٞ يُؤۡثَرُ ٢٤ إِنۡ هَٰذَآ إِلَّا قَوۡلُ ٱلۡبَشَرِ ٢٥  سَأُصۡلِيهِ سَقَرَ ٢٦  وَمَآ أَدۡرَىٰكَ مَا سَقَرُ ٢٧ لَا تُبۡقِي وَلَا تَذَرُ ٢٨  لَوَّاحَةٞ لِّلۡبَشَرِ ٢٩  عَلَيۡهَا تِسۡعَةَ عَشَرَ ٣٠

«Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростёр перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъём (восхождение на гору в Аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это — не что иное, как пересказанное колдовство. Это — не что иное, как слова человека». Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. Их (ангелов) над ней — девятнадцать» (74:11–30),

وَلَا تُطِعۡ كُلَّ حَلَّافٖ مَّهِينٍ ١٠  هَمَّازٖ مَّشَّآءِۢ بِنَمِيمٖ ١١  مَّنَّاعٖ لِّلۡخَيۡرِ مُعۡتَدٍ أَثِيمٍ ١٢ عُتُلِّۢ بَعۡدَ ذَٰلِكَ زَنِيمٍ ١٣  أَن كَانَ ذَا مَالٖ وَبَنِينَ ١٤ إِذَا تُتۡلَىٰ عَلَيۡهِ ءَايَٰتُنَا قَالَ أَسَٰطِيرُ ٱلۡأَوَّلِينَ ١٥  سَنَسِمُهُۥ عَلَى ٱلۡخُرۡطُومِ ١٦

«Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, к тому же самозванцу, даже если он будет богат и будет иметь сыновей. Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это — легенды древних народов!». Мы заклеймим его хобот (нос)» (68:10–16).

Пророк (с.а.с.) совершал талаб ан-нусру от обладающих силой и властью, обращаясь к сильным племенам. Затем он (с.а.с.) отправил Мусаба (р.а.) в Медину, где ансары ответили на талаб ан-нусру и принесли вторую клятву при Акабе.

Впоследствии Посланник Аллаха (с.а.с.) основал Первое Исламское Государство в Медине.

Доказательства перечисленных трёх этапов являются категоричными (катъий). Однако в каждом из этапов присутствуют некие подробности, на которые мы имеем предположительные (занний) доказательства. Несмотря на то, что на некоторые подробности, связанные с: просвещением в первом этапе, объявлением открытого призыва, ведением идейной борьбы и политического противостояния, хиджрой, установлением государства, выведены из занний сахих доказательств — на все три этапа призыва указывают категоричные (катъий) доказательства.

Надеюсь, что, по воле Аллаха, я ответил на Ваш вопрос.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
17 Шавваля 1439 г.х.
01.07.2018 г.


Серия ответов учёного, амира Хизб ут-Тахрир, шейха Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты на вопросы посетителей его страницы в «Facebook».