05
Чт, авг

Задачи Хизба после установления Халифата

Ответы Амира
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

от Abu Muso

Вопрос: Ассаляму алейкум! На каком этапе будет Хизб ут-Тахрир, когда установится Исламское Государство? Некоторые говорят, что после установления Халифата продолжится третий этап, а другие говорят, что когда осуществляется переход к власти, третий этап заканчивается, и партия начинает совершенно новую деятельность, которая заключается в контроле за политикой правителей и попечении за обществом. Какое мнение правильное?

Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху. В книге «Ат-Тариф» мы писали:

«Метод Хизб ут-Тахрир

Метод ведения призыва — это шариатские законы, которые берутся из метода Посланника Аллаха ﷺ, потому что следовать за ним является обязательным. Аллах говорит:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21),

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31),

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7).

Также можно найти много других аятов, которые говорят о необходимости следовать за Посланником Аллаха ﷺ и брать пример только от него.

Мусульмане сегодня живут в Дар уль-куфр (территория неверия), поскольку ими правят не на основе того, что ниспослал Аллах. Положение в их странах похоже на положение в Мекке в начале пророческой миссии. Поэтому примером призыва для нас должен стать мекканский период.

После изучения действий Посланника Аллаха ﷺ в Мекке вплоть до основания государства в Медине становится ясно, что он прошёл через определённые этапы, на которых выполнял определённые действия. Из этого Хизб взял метод призыва, этапы призыва и действия, которые он должен выполнить на этих этапах, беря пример из действий Посланника Аллаха ﷺ на этапах его призыва.

Соответственно, Хизб определил свой метод призыва в три этапа:

Первый — этап просвещения, на котором воспитываются люди, верящие в идею и метод партии, чтобы сформировать из этих людей партийное сплочение.

Второй — этап взаимодействия с Уммой, на котором Хизб несёт мусульманам Ислам, чтобы они отнеслись к нему как к главной проблеме и работали над его воплощением в своей жизни.

Третий — этап принятия власти, на котором происходит полное и всестороннее применение Ислама, а также его распространение по всему миру.

В первый этап Хизб вступил в аль-Кудсе в 1953 году, что соответствует 1372 году по хиджре. На тот момент Хизбом руководил его основатель — исламский учёный, мыслитель и политик, судья шариатского апелляционного суда Такыюддин ан-Набхани. На первом этапе Хизб связывался с отдельными лицами из числа мусульман, предлагая им свою идею и метод. Кто откликался на призыв, того определяли на занятия (халакат) для целенаправленного изучения просвещения, чтобы он слился с идеями и решениями Ислама, которые приняты в Хизбе, стал исламской личностью, взаимодействовал с религией, обладал исламским складом ума (аклия) и исламским складом психики (нафсия) и стремился нести исламский призыв людям. Достигнув этого уровня, человек сам просит принять его в Хизб, и партия принимает его.

Именно так действовал Посланник Аллаха ﷺ на первом этапе призыва, который продлился три года. Всё это время он призывал отдельных людей, рассказывая им о том, с чем его отправил Аллах. Кто уверовал, тот тайно входил в сплочение, построенное на основе религии, получал исламское просвещение, перечитывал ниспосланные аяты, чтобы полностью слиться с религией. Пророк ﷺ тайно встречался с ними в безлюдных местах, и они, прячась, совершали обряды поклонения. Затем весть об Исламе распространилась по Мекке, и люди заговорили о новой религии и стали группами входить в неё.

<…>

После того, как получилось сформировать партийное сплочение и общество почувствовало его присутствие, узнало его идеи и то, к чему оно призывает, тогда Хизб перешёл ко второму этапу.

На втором этапе Хизб взаимодействует с Уммой, несёт в неё Ислам, формирует общественное сознание и мнение в пользу идей и законов Ислама, которые приняты в основу партии. Цель Хизба заключается в том, чтобы Умма приняла эти идеи и законы, работала над их осуществлением в своей жизни и поддержала деятельность Хизба по установлению Халифата и халифа, чтобы возобновить исламский образ жизни и нести послание Ислама всему миру.

На этом этапе Хизб начал всеобщее обращение к массам. На этом этапе он выполняет следующие задачи:

1 — Концентрированное просвещение отдельных лиц в халакатах, чтобы увеличить тело партии и воспитать исламских личностей, способных нести призыв и вступить в идейную и политическую борьбу.

2 — Просвещение масс идеями и законами Ислама, принятыми партией, на уроках, в мечетях, на собраниях, лекциях, в общественных местах, через газеты, книги и прокламации. Цель всего этого заключается в том, чтобы образовать общественное сознание в Умме, взаимодействуя с ней.

3 — Идейная борьба с убеждениями, системами и мыслями куфра, а также борьба с неправильными воззрениями и концептуальными заблуждениями, разъясняя их ошибочность и сопоставляя их с Исламом. Так Хизб очищает Умму от инородных идей и устраняет следы их влияния.

4 — Политическая борьба.

<…>

Когда Умма застыла перед Хизбом, утратив доверие к своим лидерам и руководителям, которые были объектом её надежд, в свете сложных обстоятельств, в которые погрузился регион из-за осуществления над ним заговоров, в свете господства и угнетения, практикуемого правителями против собственных народов, и в свете сильного вреда, наносимого правителями Хизбу и его членам, — в свете всего этого Хизб приступает к поиску помощи (талаб ан-нусра) среди тех, кто может её оказать.

<…>

Наряду с тем, что Хизб ведёт поиск помощи, он продолжает делать то, что делал до этого, как концентрированное просвещение в халакатах, общественное просвещение, несение Ислама в Умму, формирование общественного мнения в Умме, противостояние колонизаторским государствам и разоблачение их планов и заговоров, борьба с правителями, защита интересов Уммы и забота о ней.

Всё это продолжает выполняться с надеждой на то, что Аллах дарует Хизбу и Умме победу и защиту. Тогда и настанет третий этап — установление Праведного Халифата. И в тот день верующие возрадуются помощи от Аллаха» (конец цитаты из книги).

Следовательно, три этапа связаны с периодом, когда отсутствует государство. И в таком случае Хизб должен пройти все три этапа. Но после установления Халифата всё, что связано с созданием государства, не будет входить в деятельность партии. Например, такой вопрос как поиск помощи (талаб ан-нусра), проводимый в конце второго этапа не будет входить в деятельность партии после обретения государственности мусульманами. Так же и третий этап, то есть установление государства, не будет входить в деятельность партии, потому что государство уже будет установлено. Вместо этого Хизб займётся отчётом правителя согласно шариатским доказательствам. Что касается иной деятельности Хизба, то она продолжится с большей энергией и активностью, потому что справедливость после установления государства заменит несправедливость, а благотворная атмосфера для деятельности партии заменит жестокие преследования. И да, тогда верующие обрадуются помощи Аллаха.

В своих книгах, особенно в книге «Курраса», мы подробно описали то, как происходит отчёт правителя.

 

Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
1 Зуль-хиджа 1442 г.х.
11.07.2021 г.

Серия ответов учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в «Фейсбуке» на тему «Фикх»