Выборы, в которых состязаются несостоявшиеся прихвостни оккупанта, не принесут Ираку пользы

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Нет никаких сомнений в том, что целью парламентских выборов в любой стране является избрание парламентского совета в соответствии с демократической системой, основанной на неверной западной доктрине (отделении религии от жизни), а затем формирование правительства, которое будет управлять делами этой страны.

Выборы в Ираке в этом году состоялись с вопиющими нарушениями, такими как фальсификации, подтасовки, запугивание избирателей, использование оружия, преднамеренное сокрытие данных, публичная продажа голосов и нарушения со стороны органа подсчёта голосов, что может привести к полному аннулированию их результатов.

Однако американская администрация довольна объявленными результатами, о чём свидетельствует заявление официального представителя Государственного департамента США о том, «что они согласны со специальным представителем ООН», который призвал Высшую независимую избирательную комиссию «немедленно и тщательно» расследовать жалобы и произошедшие нарушения. Другим доказательством является прямое участие американского посланника США при коалиции против «ИГИЛ» Бретта Макгерка на следующий день после выборов в воскресенье, 13 мая 2018 года, в переговорах в Багдаде с рядом иракских лидеров, чтобы ускорить формирование следующего правительства. Кроме того, командующий силами «Кудс» в составе КСИР Касем Сулеймани прибыл для формирования шиитской коалиции, которая продвигает ту же цель («Rudaw» цитирует «Reuters»).

Есть другие сложности в формировании нового правительства, которые сводятся к нескольким пунктам:

Во-первых, за несколько часов до выступления миссии ООН в Ираке было объявлено частичное аннулирование результатов выборов избирательного пункта №1021 в стране и за рубежом после выявления подтасовки бюллетеней. Аннулирование затронуло Курдистан и пять других мухафаз — Дияла, Салахуддин, Киркук, Найнава и Багдад, а за рубежом — участки в США, Великобритании, Германии, Швеции и Турции («Alhurra Iraq»). Нет сомнений в том, что эти меры повлияют на окончательное объявление результатов и впоследствии могут привести к жёстким ответным реакциям со стороны как победивших, так и проигравших.

Утечки указывают на выявление подтасовок в результатах выборов за пределами страны и в «условном» голосовании. Основываясь на этом, было предложение аннулировать голоса около 250 тысяч избирателей из 10 миллионов участвовавших в голосовании. Также были подняты требования об аннулировании «специального» голосования, в которое входят вооружённые силы в количестве около 900 тысяч избирателей, что означает коренное изменение результатов выборов. Однако способность правительственного комитета выполнить это сомнительна в свете приверженности избирательной комиссии объявленным результатам. («NRT»).

Во-вторых, близость результатов победивших блоков и крайние различия между ними усложняют положение из-за неспособности каждого из них сформировать правительство в одиночку в свете интенсивной борьбы между ними за получение портфелей. Блок «Саирун» во главе с ас-Садром получил 54 места, коалиция «Аль-Фатх» во главе с аль-Амири заняла 47 мест, альянс «Ан-Наср» во главе с премьер-министром аль-Абади получил 42 места, движение «Аль-Хикма» во главе с аль-Хакимом заняло 19 мест.

В-третьих, происходит вмешательство Америки в формирование правительства независимо от результатов, полученных каждой командой. Это противоречит устремлениям Ирана, союзника Америки (или её полицейского в регионе), по объединению шиитских блоков в одном фронте, а также по сдерживанию суннитских блоков и рассеиванию курдов, не обращая на выборы никакого внимания.

В-четвёртых, конституционные процедуры формирования правительства. Для формирования правительства конституция определяет срок в 90 дней с момента объявления окончательных результатов. Нынешний президент Масум призывает новый парламент провести созыв в течение 15 дней после объявления результатов, чтобы на первой сессии абсолютным большинством выбрать спикера и его заместителей. Вслед за этим будет произведено избрание депутатами нового президента большинством голосов (в две трети) в течение 30 дней после первого заседания. Затем новый президент назначает премьер-министра — кандидата от крупнейшего блока парламента — для дальнейшего формирования правительства. Он имеет 30 дней для выполнения этой задачи.

Премьер-министр представляет новое правительство в парламент на утверждение, давая доверие программе правительства и каждому министру в отдельном голосовании абсолютным большинством голосов. Если назначенный премьер-министр не сможет сформировать коалиционное правительство в течение 30 дней или если парламент отклонит предложенное правительство, то президент должен поручить другому кандидату формирование правительства в течение 15 дней.

Проливая свет на реальность ожидаемых альянсов, видно, что шиитские блоки, выигравшие выборы, должны назначить премьер-министра. Среди них, как упомянуто выше: блок «Саирун», коалиция «Аль-Фатх», альянс «Ан-Наср» и движение «Аль-Хикма», между которыми происходят встречи и имеются договорённости, на которые указал Мухаммад аль-Маяхи, представитель блока «Аль-Хакима»: «Скоро будет объявлен союз между ними в качестве прелюдии к образованию крупнейшего блока, а затем — и следующего правительства».

Но другой источник в парламенте исключил альянс ас-Садра с блоками аль-Малики и аль-Амири. По его словам, больше вероятность сближения между ас-Садром, сторонниками аль-Абади, «Демократической партией Курдистана» и, возможно, блоком Ияда Алави и «Патриотическим союзом Курдистана». Он также отмечает потери электората коалицией «Государство закона» во главе с аль-Малики, которая получила лишь 26 мест и теперь имеет мало шансов на соглашения или союз с ас-Садром из-за недавних обвинений в коррупции и потакании продвижения в Ираке «Исламского государства» в 2015 году («Rudaw»).

Несмотря на то, что альянс ас-Садра опубликовал результаты выборов, он не сможет сформировать следующее правительство в одиночку и должен объединиться с другими победившими блоками для получения необходимого большинства в парламенте. Все показатели свидетельствуют о том, что ас-Садр будет играть ключевую роль в формировании следующего правительства, особенно в выборе премьер-министра. Возможно, он выберет аль-Абади, который является фаворитом из-за того, что уже занимал эту должность. Есть и другие кандидаты, имеющие меньше шансов, и, возможно, их имена будут названы этими четырьмя победившими блоками. Ас-Садр поднимает лозунг «Реформы, ликвидации коррупции и освобождения государственных учреждений от сектантов» («Sputnik Arabic»). Источник отметил, что визит посланника США Макгерка протекал в том же направлении («Asharq Alawsat»).

Лидеры шиитских блоков, особенно победивших, и остальные партии в целом колеблются в своей лояльности между Ираном и Америкой, видя в ней управляющую делами Ирака в соответствии со своими интересами. Нет большой разницы между двумя сторонами, поскольку одна из них находится в подчинении у другой. Шииты привыкли к приобретению ключевых министерств, управляя внутренними делами, нефтью, внешними делами, высшим образованием и финансами, а также разведкой, национальной безопасностью и судебной системой. Мы просим Аллаха ускорить победу проекта Уммы — Праведного Халифата по методу пророчества — и даровать нам таких правителей, которые будут лояльны только к Аллаху, Его Посланнику ﷺ и верующим.

وَمَن يَتَوَلَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فَإِنَّ حِزۡبَ ٱللَّهِ هُمُ ٱلۡغَٰلِبُونَ

«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (5:56).


Газета «Ар-Рая»
Абдуррахман аль-Васикъ, Ирак
21 Рамадана 1439 г.х.
06.06.2018 г.