Политическая сознательность

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Политическая сознательность не означает понимание политической обстановки, международной позиции, политических событий или прослеживание международной политики и политических действий, хотя вышеперечисленное и относится к числу необходимых вещей для полноты политической сознательности.

Политическая сознательность — это взгляд на мир под определённым углом. Относительно нас, мусульман, этот взгляд должен исходить с позиции исламской доктрины: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», «Мне было приказано бороться с людьми, пока они не скажут: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». Если они скажут это, то сохранят от меня свои жизни и имущество, кроме как по праву». В этом и заключается политическая сознательность. Взгляд на мир без определённой точки зрения считается легкомыслием, а не политической сознательностью. Взгляд лишь на местную или региональную арены является узким, а не политической сознательностью. Политическая сознательность вырабатывается при обеспечении двух элементов:

1) Взгляд должен быть обращён на весь мир.

2) Взгляд должен исходить из определённой точки зрения, будь то определённая идеология, определённая идея, определённый интерес и так далее.

Такова суть вопроса политической сознательности. Естественно, что политическая сознательность мусульманина должна исходить из исламской доктрины. Такова политическая сознательность. Если такова её действительность, то политический деятель естественным образом должен вступить в борьбу на пути формирования определённого понятия о жизни у человека как человека, вне зависимости от места его нахождения. Формирование этого понятия является первостепенной ответственностью, возлагаемой на политически сознательного человека, который не может обрести покой до тех пор, пока не приложит усилия для выполнения своей задачи.

Политически сознательный человек должен неминуемо вступить в борьбу со всеми тенденциями, противоречащими его тенденции, и со всеми концепциями, противоречащими его концепции, одновременно усиленно концентрируя свою концепцию и внедряя свою тенденцию. Так, он движется одновременно в двух направлениях, которые абсолютно неотрывны друг от друга в этой борьбе, ибо они являются одним целым. Он разрушает и строит, рассеивает тьму и излучает свет. Он, как говорится, подобен пламени, сжигающему зло, и светильнику, озаряющему истинный путь…

Что касается метода формирования политической сознательности в отдельных личностях и в народе (умме) в целом, то им является политическое просвещение в политическом смысле этого выражения, равным образом, проходит ли это просвещение с помощью мыслей и законов Ислама или путём изучения политических событий. В этом плане человек должен просвещаться исламскими мыслями и законами, не рассматривая их как голую теорию, а должен применять их к реальным событиям. Он не должен следить за политическими событиями как журналист, ищущий материалы для статей, или как преподаватель, изучающий их для своего предмета. Он должен следить за политическими событиями под определённым углом, чтобы дать соответствующую, по его мнению, оценку, или чтобы связать их с другими событиями и мыслями, или же с теми политическими действиями, которые происходят перед ним. Это политическое просвещение посредством идеологии и политики есть метод формирования этой политической сознательности в народе (умме) и в отдельных личностях.

Именно эта политическая сознательность и заставит Исламскую Умму устремиться к выполнению своей основной и главной задачи, которой является доведения миру исламского призыва и распространение среди людей истинного пути. Поэтому политическое просвещение является методом формирования политической сознательности в народе (умме) и в отдельных личностях. Исходя из этого, необходимо политически просветить Исламскую Умму в самом широком масштабе. Именно это просвещение сформирует в ней политическую сознательность и сделает Умму такой, которая воспитает массу выдающихся политиков.
Из книги «Политическая сознательность», изданной Хизб ут-Тахрир


Газета «Ар-Рая»
20.06.2018