19
Пт, апр

Закон о выборах в Судане 2018 года противоречит Исламу и закладывает очередную основу для лжи

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В последнее время политические круги озабочены так называемым «Законом о выборах 2018 г.», обсуждение которого происходило между правящей партией и партиями, входящими в состав правительства.

Само обсуждение длилось более пяти месяцев, и в итоге было принято большинством парламента, в связи с чем некоторые силы в знак протеста против некоторых пунктов закона ушли в отпуск. Заметьте, они ушли, но не из-за основ самого закона, а из-за некоторых пунктов. Отсюда возникают вопросы: какова суть закона и каково постановление Шариата касательно него?

Прежде чем ответить на эти два вопроса, для начала необходимо узнать суть самих выборов, т.е. являются ли они целью или средством. Известно, что выборы — это средство, через которое человек заявляет о своём предпочтении в пользу определённого действия. Вот такова реальность выборов. Однако нужно понимать, что к средству применяется тот же хукм, что и к действию, поэтому если действие законно, то и средство законно. Здесь мы говорим о хукмах Шариата, поэтому если выборы проходят в пользу запретного (харама), то они становятся запретными (харамом), ведь шариатское правило гласит:

اَلوَسِيلَةُ إِلَى الْحَرَامِ مُحَرَّمَةٌ

«Средство, ведущее к хараму, само становится харамом».

Давайте вернёмся к закону о выборах 2018 г. Реальность этого закона регулирует избрание президента республики Судан, выборы губернаторов (валиев), выборы членов национального законодательного совета и советов провинций. Все мы знаем, что президент республики во главе национальных демократических режимов является тем, кто управляет на основе решений законодательных советов, т.е. он является исполнителем воли народа, но не исполнителем законов Всевышнего. Таким образом, происходит прямое нарушение законов Ислама. Ведь в Исламе избрание правителя мусульман завершается через шариатскую присягу, а не одними выборами. Присяга — это добровольное соглашение между правителем и народом, и оно имеет свои столпы и условия. Если отсутствует какой-либо столп или условие, то соглашение в основе является недействительным. Отсюда возникает вопрос: так каким образом можно участвовать в выборах, если соглашение — изначально неправильное по Исламу?

Более того, присяга даётся на то, что правление будет производиться на основе Корана и Сунны при любых обстоятельствах. Что касается президента Судана, то он не правит на основе Корана и Сунны, поэтому любое средство, ведущее к избранию подобного правителя, будет запретным (харамом). Причина этого заключается в том, что избрание этого человека уже изначально недействительно по Исламу.
Что касается губернаторов (валиев), то с точки зрения их легитимности не нужны выборы, т.к. их назначает халиф. Именно так поступал Посланник Аллаха ﷺ. Так, он ﷺ назначил Зияда ибн Лябида губернатором (валием) в Хадрамауте, а Муаза ибн Джабаля — валием в Эль-Джанаде. Также именно он ﷺ снимал их с занимаемой должности по причине или без причины, т.е. на своё усмотрение. Например, он ﷺ снял с поста Аля ибн аль-Хадрами, потому что делегация из племени Абд аль-Кайс пожаловалась на него. Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) так же снимал с должностей губернаторов (валиев) по причине и без. Например, он (р.а.) снял с должности Зияда ибн Абу Суфьяна, не назвав причину, и снял с должности Саада ибн Абу Ваккаса, т.к. люди пожаловались на него. Умар о снятии Саада сказал следующее:

فَإِنِّي لَمْ أَعْزِلْهُ عَنْ عَجْزٍ وَلَا خِيَانَةٍ

«Я не освободил его из-за слабости или предательства».

Всё перечисленное указывает на то, что халиф снимает губернаторов (валиев) с их занимаемых должностей, и делает он это когда пожелает, есть на то причины или нет. Поэтому становится ясным, что выборы губернаторов (валиев) на основе закона о выборах 2018 г. являются недействительными уже в самой основе.

Теперь, что касается выборов в состав законодательных и провинциальных советов. Здесь так же присутствует незаконность по Шариату в самой основе. Причина этого заключается в том, что в Исламе нет законодательных органов, т.к. Исламское Государство строится на исламском мировоззрении (акъыде), которая, в свою очередь, требует, чтобы конституция и законы были взяты из Корана и Сунны. Другими словами, законодательство находится в руках Одного лишь Аллаха. Поэтому запрещено людям заниматься законотворчеством, как это происходит в демократических системах, основой которых является идея «отделение религии от государства», а, следовательно, отделение религии от власти и политики.

Правитель и народ обязаны придерживаться законов Всевышнего, они не могут заниматься законотворчеством. Что касается появления новых проблем и вопросов, то поиском их решений занимаются муджтахиды. А задача халифа заключается лишь в принятии этих законов на уровне государства, если, конечно, он сам не является муджтахидом. Халиф — единственный, кто имеет право принимать тот или иной закон в государстве. Поэтому избрание мужчин и женщин в законодательные органы в основе противоречит Исламу, и мусульманам запрещено (харам) участвовать в этом.

Из всего вышеизложенного становится ясным, что закон о выборах 2018 г. полностью противоречит Исламу и формирует основу для лжи. Что касается лжи, то с момента вывода войск английских колонизаторов из Судана в стране продолжают править на основе законов и систем Запада, потому что у власти находится шайка, получившая образование в западных учебных заведениях и вскормленная его молоком. Именно поэтому на протяжении последних семидесяти лет мы ходим по замкнутому кругу. Из-за такой ситуации многие люди стали думать, что положение, в котором мы находимся сегодня, является нормальным. Но, к счастью (хвала Аллаху за это), появились мужи, которые стали вести деятельность по возрождению Уммы, стали вести деятельность по установлению правления Аллаха на земле. Сегодня мы видим плоды этой деятельности:

— Умма отвергла все системы неверия,
— она стала жаждать коренного изменения на основе Ислама.

И пока политические силы ведут борьбу за кресла власти, Умма пристально вглядывается в сторону горизонта в ожидании помощи Аллаха посредством установления Второго Праведного Халифата. Сегодня Запад через свои центры стратегических исследований не прекращает говорить о том, что в 2020 году ожидается установление Халифата. И это ожидается в то время, когда партии Судана будут вести борьбу за выборы 2020 г., чтобы заложить очередной фундамент для лживых систем, которые и довели нас до такой жизни!


Газета «Ар-Рая»
Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
27 Рабиъ уль-авваль 1440 г.х.
05.12.2018 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню