16
Вт, апр

Новости вокруг проблемы Западной Сахары

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Стоило Исламской Умме лишиться собственной власти в лице государства Халифат, который был и остаётся единственным, кто фактически опекал мусульман, как наши проблемы оказались в руках наших врагов, которые мнимо заявляют о своём желании решить их, хотя, в действительности, эти враги используют эти проблемы в качестве рычагов давления для осуществления своих интересов в мусульманских странах.

Одной из таких проблем, которая вот уже несколько десятилетий остаётся нерешённой, является проблема Западной Сахары, регулирование которой поручено Совету Безопасности ООН, находящемуся под контролем Соединённых Штатов, которые, в свою очередь, просто пытаются внедрить и утвердить своё влияние в Северной Африке.

Америка использует проблему Восточной Сахара в качестве предлога для вмешательства в Северную Африку и использовала конфликт между Марокко и фронтом ПОЛИСАРИО в целях оказания давления на Марокко в надежде на то, что у неё получится закрепиться в этой стране. Для этого Америка делает вид, что поддерживает Марокко, а на самом деле продвигает свой план. Король Мухаммад VI намекнул на эту американскую роль в своём выступлении на саммите Мароккано-Халиджевской встречи в Эр-Рияде, где сказал: «Они (Соединённые Штаты — ред.) хотят либо сделать незаконным присутствие Марокко в своих пустынях, либо закрепить вариант независимости и сепаратистские лозунги, либо ослабить инициативу об автономии, которую международное сообщество признало серьёзной и заслуживающей доверия. Заговоры обострились весной этого года, когда на заседаниях Совета Безопасности был поднят вопрос Восточной Сахары как пугало против марокканцев, чтобы оказать на них влияние или спровоцировать последних». Далее он пояснил: «Речь идёт о посреднической войне с использованием Генерального секретаря ООН в попытке подорвать исторические и законные права Марокко на Сахару посредством предвзятых заявлений и недопустимых действий относительно Марокканской Сахары».

А также король отметил: «Что может сделать Генеральный секретарь?! Ведь он — заложник своих помощников и советников, которые уполномочены контролировать процесс управления ряда важных вопросов. И поэтому он ограничен только выполнением тех предложений, которые ему предоставляют. Всем известно, что некоторые вышеупомянутые сотрудники идут на поводу своей национальной принадлежности и имеют политическую ангажированность, что толкает их служить интересам других сторон, не соблюдая обязанности своей принадлежности к ООН, т.е. принципов нейтральности и объективности, которые служат основой деятельности ООН». Эти слова марокканский монарх адресует бывшему спецпосланнику генсека ООН по проблеме Западной Сахары Кристоферу Россу (Christopher Ross).

Так обстоит дело с Америкой, которая манипулирует этой проблемой и нагнетает её всякий раз, когда усматривает свой интерес в этом. Америка не стремится решить её, а напротив, хочет оттянуть эту проблему, чтобы закрепить в регионе колониализм в новом облике под предлогом самоопределения народа Западной Сахары. В свою очередь, Европа, в частности — Франция и Британия, стремится поскорее урегулировать проблему Западной Сахары, оставив зоны своего влияния за собой, и пресечь все возможные пути вмешательства Америки, чтобы последняя не смогла вытеснить европейское влияние из Северной Африки.

Таким образом, проблема Западной Сахары представляет собой схватку между Америкой, с одной стороны, и Европой (Франции и Британией) — с другой, а народы региона, тем временем, страдают от продолжительности этой схватки под предлогом надуманного конфликта между Алжиром и Марокко. Хотя, в основе, необходимо отвергнуть каждого, кто пропагандирует идею референдума по праву народов на самоопределение. Ведь для нас стали наглядными последствия событий в Каталонии.

Переговоры между Марокко и фронтом ПОЛИСАРИО начались с того момента, как стороны договорились о прекращении огня, и после срыва плана по проведению референдума из-за несогласованности между Марокко и ПОЛИСАРИО вокруг переписи населения в Западной Сахаре. Затем сорвался американский план урегулирования путём предоставления жителям Сахары автономии с правом на проведение референдума о самоопределении, как это говорилось в предложениях Бейкера, которые так и остались лишь на бумаге, поскольку Марокко вышло из прямых переговоров, не видя в них никакого действенного смысла, и потребовало, чтобы единственным предложением на столе переговоров было его предложение о представлении Западной Сахаре широкой автономии.

Вдобавок к этому Марокко выразило своё недоверие Кристоферу Россу, который предложил федеральное решение как прелюдию к референдуму о самоопределении, что по сути означает сепаратизм. Отношения между Кристофером Россом и Марокко оставались напряжёнными до тех пор, пока срок его мандата, как спецпосланника ООН в Сахаре, не истёк.

По причине отвода Марокко и давления на него с тем, чтобы снова усадить за стол переговоров, прошедшие годы ознаменовались выяснением отношений между Марокко и ООН, за которой стоит Америка, где последняя пыталась расширить полномочия миссии ООН для организации проведения референдума в Сахаре (МООНРЗС) и контроля за соблюдением прав человека. В ответ на это Марокко пригрозило прекратить военные манёвры с Америкой, что заставило ООН пересмотреть свои требования. Затем друг за другом последовали различные события, началась словесная перепалка, которая дошла до того, что Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в прошлом году заявил, что Марокко является страной-оккупантом.

