Таджи Мустафа: «Хизб ут-Тахрир в странах Запада»

Доклады конференции
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Доклад Таджи Мустафы официального представителя Хизб ут-Тахрир в Британии. 

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Тема моего доклада: Деятельность Хизб ут-Тахрир в западных странах (в странах, не являющихся «маджал»).

Кто не слышал о Хизб ут-Тахрир в Великобритании? Голландии? Дании? США? Украине?

Хизб ут-Тахрир присутствует во многих западных странах, и это то, о чем я буду говорить. Докладчики, которые выступали до меня, рассказывали о работе Хизб ут-Тахрир в мусульманском мире, в странах «маджал» – ненасильственной, интеллектуальной и политической деятельности, которая пробуждает в людях исламское сознание и желание жить в государстве Халифат. Этот подход также бросает вызов существующим там режимам, желая заменить их исламской системой правления, что находится в соответствии с убеждениями людей.

Итак, каковы цели Хизб ут-Тахрир в западных странах? Какова ее деятельность?

Деятельность Хизб ут-Тахрир в западных странах

На протяжении последних 20-30 ле, Хизб ут-Тахрир ведет свою деятельность в западных странах, таких как Великобритания, Голландия, Дания, США, Австрия, Франция, Австралия, Россия и Украина. Я знаю, что некоторые из русскоязычных СМИ упоминают Германию как западноевропейскую страну, в которой Хизб ут-Тахрир работает, но ей запрещено проводить публичные мероприятия. Германское правительство запретило нашу публичную деятельность не потому, что мы ведем насильственные действия или защищаем насилие. Это было сделано потому, что мы боремся против израильской оккупации Палестины, как это делают многие люди на востоке и западе. Это несправедливый и неоправданный запрет нашей деятельности, который мы решительно оспаривали в судах Германии.

Западные страны, как например, Великобритания и Украина, с преобладающим немусульманским большинством, являются теми странами, которые Хизб ут-Тахрир определил как страны, не являющиеся территориями «маджал». В западных странах мы не работаем для того, чтобы изменить политическую систему. Так что, мы не работаем для того, чтобы изменить украинский, английский или датский парламент и заменить их политической системой Исламского Халифата.

Так чем же мы занимаемся в западных странах?

Здесь стоит отметить три области деятельности:

1. Призыв мусульман к соблюдению исламского образа жизни;

2. Объяснение Ислама немусульманам;

3. Поддержка работы по восстановлению Халифата в мусульманских землях.


1. Призыв мусульман к соблюдению исламского образа жизни

Западные общества являются светскими обществами, в которых религия ограничивается только церковью, синагогой и мечетью. Они являются обществами, где доминируют определенные, так называемые «новые» ценности. Нам говорят, что Бог уже не так важен и его влияние в повседневной жизни невелико. Нам говорят, что свобода индивидуума важнее всего, так что мужчина и женщина должны быть свободны, чтобы жить так, как им захочется. Мусульмане столкнулись с подобными вызовами из-за практики ценностей и убеждений, которые противоречат Исламу.

وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«Тот, кто ищет другую религию, помимо Ислама, от того никогда не будет принято, и в Последней Жизни он будет из числа потерпевших убыток» (Аль-Имран, аят 85).

Ислам дал нам полную и всеобъемлющую систему для жизни от Всезнающего Создателя. Ислам дал гармоничный набор ценностей для повседневной жизни. Вопреки светским западным обществам, Ислам учит нас:

1) Уважать Создателя и ближнего своего;
2) Слушаться родителей;
3) Соблюдать обязанности по отношению к соседям, независимо от того мусульмане они или нет;
4) Ислам ясно определил роли мужа и жены в браке для создания стабильных и гармоничных отношений.

Поэтому, мы проводим еженедельные открытые дискуссии, конференции и семинары и издаем брошюры и книги для того, чтобы объяснить мусульманам Ислам в качестве всеобъемлющей системы для жизни, которую мы должны понять, гордиться ею и жить согласно ее законам – даже на Западе. Мы верим, что мусульмане, придерживающиеся благородных исламских ценностей, являются лучшими членами любого сообщества, в котором они живут и приносят ему пользу, так как приказывает Ислам.

Противостояние агрессивной государственной программе ассимиляции.

Во многих западных государствах мусульмане столкнулись с новым вызовом, направленным на искажение основных исламских ценностей. Сегодня мы видим как некоторые западные государства, такие как Англия, Франция и Дания активно ищут пути отвращения мусульман от некоторых исламских ценностей, таких как забота об Умме за рубежом, формат одежды мусульманок или же поддержка концепции Халифата. Они приняли определенную стратегию, направленную на ассимиляцию мусульман путем внедрения в их понимание светских либеральных ценностей. Они пропагандируют то, что соблюдающий законы своей религии мусульманин стал угрозой для общества, что является абсолютно несостоятельным утверждением:

  • Мы видели, как во Франции запретили хиджаб в 2004 году;
  • Сейчас повсеместно по Европе идет запрет никаба;
  • Британские премьер-министры Блэр, Браун, Кэмерон оскорбляли Ислам, объявляя Его идеологией зла, варварством и отсталостью;
  • Недавно британский премьер-министр набросился с атакой на тех, кто носит никаб, возобновив произвол в отношении мусульман, требуя от них оставить подобную практику.

