25
Вс, июнь

Слепое насилие не является методом Пророка (с.а.с.) в установлении Государства Халифат

Выступления
Функции
Вид

Речь д-ра Усмана Баххаша (Абу Убайды), директора Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир, на ежегодной конференции «Халифат» в Ливане.

После того, как неверные разрушили государство Халифат и установили свою власть на землях мусульман, а также отдалили от правления законы Ислама, навязав вместо них искусственно созданные законы и конституции, естественным образом появились и те из искренних мусульман, кто начал вести свою деятельность по восстановлению исламского образа жизни.

 

Но их методы и пути разошлись, несмотря на то, что все они желали возвысить слово Аллаха и установить Его Шариат.

Среди них появились те, кто увидел путь к изменениям в постепенных реформах существующих правящих режимов изнутри посредством участия в парламентских выборах и создания временных политических альянсов с неисламскими партиями. Есть и те, кто принялся к исправлению акъыды, начал бороться с новшествами (бидаа) и распространять шариатские знания. Есть и те, кто увидел в джихаде путь к уничтожению тиранических (тагутских) режимов с последующим установлением на их месте Исламского Государства. В своей речи я хочу затронуть последнее из перечисленных мнений, т.е. тех, кто призывает к джихаду как к пути установления Исламского Государства.

Я не буду детально рассказывать об участи джихадистских движений в Египте, закончившихся в 1997 г. началом «изменений», вылившихся в отступление от предыдущих методов, да так, что некоторые из их лидеров призвали к компромиссу с существующим режимом в стране!

Реальность нашего положения указывает на то, что разнообразие методов проведения желаемых изменений отражает разнообразие пониманий мусульманами природы Ислама и его политической системы.

Мы сейчас не будем подробно разбирать законы джихада, связанные с понятиями «оборонительного джихада», «наступательного джихада», «сражения с бандитскими формированиями» и т.д. Мы ограничимся лишь демонстрацией шариатского метода в установлении государства Халифат и того, как этот метод соответствует методу Пророка (с.а.с.). Для начала необходимо упомянуть о том, что государство — это исполнительная структура, занимающаяся заботой о делах общества и Уммы посредством претворения законов Шариата, опирающихся на исламскую акъыду.

В свою очередь, исламская акъыда базируется на свидетельстве о том, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, что исламское послание является окончательным небесным посланием и доминирует над всеми прежними небесными шариатами, что обязывает последователей прежних пророков, в т.ч. — иудеев и христиан, примкнуть к таухиду, ибо никогда более от них не примется Аллахом иная религия, кроме Ислама.

Ислам должен иметь силу, дабы существовать, распространяться и обеспечивать Умме возможность спокойно исповедовать свою акъыду, а также обеспечивать безопасность тем, кто хочет принять Ислам. Для этого непременно нужно установить систему правления и защищать её. Ислам нуждается в системе правления, как и нуждается в силе и в джихаде. Без этих естественных условий Ислам не может существовать и править. Ранее Ислам уже вёл войны ради установления божественного закона на земле, его претворения и защиты. Ислам по праву сражался против деспотичных режимов, порабощавших человека, воздвигавших некоторых людей в божественный статус и посягавших на право Аллаха издавать от Себя законы, быть в роли источника законодательства.

Сказал Всевышний:

قَاتِلُواْ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلاَ بِالْيَوْمِ الآخِرِ وَلاَ يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللّهُ وَرَسُولُهُ وَلاَ يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُواْ الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (9:29).

По сей день джихад ради установления возвышенной системы правления Ислама является обязанностью мусульман.

Сказал Всевышний:

حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ للهِ

«...пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (2:193).

Это значит, что Ислам не заставляет людей принимать исламскую акъыду, а сражается для установления системы, обеспечивающей безопасное исповедование всеми людьми своих вероисповеданий, системы, с которой они могут ужиться, даже если и не принимают её акъыду.

Сказал Всевышний:

لَا إِكْرَاهَ فِيْ الدِّينِ

«Нет принуждения в религии» (2:256).

К праву Ислама, и даже к его задаче как таковой, относится вывод людей из поклонения созданиям к поклонению Аллаху Единому, к освобождению всего человечества... Полноценное поклонение Одному лишь Аллаху будет происходить — как согласно мнению Ислама, так и сама реальность об этом говорит — только в сени исламской системы правления. Аллах узаконил для всех людей только лишь эту систему, как для правителей, так и для подчинённых, как для чёрных, так и для белых, как для ближнего, так и для дальнего, как для бедного, так и для богатого... Перед лицом этой системы все одинаковы. В других же прочих системах человек начинает поклоняться человеку, потому как законы жизни придумываются им. И поэтому крайне важно, чтобы Ислам устранил эти системы как препятствия и оковы, мешающие людям ознакомиться с призывом Ислама. Таков смысл выражения «пока религия целиком не будет посвящена Аллаху», потому как в Исламе нет послушания одного создания другому только лишь из-за того, что второй сильнее, умнее или богаче, как это обстоит с режимами, установленными людьми.

