25
Вт, сен

Мусаб ибн Умейр и Талаб ан-Нусра

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

от Jihad Jihad и Атия аль-Джабарийн

Вопрос от Jihad Jihad:

Мир Вам! Извините, но какие существуют доказательства того, что Мусаб ибн Умейр занимался поиском помощи (Талаб ан-Нусра), при том, что он был в Медине лишь как носитель призыва и не более? Надеюсь на исчерпывающий ответ.

Вопрос от Атия аль-Джабарийн:

Наш амир и шейх Абу Ясин... мир Вам, милость Аллаха и Его благословение!

В ответе на вопрос «О тариках (оставивших Хизб) и о запаздывающей победе!» касательно темы Талаб ан-Нусра было сказано: «Или Мусаб проявлял больше искренности в обращении за помощью, чем Посланник Аллаха (с.а.с.)?», — а также было сказано: «Посланник Аллаха (с.а.с.) просил о помощи несколько десятков раз, но не нашлось никого, кто бы ему ответил, хотя он (с.а.с.) проводил эту деятельность с наилучшей искренностью. Несмотря на то, что искренность Мусаба (р.а.) не сравнится с искренностью Мухаммада (с.а.с.), нашлись те, кто ответил Мусабу».

Дорогой наш шейх, пожалуйста, напомните ещё раз, какие существуют доказательства того, что Мусаб ибн Умейр (р.а.) занимался Талаб ан-Нусра в Медине... Нам известно из книг по жизнеописанию Пророка (с.а.с.), а также из книги «Исламское Государство» за авторством Такыюддина ан-Набхани, что Мусаб ибн Умейр, будучи в Медине, призывал людей к Исламу, и там не говорится, что он просил у людей помощи для религии. Да благословит Вас Аллах, и Пусть Он соберёт нас всех в скором будущем вместе в Исламском Государстве.

Ваш брат Атия аль-Джабарийн — Палестина.

Ответ:

И вам мир, милость Аллаха и Его благословение

Ваши вопросы схожи, а поэтому я дам один ответ:

1. Я удивляюсь вашим вопросам! Вы просите доказательство того, что Мусаб (р.а.) просил помощи (Талаб ан-Нусра) в Медине, будучи при этом лишь носителем призыва там, как говорит Jihad, или призывая людей к Исламу, как говорит Атия! Разве было так? И разве Талаб ан-Нусра не относится к делу несения призыва? Разве Талаб ан-Нусра не относится к призыву Ислама?

Носитель призыва призывает всех людей к Исламу, как обычных, так и тех, у кого есть сила и способность предоставить защиту. В отношении обычных людей носитель призыва лишь призывает их к Исламу, а в отношении обладателей силы — он призывает их к Исламу и к оказанию помощи. После того, как Аллах Всесильный приказал Посланнику Аллаха (с.а.с.) искать помощь для Ислама, Посланник (с.а.с.) направился к главам племён, имеющим силу и способность предоставить защиту, призывая этих глав к Исламу. Если такой человек принимал Ислам, то далее, в конце концов, Пророк (с.а.с.) призывал его оказать помощь религии. Но если глава племени не имел сил, а был по сути одним из обычных людей, или его племя было небольшим и не имело своих собственных достаточных сил, то Посланник Аллаха (с.а.с.) лишь призывал его к Исламу и не просил помощи.

2. В такой же манере вёл свою деятельность и Мусаб (р.а.), призывая жителей Медины к Исламу и зачитывая им Коран до тех пор, пока Ислам не получил там распространение. Потом Мусаб сообщил Посланнику Аллаха (с.а.с.), что не осталось ни одного двора в Медине, в который бы не вошёл Ислам, т.е. в котором бы не уверовал кто-то из его обитателей. Это значит, что мусульман стало много, но обладателями силы были лишь некоторые из них, число которых оценивалось в 73 мужчины и 2 женщины. Когда обладатели силы выразили согласие оказать помощь Исламу, то в одиннадцатом году после начала пророческой миссии Мухаммада (с.а.с.) Мусаб вернулся к Пророку (с.а.с.) и предложил, чтобы на следующий год тот принял их делегацию и выдвинул им условия, на которые они будут готовы, с позволения Аллаха.

3. Я процитирую вам то, что говорится в книге «Исламское Государство» относительно этой темы:

«... Когда наступил 11-й сезон хаджа, Мусаб вернулся в Мекку и рассказал Посланнику Аллаха (с.а.с.) новости о мусульманах и их силе, о положении Ислама среди них и его распространении. Он описал ему общество Медины, заявив, что теперь в городе разговаривают только о Посланнике Аллаха (с.а.с.), а в воздухе уже не осталось ничего, кроме Ислама. Он рассказал ему, что у местных мусульман есть влияние и сила, отчего Ислам стал крупнейшей силой среди остальных, и что в этом году часть мусульман, самых сильных своей верой, прибудет на хадж, готовые нести послание Аллаха, как и готовые защищать религию Аллаха. Пророк (с.а.с.) сильно обрадовался новости Мусаба и стал долго размышлять над этим делом, сравнивая между обществами Мекки и Медины. В Мекке он пробыл последовательных 12 лет, призывая её жителей к Исламу, приложил максимум усилий, не оставил ни одной возможности, чтобы не использовать её изо всех сил, при этом испытал все виды горя, и всё равно в закаменелом обществе Мекки его призыв так и не пробил себе дороги. И тут же — общество Медины, из которой за один год уверовала группа хазраджитов, а потом заключили присягу 12 мужчин. На второй год призыв повёл Мусаб ибн Умейр, и его одного было достаточно для формирования исламской атмосферы в Медине и быстрого вхождения людей в религию Аллаха».