И это толкнуло Марокко принять комплекс мер по выдворению МООНРЗС и пригрозить выводом марокканских сил, которые принимают участие в рядах миротворческих миссий ООН. Не упорствуя на сказанном, генсек ООН быстро вернул свои слова назад, и Марокко приостановило некоторые из своих мер. Затем началось обострение обстановки в буферной демилитаризованной зоне Каркарат на юго-востоке Западной Сахары, вследствие чего ПОЛИСАРИО объявил о мобилизации и отправке своих сил в эту зону, а также пригрозил тем, что его представители вновь возьмутся за оружие. Однако, спустя немного времени, пыл огня заявлений погас.

С избранием Трампа на пост президента Соединённых Штатов Вашингтон жёстко взялся за закрепление своего влияния на Ближнем Востоке путём блокирования Катара и организацией перемен в Саудовской Аравии с целью удушения влияния проанглийских агентов, а также разжигания военных действий в Ливии ради укрепления своего ставленника Халифы Хафтара. К тому же Пан Ги Мун ушёл с поста Генерального секретаря ООН, а на его место избрали нового генсека, который в августе 2017 года назначил нового спецпосланника в Западную Сахару — бывшего президента Германии Хорста Кёлера. Продолжит ли Марокко держать свою позицию после всех вышеупомянутых изменений, или королевство всё-таки вернётся к переговорам?

Европа слаба перед Америкой и не в силах напрямую противостоять американским проектам. И поэтому Марокко идёт в ногу с Америкой и принимает её предложения или выражает своё несогласие с ними, чтобы найти компромиссное решение по ним, а затем обходить их, дабы сорвать эти американские проекты. Это можно было заметить в вопросах референдума и механизма контроля за соблюдением прав человека в Сахаре. В то же время королевство серьёзно работает над тем, чтобы утвердить свершившийся факт путём стремительного продвижения собственного проекта по расширению полномочий регионов в качестве начального шага к широкой автономии в Западной Сахаре как воплощение лозунга: «Марокко должно быть со своей Сахарой, а Сахара — со своим Марокко».

Помимо этого, Марокко сотрудничает с африканскими странами в экономическом плане вместе с Францией и Британией против американского присутствия. При этом Марокко прекрасно осознаёт, что и Америка будет пытаться задействовать своё присутствие в Африке во внутренних делах королевства. Проблемы Западной Сахары, гуманитарного положения в Марокко и ситуация с правами человека — всё это является инструментариями, которыми Америка пользуется для того, чтобы шантажировать страну. И поэтому Марокко будет стараться минимизировать и нейтрализовать эти проблемы.

В ходе своей первой поездки в регион в середине октября Кёлер встретился с обеими сторонами конфликта — Марокко и ПОЛИСАРИО, — а также с представителями заинтересованных стран — Мавритании и Алжира. Затем он озвучил членам Совета Безопасности ООН своё мнение по поводу своего первого турне на прошедшем закрытом заседании Совета. После всего этого 22 ноября 2017 года он заявил: «Нам следует использовать новую динамику для того, чтобы возобновить весь процесс для достижения решения» (см. «aljazeera.net»). Агентство «Франс-Пресс» сообщило о том, что нынешний глава Совета Безопасности, представитель Италии в ООН Себастиано Карди, заявил: «Что касается этого очень сложного вопроса, то Хорст Кёлер говорил о «конструктивном подходе» и «оптимистических настроениях» у обеих сторон». Глава СБ ООН сообщил о том, что «Кёлер приступит к работе», но не определил и не озвучил свои предстоящие шаги. И поэтому не исключено, что Марокко и ПОЛИСАРИО вернутся за стол переговоров. Агентство «Alousboue» за 6 ноября 2017 года сообщило о том, что Кёлер в ходе своей встречи с поселенцами лагерей для беженцев рассказал, что марокканская сторона согласна вернуться к переговорам. Он подчеркнул, что «король на все сто процентов поддерживает принцип переговоров», а также уточнил, что «ООН заручилась абсолютным пониманием и полным видением проблемы ситуации с беженцами».

Скорее всего, Марокко и ПОЛИСАРИО вновь сядут за стол переговоров. Сначала каждая сторона будет настаивать на своём предложении. Однако позиции американских и европейских действующих лиц (Франции и Британии) и Германии посредством Кёлера и его советника по вопросу Западной Сахары Дэвида Шуаки, бывшего посла Германии в южном Судане, именно они определят вектор и темп этой проблемы.

Проблема Западной Сахары будет и дальше оставаться нерешённой и обострённой, пока сами стороны проблемы, т.е. марокканцы и жители Сахары, не займутся решением её согласно Корану и Сунне Посланника Аллаха ﷺ, и только путём пресечения вмешательства колонизатора, который желает разобщить Умму на множество подобий государств без всякой политической воли, а также установлением Ислама в качестве справедливой системы, которая будет гарантировать и обеспечивать каждому гражданину Исламского Государства все надлежащие ему права независимо от его этнической, расовой и религиозной принадлежности.

Газета «Ар-Рая»
Мухамад ибн Абдуллах
06.12.2017

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню