18
Ср, сен

Талаб ан-Нусра — на каком этапе находится Хизб ут-Тахрир?

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Вопрос: Ассаляму алейкум, наш дорогой шейх! Да вознаградит Вас Аллах за Ваши дела и окажет помощь на этом благородном пути.

У меня есть вопрос о пророческом методе в установлении Халифата. Как мы знаем, этот метод состоит из трёх этапов.

Прочитав материал из книги Хизб ут-Тахрир, я понимаю, что поиск помощи (талаб ан-нусра) относится ко второму этапу. Я спросила об этом нескольких надёжных представителей партии, но их мнения по этому вопросу разделились. Некоторые говорят, что талаб ан-нусра относится к третьему этапу, а другие говорят — ко второму, при этом утверждая, что он происходит параллельно с воздействием на общество.

Так на каком этапе призыва сейчас находится партия Хизб ут-Тахрир?

Умм Зейд, Бельгия.

Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху.

В книге «Метод Хизб ут-Тахрир в изменении» пишется:

«После изучения данного вопроса Хизб ут-Тахрир пришёл к выводу, что поиск помощи отличается от просвещения на первом этапе и взаимодействия на втором этапе, несмотря на то, что талаб ан-нусра происходит на втором этапе (этапе взаимодействия). Кроме того, поиск помощи является частью метода, которому необходимо следовать, когда общество не реагирует на призыв и усиливается давление.

Поэтому Хизб ут-Тахрир внёс поиск помощи в список необходимых действий, совершаемых партией, и начал просить помощи у тех, кто способен её оказать. Поиск помощи имеет две цели:

Первая — защита, чтобы можно было продолжить призыв в безопасности.

Вторая — получения власти, чтобы можно было установить Халифат и вернуть правление на основе Ислама в жизни, государстве и обществе.

Наряду с поиском помощи Хизб ут-Тахрир продолжает выполнять все совершаемые ранее действия: концентрированное просвещение в халакатах, коллективное просвещение, обращение к Умме, чтобы она распространяла Ислам, и чтобы создать в ней общественное мнение в пользу Ислама, борьба против неверного колонизатора, раскрытие его планов и заговоров, борьба против правителей (в странах мусульман), защита интересов Уммы и забота о её делах. Хизб ут-Тахрир продолжает выполнять все эти действия, надеясь на Аллаха в скорой победе Уммы. После успеха наступит третий этап — установление Праведного Халифата, и в тот день верующие возрадуются помощи Аллаха».
Как мы понимаем, Вы задаёте следующие вопросы: «К какому этапу относится поиск помощи (талаб ан-нусра): ко второму этапу (взаимодействие с обществом) или третьему этапу (принятие власти)? На каком этапе находится сейчас Хизб ут-Тахрир?».

Мы уже отвечали на подобный вопрос 22.06.2013:

«Поиск помощи (талаб ан-нусра) — это окончание этапа взаимодействия, и если обладатели силы и власти ответили, будучи в состоянии осуществить изменения, то наступает третий этап. Этот вопрос разъяснён в наших книгах, особенно в книге «Метод Хизб ут-Тахрир в изменении». Приведём некоторые разъяснения:

1 — Пророк (с.а.с.) начал поиск помощи ещё на этапе взаимодействия. Когда умер Абу Талиб, общество Мекки было застывшим и закрытым перед Посланником Аллаха (с.а.с.). Вместе с тем, усилилось давление со стороны курайшитов до такой степени, что они начали осуществлять то, что не осмеливались делать при жизни Абу Талиба. В связи с этим Посланник Аллаха (с.а.с.) потерял защиту, которую имел при жизни Абу Талиба. Аллах внушил ему (с.а.с.), чтобы он отправился к арабским племенам и потребовал у них защиты и помощи для того, чтобы, находясь в безопасности и защищённости, он смог донести до людей послание от Аллаха.