В ответ на это, мы бросили вызов подобной ассимиляционной политике, издавая пресс-релизы, созывая пресс-конференции, ведя прения и дебаты, освещая благородные исламские ценности и противопоставляя их противоречивым и вредоносным западным ценностям. Разве индивидуализм не зашел настолько далеко, что некоторые люди оставляют своих старых родителей и отказываются заботиться о них? Разве употребление спиртного сегодня не процветает настолько, что он стало причиной разрушения института семьи и других болезней общества? Разве мы должны принимать подобные ценности?

2. Разъяснение Ислама немусульманам

Какие ассоциации вызывают у немусульман мусульмане и Ислам, благодаря пропаганде местных и мировых СМИ? Какое представление об Исламе имеют люди благодаря большинству русскоязычных СМИ? «Исламский терроризм», «исламский экстремизм», «исламское то», «исламское это»… Это ужасный и зачастую искаженный образ. Призывы к Исламу в мусульманском мире клеймятся экстремизмом. Несомненно, сегодня идет информационная война.

Чьей обязанностью является опровергнуть это? Чьей же обязанностью является рассказывать об Исламе?

ادْعُ إِلِى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ

«Призывай на пути Господа своего с мудростью и разумным увещеванием, и препирайся с ними наилучшим образом» (Ан-Нахль, 16:125).

Поэтому мы, Хизб ут-Тахрир в Великобритании, проводили и проводим дискуссии с мыслителями и журналистами из числа немусульман, где мы представляем Ислам в качестве всеобъемлющей системы для жизни. Итак, мы провели:

1) Дискуссии, где представляли Ислам в качестве решения мирового экономического кризиса;

2) Сделали выставку о жизни Пророка Мухаммада ﷺ, которую посетили свыше 10 000 человек;

3) Я участвовал в дебатах на национальном телевидении по поводу свободы слова и датских карикатур, оскорбляющих Пророка Мухаммада ﷺ;

4) Мы выпускаем буклеты и брошюры, в которых объясняется Ислам, которые мусульмане могут передать немусульманам.

И вот, в частности, Окай Пала (официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Голландии), сидящий здесь, будет участвовать в дебатах об Исламе в этот четверг в Голландии.

Наши ребята участвовали в дебатах с такими известными личностями, как Роджер Мосей (Roger Mosey, из «BBC»), Полли Тойнби (известный журналист-газетчик) и различными членами парламента и Палаты лордов. Все это вдохновляло мусульман распространять Ислам и его решения различных проблем человека в среде немусульман, с которыми они имеют взаимоотношения. Это помогает немусульманам выйти за рамки пропаганды СМИ и больше узнать об Исламе, и Хвала Аллаху, благодаря этой деятельности некоторые англичане, шотландцы и китайцы приняли Ислам в Дании, Англии, Австралии и во многих других странах Запада.

3. Поддержка работы по восстановлению Халифата в мусульманских странах

Третий аспект нашей работы – это заставить мусульман на Западе поддержать работу по восстановлению Халифата в мусульманских землях. Мусульмане на Западе являются частью всемирной исламской Уммы. Мусульмане на Западе видят и чувствуют проблемы, которые есть в мусульманских странах. Это такие проблемы как оккупация Афганистана и Палестины, атаки беспилотников в Пакистане, голод в Сомали, притеснения людей со стороны правителей в Саудовской Аравии, Судане, Ливане и по всему мусульманскому миру.

Мы работаем для того, чтобы убедить мусульман поддержать работу по возобновлению Халифата в мусульманских странах (маджал). Халифат – это обязанность от Аллаха и освобождение мусульман от политического и экономического подчинения западным государствами и их агентам.

Мы проводим конференции, семинары и издаем буклеты о ситуации в Сирии и стремлении мусульман установить там Исламское государство. Мы вели дебаты по событиям в Египте, о том, как Халифат заботится о христианских меньшинствах, как он может изменить их экономику, согласно исламской модели, изменить налогообложение, будучи свободным от иностранных займов и стратегического использования Суэцкого канала.

Через эти дискуссии, мы хотим, чтобы мусульмане на Западе знали, что такое система Халифата, желали его возвращения и поддерживали работу по его возобновлению в мусульманских странах. Кроме того, мы желаем, чтобы мусульмане сопротивлялись растущей пропаганде, которую ведут западные правительства и исследовательские центры против восстановления Халифата в исламском мире.
Выводы.

Это есть некоторые аспекты работы Хизб ут-Тахрир в западных странах. Хизб ут-Тахрир – это открытая партия, которая верит в Ислам как во всеобъемлющую систему для жизни, решающую все проблемы людей. Я рад, что люди пришли сегодня сюда, чтобы напрямую услышать из наших уст о наших целях, вместо того, чтобы ограничиться лишь тем, что говорят о нас другие люди. Я предвкушаю интересные вопросы и ответы, в предназначенной для них части нашего сегодняшнего мероприятия.

Спасибо.