17
Пт, нояб

Мждународная женская конференция: «Халифат и образование: возрождение Золотого века»

Женский отдел
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Женский отдел Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир совместно с мусульманками из Хизб ут-Тахрир в Индонезии успешно провёл знаменательную международную женскую конференцию в Индонезии под названием: «Халифат и образование: возрождение Золотого века»

В субботу 11 марта Женский отдел Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир совместно с мусульманками из Хизб ут-Тахрир в Индонезии успешно провёл знаменательную и важную международную женскую конференцию в Джакарте (Индонезия) под названием: «Халифат и образование: возрождение Золотого века». В этом важном мероприятии, которое было организовано для установления причин и выработки решений по выходу из серьёзного «образовательного кризиса», затрагивающего мусульманские земли, приняли участие около 1700 влиятельных женщин из разных стран, включая Индонезию. Делегаты были представлены учителями, преподавателями, специалистами-практиками в области образования, ответственными за управление школами, журналистами, научными работниками, учёными, студентами университетов, молодёжными активистами и представителями различных организаций.

На этой конференции с речью выступали представительницы Хизб ут-Тахрир из Индонезии, Палестины, Туниса, стран Персидского залива, Малайзии, Турции, Нидерландов и Британии. Атмосфера конференции была напряжённой, пронизанной громким и страстным призывом участников конференции поддержать скорейшее восстановление Халифата по методу пророчества как средства решения множества проблем, присутствующих в сфере образования современного мусульманского мира при секулярных режимах и системах и как пути создания первоклассной системы образования в регионе. Делегаты также заявили о своей решимости защитить мусульманских детей от активных усилий неисламских правительств во всём мире, направленных на секуляризацию мусульманских детей посредством образования и уничтожение их исламской идентичности.

В мероприятии, которое транслировалось в онлайн-режиме для зрителей по всему миру, участвовало значительное количество влиятельных женщин, работающих в области образования, которые высказались в поддержку идей конференции. В этот же день состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали различные средства массовой информации.

В выступлениях на конференции было детально описано, как светский и капиталистический взгляд на образование в мусульманских землях сформировал модель образования, направленную на подготовку учащихся к трудоустройству и определение успеха на основе их ценности на рынке труда, а не на формирование исламской личности, жизненных навыков и не на использование приобретённых знаний для удовлетворения потребностей и улучшения жизни их обществ. Вышеизложенное наряду с плохой организацией и скудным финансированием образования в условиях капиталистических систем в регионе, а также постоянное навязывание регрессивных колониальных моделей образования, целью которых было порабощение умов будущих мусульманских поколений и их подстраивание под западную светскую либеральную культуру, — всё это является корнем образовательного кризиса.

Выступающие обсудили то, что для создания первоклассной системы образования необходимо создание первоклассной политической системы — Халифата, опирающегося исключительно на Ислам. И поэтому на конференции была представлена политика Халифата в области образования, о которой подробно и комплексно говорится в различных публикациях Хизб ут-Тахрир, таких как «Основы системы образования в государстве Халифат». На этом мероприятии обсуждалось то, как данное государство будет придерживаться независимого видения в области образования, направленного на формирование выдающихся исламских личностей и достижение превосходных знаний в понимании религии и эмпирических науках, результатом чего станет изобилие исламских учёных и экспертов во всех областях науки. Также оно установит прочную связь между системой образования и жизненными потребностями и интересами общества в промышленности, сельском хозяйстве, экономике, военном деле, науке и технике и во всех других сферах, используя лучшие умы и умения этой Уммы. Это обеспечило бы самодостаточность государства, покончило бы с его зависимостью от других наций в вопросах развития и прогресса, а также прекратило бы «утечку мозгов» из мусульманских земель. Кроме того, Халифат как государство, которое считает обеспечение качественным образованием всех своих граждан своей исламской обязанностью и стремится к тому, чтобы привести мир в соответствие с идеологией Ислама, также будет отдавать приоритет инвестициям в сектор образования, в том числе — в построение системы высшего образования мирового уровня, в научные исследования и специализированные учреждения; всё это будет финансироваться за счёт прочной исламской экономической системы.

В выступлениях подчёркивалось то, каким образом Халифат предоставит человечеству совершенное образование для женщин, а также охватит методы преподавания, которые будут вдохновлять, формировать творческие аналитические умы и жажду знаний. В рамках конференции отмечалось, что благодаря непревзойдённой исламской системе образования Халифат вновь обретёт свой законный статус образовательного центра мирового уровня, а также создаст «золотую» цивилизацию учёных и инновационные разработки, а также будет способствовать научному прогрессу. В рамках конференции обсуждалась важность дошкольного образования как первого столпа в формировании исламской личности и способности ребёнка взаимодействовать с окружающей действительностью. Также подчёркивалась важная связь между арабским языком и образованием, иджтихадом, пониманием веры и возвращением былой славы Исламу. И в заключение давались рекомендации того, как построить исламское образование в данный момент, когда отсутствует Халифат, и сформировать у мусульманской молодёжи сильную исламскую идентичность, чтобы она смогла противостоять вызовам в адрес её религии.

За день до начала конференции, 10 марта, в пятницу, прошла чудесная выставка, которую посетили около 2500 девочек и женщин со всей Индонезии, в числе которых были и школьники из пяти городов, в том числе — и Джакарты. На выставке были представлено множество экспонатов и видеороликов, в которых были представлены тематические разделы конференции, в том числе — ток-шоу о реализации на данный момент исламского образования и о неудачах западных образовательных моделей.

Конференция и выставка наряду с трёхнедельной международной кампанией на тему образования, Ислама и Халифата, предшествовавшей данным мероприятиям, позволили внести значительный вклад, хвала Всевышнему, в обсуждения вопросов формирования успешной образовательной модели для мусульманских земель и мира в целом.

Выступления с конференции и выставки, обсуждения, видео и фото доступны по следующим ссылкам: goo.gl/g9Wt2B и fb.com/WomenandShariah.

الٓرۚ كِتَٰبٌ أَنزَلۡنَٰهُ إِلَيۡكَ لِتُخۡرِجَ ٱلنَّاسَ مِنَ ٱلظُّلُمَٰتِ إِلَى ٱلنُّورِ بِإِذۡنِ رَبِّهِمۡ إِلَىٰ صِرَٰطِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ ١

«Алиф. Лям. Ра. Мы ниспослали тебе (Мухаммад) Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету — на путь Могущественного, Достохвального» (14:1).


Доктор Назрин Наваз
Руководитель женской секции Центрального медиа офиса Хизб ут-Тахрир
Пятница, 17 Джумада 1438 г.х.
17.03.2017 г.
№ 1438 AH/035