4. Как видите, Мусаб (р.а.), прежде чем направить обладателей силы из Медины к Пророку (с.а.с.), сам прибыл к нему и поведал о распространении Ислама в городе, поведал, что среди уверовавших есть обладатели силы, способные предоставить защиту, и они готовы прибыть в следующем сезоне в Мекку, чтобы Посланник Аллаха (с.а.с.) взял с них такой уговор, какой пожелает. Посланник Аллаха (с.а.с.) обрадовался тому, что сказал Мусаб, утвердительно отнёсся к его решению и согласился встретиться с ними в следующем сезоне. Так и случилось: в следующем сезоне, т.е. в двенадцатом году после начала пророческой миссии, они встретились, и была заключена Вторая присяга при Акабе.

5. Теперь процитируем сказанное о случившемся из книги «Исламское Государство»:

«Шёл двенадцатый год пророчества (622 год христианского летоисчисления). Действительно, из Медины прибыло очень много паломников, 75 из которых были мусульманами (73 мужчины и 2 женщины). Этими женщинами были Насиба бинт Каб ибн Умар из племени Бану Мазин ибн Наджар и Асма бинт Амр ибн Ади из племени Бану Салима. Мусульмане Медины тайно встретились с Пророком (с.а.с.) ... и он (с.а.с.) договорился встретиться с ними в Акабе в один из вечеров дней ташрика. Пророк (с.а.с.) дал им указание не будить уснувших и не ждать отсутствующих. В назначенный день, по прошествии 1⁄3 части ночи, мусульмане один за другим стали направляться в Акабу, включая и двух женщин; они собрались у подножия горы и стали дожидаться Мухаммада (с.а.с.). Затем они обратились к Пророку (с.а.с.): «О Посланник Аллаха, говори, какую клятву хотите услышать от нас ты и твой Господь?». Мухаммад (с.а.с.) прочёл Коран и призвал присутствующих к Исламу. Затем он сказал: «Клянитесь, что будете защищать меня от того, от чего защищаете своих жён и детей». Барра ибн Марур протянул руку для байата и сказал: «О Посланник Аллаха, прими нашу клятву. Клянусь Аллахом, мы — дети войны, она досталась нам в наследство от наших отцов». Затем они спросили: «О Посланник Аллаха, если мы сохраним нашу верность, то какая нас ждёт награда?». «Рай», — ответил Пророк (с.а.с.)».

Из всего этого становится ясным следующе:

Посланник Аллаха (с.а.с.) послал Мусаба (р.а.) вместе с 12 людьми в Медину после Первой присяги при Акабе в десятом году после начала пророческой миссии. Мусаб (р.а.) призывал людей к Исламу в Медине. Среди них были и обладатели силы, которых он к тому же призывал оказать помощь религии Аллаха. Мусаб (р.а.) вернулся к Пророку (с.а.с.) в одиннадцатом году и описал Пророку (с.а.с.) реальное положение дел, описал то, как распространяется Ислам среди жителей города, в т.ч. — и среди обладателей силы, которые готовы встретиться с Пророком (с.а.с.) в следующем, уже двенадцатом году, и Пророк (с.а.с.) может им выдвинуть условия их помощи религии. Посланник Аллаха (с.а.с.) утвердил решение Мусаба и согласился с его действиями, которые он провёл в Медине, обрадовавшись добрым итогам, достигнутым в этом городе. Таким образом, на следующий год к нему прибыло 73 мужчины и 2 женщины, была заключена Вторая присяга при Акабе, совершено переселение в Медину и установлено государство.

Действия Мусаба в Медине считаются основой в деле Талаб ан-Нусра. Его руками Аллах даровал Умме обладателей силы, готовых помочь религии Аллаха. Я повторю ещё раз то, что сказал Мусаб (р.а.) Посланнику Аллаха (с.а.с.): «Он рассказал ему, что у местных мусульман есть влияние и сила, отчего Ислам стал крупнейшей силой среди остальных, и что в этом году часть мусульман, самых сильных своей верой, прибудут на хадж, готовые нести послание Аллаха, как и готовые защищать религию Аллаха».

Пусть Аллах дарует Мусабу прощение и пусть Он будет им доволен! Руками Мусаба Аллах дал религии великую победу, увенчавшуюся во Второй присяге при Акабе с последующим переселение мусульман в Медину и установлением государства. Хвала Аллаху, Господу миров!

Я надеюсь, что этого ответа будет достаточно, иншаАллах.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
18 Зуль-хиджа 1439 г.х.
29.08.2018 г.


Серия ответов учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в Фейсбуке «Фикх»