В «Сире» Ибн Касира приводится, что Али ибн Абу Талиб сказал: «Когда Аллах приказал своему Посланнику предложить себя арабским племенам, он, я и Абу Бакр вышли в местность Мина — туда, где собираются арабы». Также передаёт Ибн Касир от Ибн Аббаса, что Аббас сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.), сказал мне: «Я не вижу, что ты и твой брат способны оказать помощь; отведёшь ли ты меня завтра на рынок — туда, где собираются арабы?». Я сказал: «Есть Кинда — самое благородное племя из Йемена, прибывшее для паломничества. Есть племя Бакра ибн Ваиля, а есть племя Амира ибн Сасаа. Выбирай из них». Посланник Аллаха (с.а.с.) начал с племени Кинда».

2 — Обладателям силы среди тех племён было ясно, что, прося помощи, Посланник Аллаха (с.а.с.) желает получить защиту и установить новое образование, в котором претворятся законы Всевышнего Аллаха. То есть, они ясно понимали, что помощь нужна в установлении государства, которое будет править по Исламу и вести джихад. Поэтому представители племени Амир ибн Сасаа ответили, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) попросил у них помощи: «Что ты думаешь по поводу того, что, если мы дадим тебе присягу в твоём деле, а потом случится, что Аллах дарует тебе победу над теми, кто противодействует тебе, то будет ли власть после тебя принадлежать нам?». На это Посланник (с.а.с.) сказал: «Власть принадлежит Аллаху, и Он даёт её кому пожелает». Тогда они сказали Пророку (с.а.с.): «Мы подставим свои шеи под мечи арабов из-за тебя, а если Аллах даст тебе победу, то мы не получим власть после тебя?! Мы не нуждаемся в твоём деле!». И они отклонили его просьбу». Они понимали, что помощь нужна для построения государства, и поэтому они захотели быть правителями этого государства после Посланника Аллаха (с.а.с.).

Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) обратился за помощью к племени Шайбан, они ответили: «Мы живём между двух вод». Посланник Аллаха (с.а.с.) спросил: «Что это за воды?». Они ответили: «Реки Хосроя и источники арабов. Мы заключили договор с Хосроем, что не будем нападать на них и не будем покровительствовать тем, кто нападает. А то, к чему ты призываешь, не нравится царям. Если же ты захочешь, чтобы мы защищали тебя от тех, кто живёт со стороны арабов, то мы готовы сделать это». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «В вашем ответе нет ничего дурного, поскольку вы сказали правду. Однако религию Аллаха поддержит по-настоящему лишь тот, кто защитит её со всех сторон…». Они понимали, что помощь означает правление и джихад с арабами и неарабами, и они согласились сражаться с арабами, но не против персов.

3 — Затем, когда Всевышний Аллах пожелал, случилась вторая присяга у Акабы, которая стала помощью (нусрой) в построении государства в Медине. Затем наступил третий этап, то есть построение государства.

4 — Как видно из всего этого, поиск помощи происходил до наступления третьего этапа, то есть в этапе взаимодействия с обществом.

5 — Искать помощь Хизб начал в шестидесятых годах прошлого века, и он продолжает это делать по сей день. Мы просим Аллаха удостоить эту Умму помощниками (ансарами), которые повторят путь первых ансаров. Тогда установится Исламское Государство — Праведный Халифат, и будет поднято знамя Посланника Аллаха (с.а.с.) — аль-Уккаб, и в тот день верующие возрадуются помощи от Аллаха».

Таков был наш ответ.

Отвечая же на вопрос, на каком этапе сейчас находится Хизб ут-Тахрир, следует сказать, что Хизб не находится на третьем этапе, потому что это означало бы принятие власти и практическое применение всех законов Шариата в государстве. Однако Хизб ут-Тахрир находится на завершающей стадии второго этапа (взаимодействия). Он усердно работает над возобновлением исламского образа жизни путём установления Праведного Халифата, чтобы вывести человечество из тьмы невежества и неверия к свету Ислама.

Мы надеемся, что устранили все неясности в этом вопросе.


Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
22 Раджаба 1440 г.х.
29.03.2019 г.