Дело в том, что джихад является законом, направленным к определённой, очерченной цели, а не является самоцелью.

Тот, кто изучает историю Ислама, найдёт, что Посланнику Аллаха (с.а.с.) не было приказано сражаться, покуда он жил в Мекке, т.е. прежде, чем он утвердился на земле и создал Исламское Государство в Медине. Джихад был предписан уже после хиджры, после того, как у мусульман появилось государственное образование, власть и сила. Ислам повёл джихад для устранения физических преград, окружавших его и не дающих людям жить в Исламском Шариате, далёком от оков, угнетения, репрессий и искусственно созданных систем, порабощающих их безо всякого права. Всё это происходит потому, что в этих системах люди приписали человеку статус, на который имеет право только Господь небес и земли, после чего человек возомнил о себе, что он может запрещать и разрешать, а также издавать законы от себя так, как ему захочется, исходя из своего ограниченного, противоречивого ума.

Из биографии Пророка (с.а.с.) мы видим, что ему не было приказано сражаться ради установления Исламского Государства. Несмотря на все попытки неверных курайшитов сбить Мухаммада (с.а.с.) с пути Аллаха, несмотря на всю жестокость, с которой они обрушились на мусульман, последовавших за ним, он (с.а.с.) не менял своего метода, хотя ситуация и доходила до того, что он отпускал некоторых из сподвижников в Эфиопию в качестве переселенцев, дабы там они спасли свою религию. В Мекке же он (с.а.с.) лишь говорил:

صَبرًا آل يَاسِر فَإِنَّ مَوعِدَكُم الجَنَّة

«Терпение, о семья Ясира! Вам обещан Рай».

Таким образом, глядя на его (с.а.с.) поступки в Мекке мы видим, что никакое действие курайшитов не оттолкнуло его от пути Аллаха, не исказили его метод ни пытки, ни козни против него и мусульман. Напротив, он (с.а.с.) твёрдо стоял на своём пути, ниспосланном ему как откровение от Господа, и не отходил от него ни на йоту до тех пор, пока его призыв не увенчался успехом. Призыв Ислама распространялся всё дальше до тех пор, пока не достиг г. Ясриб, жители которого ответили на него, оказав ему помощь, и Посланник Аллаха (с.а.с.) установил среди них первое Исламское Государство.

В истории о Второй присяге при Акабе мы находим, что Аббас ибн Убада ибн Надаля сказал Посланнику Аллаха (с.а.с.): «Клянусь Тем, кто ниспослал тебя с истиной! Если пожелаешь, то мы отправимся завтра против своих людей с мечами!». На это Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил:

لَمْ نُؤْمَرْ بِذَلِكَ، وَلَكِنِ ارْجِعُوا إِلَى رِحَالِكُمْ

«Нам не было приказано это. Возвращайтесь к своим стоянкам».

Мы находим, что те, кто призывает к джихаду как к средству установления Исламского Государства, противоречат друг другу, а также противоречат законам Шариата. Определение джихада в Шариате означает масштабные действия, направленные на сражение с неверными для возвышения слова Аллаха. Это определение не включает в себя сражение против мусульман. Мы видим, как джихадистские организации прибегают к изданию фетв с целью узаконить свои проекты по дозволенности убивать мусульман и немусульман или по дозволенности нарушать частную собственность, как это, к примеру, произошло в Египте. Мы видим, как некоторые из них разрабатывают теории с целью вернуться к фетвам имама Ибн Теймии, да помилует его Аллах, дабы развязать себе руки в нападении на госслужащих, потом проходит время, и они начинают сами от этого страдать и в итоге признаются, что их метод был ошибочным, и отходят от него, хотя кровь уже пролита, а честь людей попрана. Реальность свидетельствует о том, как отделы спецслужб проникали внутрь многих подобных организаций в Алжире, Египте и прочих странах, после чего начинали творить различного рода преступления под предлогом джихада, что отдалило огромное множество людей от призыва к Шариату, потому как люди воочию увидели, как путь к претворению Шариата проходит через реки крови, отрубленные конечности и убийства невиновных.

Потом мы видим, как некоторые из них начинают выносить такфиры, называя мусульман муртадами, дабы этим оправдать убийства невиновных, прибегая к диким способам убийств, не виданных ни от Посланника Аллаха (с.а.с.), ни от его благородных сподвижников (р.а.).

Мы знаем, как Посланник Аллаха (с.а.с.) повёл себя в отношении жителей Мекки после того, как Аллах даровал ему победу над ними: он отпустил их! Мы знаем, какое наставление дал халиф Абу Бакр (р.а.) Усаме ибн Зейду перед отправкой войска в поход на Шам: «Не предавайте, не будьте вероломными, не присваивайте ничего из военной добычи. И не глумитесь над телами убитых, не убивайте детей и стариков, не рубите пальмы и не сжигайте их, и не срубайте дерево с плодами, и не режьте ни овцу, ни корову, ни верблюда, кроме как для еды. А если попадутся вам люди, сидящие в своих кельях, то оставьте их делать то, ради чего они пребывают там»!

