Что мешает сирийским повстанцам захватить Дамаск?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Когда мы говорим о построении государства и о его падении, неоспоримым фактом является то, что столица любого государства играет в этом важную роль. Именно она является основным центром, который определяет характер борьбы и то, в чью сторону склонится баланс сил.

Поэтому будет естественным задать вопрос: почему повстанцы до сих пор не дошли до Дамаска, ведь минует уже седьмой год революции? Что мешает повстанцам достичь головы гадюки?

Прежде чем взять путь на Дамаск, мы в самом начале должны понять насколько важны ответы на эти вопросы, а их важность кроется в самом политическом действии. Любое политическое действие должно иметь ясную цель, которую необходимо достичь. Революция в Сирии с самого начала чётко определила эту цель, поэтому её лозунгом было: «Народ желает свергнуть правящий режим», — и именно к этой цели стремился каждый повстанец со словами «Нет режиму преступника Асада!». Естественно, что путь к достижению ясной цели так же должен быть ясен, и это — то, чего недоставало некоторым повстанцам во время революции. Путь, ведущий к цели революции, заключался в захвате Дамаска для того, чтобы свергнуть преступный режим.

Этот путь не начинается с разработки военного плана или с приобретения военной техники и оружия (хотя это тоже немаловажный фактор). Первое, что мы должны понять, это то, что станет отправной точкой. Сам путь начинается с определения альтернативы правящему режиму после того, как он будет свергнут. Ведь неразумно будет разрушить дом и не знать, что построить на его месте. Так же и здесь: если повстанцы представляют и осознают, что является альтернативой, то, идя по своему пути, они будут видеть указатели, которые помогут им не сбиться с него. Также это поможет им увидеть опасности и препятствия, вставшие на их пути. Другими словами, знать только цель (свержение режима Асада) недостаточно, необходимо знать и альтернативу этой системе.

Многие повстанцы не имели представления об альтернативе, и поэтому, сами того не замечая, они приняли участие в заговорах против революции. Они причалили на своём корабле к берегам Запада, обманувшись его обещаниями. А те, кто принял альтернативу от своих врагов, стали похожи на тех, чьи ноги увязли в трясине, т.е. они стали неспособны идти по своему пути, и единственное, что им оставалось — это повторять слова своих хозяев, думая, что те однажды спасут их. Причиной такой надежды стали красивые лозунги их хозяев, ложно утверждающих о сохранении прав человека.

Учитывая всё это, повстанцам необходимо видение альтернативы существующей системе, чтобы сохранить себя и свою революцию от блужданий в лабиринте международной политики. А также им необходимо укрепить свою Умму против зла Запада и встать на путь, ведущий к цели, с волей и решимостью. И это — то, что Хизб ут-Тахрир уже с самого начала революции в Сирии попытается объяснить повстанцам. Он уже давно представил политический проект, выведенный из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ. Этот проект представляет собой полную концепцию альтернативной системы для всех существующих на сегодняшний день систем мира. Именно поэтому является ваджибом принятие этого исламского проекта, как и необходимо взяться за деятельность по его воплощению в жизнь для возобновления исламского образа жизни. Таким образом, путь становится ясным, становятся видны все его этапы и препятствия, которые могут возникнуть на этом пути.

Тот, кто следит за событиями революции, видит, что отклонение от пути случилось либо из-за отсутствия ясного видения пути повстанцами, либо из-за принятия западного видения. Например, повстанцы не приняли бы грязные политические деньги, если бы приняли проект Ислама, ведь он указал бы на все опасности и ловушки Запада. Однако мы увидели, как они взяли эти деньги, что привело к отклонению от курса революции, в результате чего это изменило вектор борьбы и привело к боевым столкновениям друг с другом, к сдаче городов и районов.

Также вовлечённость некоторых в поиск того, как снискать довольство Запада, не произошло бы, если бы те, кто ищет благосклонность Запада, понимали аят:

وَلَن تَرۡضَىٰ عَنكَ ٱلۡيَهُودُ وَلَا ٱلنَّصَٰرَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمۡۗ قُلۡ إِنَّ هُدَى ٱللَّهِ هُوَ ٱلۡهُدَىٰۗ وَلَئِنِ ٱتَّبَعۡتَ أَهۡوَآءَهُم بَعۡدَ ٱلَّذِي جَآءَكَ مِنَ ٱلۡعِلۡمِ مَا لَكَ مِنَ ٱللَّهِ مِن وَلِيّٖ وَلَا نَصِيرٍ

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).

Исламский проект, прежде всего, рисует форму правления в Исламе. Он предостерегает носителей этого проекта от грядущих опасностей и запрещает поиск помощи у тиранов и их приспешников:

وَلَا تَرۡكَنُوٓاْ إِلَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ ٱلنَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ مِنۡ أَوۡلِيَآءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

Возвращаясь к началу разговора, нужно понимать, что путь для свержения режима начинается с принятия проекта Ислама, а затем этот шаг определяет следующее: практические меры, которыми следует руководствоваться после того, как будет определён сам путь; грязные политические деньги должны быть отвергнуты, потому что сам проект указал на это; если революционерам предложат принять участие в политическом решении Запада, они должны отвергнуть это участие; все действия должны быть ограничены только шариатским законом, не учитывая мнения людей; речи революционеров должны опираться на исламский проект. Только затем повстанцы должны направить своё оружие для свержения режима в его же доме — в Дамаске.

То, что стоит между повстанцами и Дамаском, это не только отсутствие искусного военного плана, но и отсутствие исламского проекта (выведенного из Корана и Сунны), который определит для них каждый шаг и каждое движение. С принятием этого проекта путь, ведущий к Дамаску, станет свободным. А это принятие требует от повстанцев твёрдой воли, уверенности в помощи Аллаха, наличия твёрдой веры в то, что только Он оказывает помощь Своим рабам и возвеличивает Свою религию, даже если это ненавистно неверующим.

Газета «Ар-Рая»
Сотрудник информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Сирии
Мунир Насир
18 Рабиъ уль-авваль 1439 г.х.
06.12.2017 г.