Неужели им не стыдно выносить общие такфиры мусульманам, считая их муртадами, разрешать проливать их кровь, грабить их имущество и посягать на их честь? Нет, дело пошло ещё дальше! Теперь мы видим, как они проливают уже кровь друг друга и обращают своё оружие против «братьев по манхаджу». Неужели вот такие понесут призыв Ислама — призыв милости и справедливости — в мир? Неужели такими действиями они хотят убедить людей в своей правоте при том, что эти люди живут в странах, уже видевших настоящие армии мусульман, настоящую милость и справедливость так, что их предки входили в религию Аллаха толпами?!

Мы читаем достоверный хадис от Анаса о том, как юноша-еврей был болен, и его навестил Пророк (с.а.с.), сел у его изголовья и сказал: «Прими Ислам». После этого юноша посмотрел на своего отца, и отец ему сказал: «Слушайся Абу аль-Касима». И когда юноша принял Ислам, Пророк (с.а.с.) встал и сказал: «Хвала Аллаху, Который спас его от Огня!». Посланник Аллаха (с.а.с.) сильно радовался тому, что один юноша был спасён от огня. Так посмотрите, где стоит руководство Посланника Аллаха (с.а.с.) и где стоит руководство тех людей!

История мусульман во времена государства Халифат переполнена различными достижениями в самых разных областях жизни людей, будь то в руководстве страной, или в заботе о населении, в научных и гражданских сферах. Земля Ислама была землёй полководцев и учёных, землёй справедливости и блага, милость Халифата была известной как мусульманам, так и немусульманам. В то время Европа жила во тьме, а её жители убивали друг друга при том, что были все одной общиной. Им не была ведома жизнь в безопасности, спокойствии, никто о них не заботился и не проявлял к ним чистосердечия. Этого просто не было нигде, кроме как на земле Халифата среди мусульман и под их правлением! Когда католическая церковь направила инквизиторов в Андалусию, даже евреи не нашли для себя места лучше, чем земли мусульман, и переселились к ним в поисках убежища.

Суть вышеуказанного заключается в том, что слепое насилие не исходит из здравого понимания Ислама и его подробных шариатских доказательств. Напротив, такой подход противоречит методу Посланника Аллаха (с.а.с.) в установлении Исламского Государства, которое, в свою очередь, должно соответствовать методу пророчества. Устанавливать правление нужно на базе исламской идеи, а это значит, что Умма должна прийти к идейному развитию, к которому её должна привести идейная группа из её же числа. После этого Умма должна начать строить свою жизнь и взаимоотношения на основе этой идеи. Далее Умма должна установить правление Ислама, используя обладателей силы, способных установить государство, соответствующее этому правлению, способное защитить Умму от врагов и от потенциальных опасностей, грозящих её идее. Таким образом Исламская Умма сможет вернуть себе статус лучшей Уммы, выведенной для людей, и стать свидетелем над ними, когда понесёт им призыв Ислама в мир — призыв справедливости и милости, а её армии направятся на освобождение человечества из тьмы неверия к свету Ислама.

Если мы ещё раз вернёмся к изучению метода Пророка (с.а.с.) и подумаем, как его претворить в нашей жизни, то увидим, что современные государства опираются на огромные военные силы, против которых вооружённые группировки не могут выстоять, какими бы правдивыми и искренними они ни были. Для ведения физического конфликта нужна соответствующая физическая сила, которой нет у отдельных личностей. Очевидная реальность доказала, что джихадистские движения не способны достичь своих целей. Также мы увидели, насколько просто и легко могут спецслужбы проникать внутрь этих движений и подрывать их изнутри. В Мекке у сподвижников Пророка (с.а.с.) была физическая сила, но мы знаем, что Пророк (с.а.с.) не прибегал к физической конфронтации, а сосредоточился на накоплении сил, способных оказать ему помощь и предоставить защиту будущему государству.

Завершая свою речь, я хочу указать, что вышесказанное не означает никоим образом того, что мы должны молчать относительно преступных походов, ведомых неверными с Запада и Востока, сговорившимися против Исламской Уммы, наводнившими наши земли, моря и небо под предлогом борьбы с «терроризмом», под которым они однозначно понимают борьбу с Исламом и мусульманами. Мы не должны молчать о том, как правители мусульман помогают им и не уступают им в преступности. Правитель, который должен быть ответственным защитником своего народа, становится хищным волком против него, не стыдясь в этом Аллаха и Его рабов, прямо и открыто сговариваясь с силами неверия против своего же народа! Дошло до того, что правители Алжира и Марокко унижают беженцев, изгоняя их из своей страны в соседнюю при том, что сами эти беженцы изгнаны крестоносцами из Сирии... Не говоря уже о том, какую позицию занимают правители Иордании, Ирана и Турции относительно сирийцев.

30 Раджаба 1438 г.х.

27.04.2017 г.

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS