Франция между стремлением к величию и препятствиями для его реализации

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Президент Франции Макрон неоднократно призывал к созданию единой европейской армии для защиты от России, Китая и США. На Брюссельской встрече (19.11.2018) после визита в несколько европейских стран Макрон вновь заговорил о «создании единой европейской армии».

Во время интервью радиостанции «Europa-1» по случаю столетнего юбилея окончания Первой мировой войны он призвал создать настоящую европейскую армию для защиты континента, которому, возможно, придётся противостоять крупным державам, таким как Россия, Китай и Америка. После успешных для Макрона президентских выборов (06.05.2017) он возобновил свой призыв к созданию единой европейской армии согласно соглашению в Маастрихте.

Что лежит под регулярными призывами Франции? Способна ли Европа на самом деле понести данный груз на фоне повторяющихся кризисов: финансовых — на уровне ЕС, внутренних — на уровне каждого государства, а также своего разделения, как в случае с Великобританией, которая по-прежнему грозит отделиться?

Соглашение, достигнутое в Маастрихте в 1992 году в отношении Европейского Союза и формирования европейских сил, требовало заложения основ будущего и практических программ для их реализации:

1. Закладывание основ развития для экономического, валютного и политического объединения в качестве почвы для создания европейского единства.

2. Разработка стратегии будущего расширения и вступления новых членов, особенно в отношении восточной и западной частей Европы, согласно определённым условиям приёма и членства в ЕС.

3. Расширение внешних обязанностей Европейского Союза, проведение демократических реформ и реализация политики свободного рынка.

Эти европейские страны разработали практические планы, основанные на следующих принципах:

а) план создания гибкого Европейского Союза, позволяющего вступление новых членов;

б) введение единой валюты к 1999 году;

в) разработка единой политики в области безопасности и обороны.

Страны-основатели ЕС принялись за реализацию следующих задач в соответствии с Маастрихтским соглашением: введение единой валюты — евро, заключение соглашений о торговле и сотрудничестве, создание внутреннего рынка, Европейского валютного фонда, Европейского центрального банка, разработка законодательства для финансирования деятельности государственного сектора и экономических стандартов, объединяющих фискальную политику между странами-членами ЕС и политику процентных ставок, а также другие программы и политики в интересах ЕС.

Маастрихтский договор существует уже более четверти века, а реализовались лишь некоторые программы и устремления Европы к всеобщему единству. Их неудача сопровождалась многочисленными проблемами и серьёзными препятствиями, которые угрожали существованию Евросоюза распадом и гибелью. Среди этих препятствий и проблем, с которыми сталкиваются и продолжают сталкиваться европейские страны во главе с Германией и Францией на пути к единству и политической и военной интеграции, присутствуют:

1. Кризис задолженности и безработицы, который грозит многим странам Евросоюза экономическим коллапсом. Причина его заключается в том, что эти страны поднялись до несоответствующего им экономического уровня, а затем не смогли финансово понести последствия этого. К примеру, глубокий кризис в Греции привлёк большие суммы кредитов для повышения уровня роста, чтобы соответствовать условиями Европейского Союза. Но затем Греция не смогла выплатить даже процентной ставки по кредиту и впала в последовательные кризисы.

2. Этнические проблемы и тенденции против этнической интеграции. Европейские народы имеют долгую историю враждебности и расизма. Подобное отношение возникло в двух направлениях: против европейцев, как это произошло в Германии и переросло в неонацистскую партию, и против иммигрантов из других не европейских стран — отсюда многочисленные демонстрации против иммиграции в Европу.

3. Тенденции разделения внутри Евросоюза на уровне партий и государств. Британия уже фактически вышла из ЕС, что может повлечь за собой выход других стран по примеру Англии. Звучат призывы к отделению во Франции, Венгрии, Греции, Швеции, Дании и Нидерландах. Нидерландский политик Герт Вилдерс, глава правой «Партии Свободы», призвал к проведению референдума в Нидерландах, аналогичного тому, что был в Великобритании. Лидер французской ультраправой партии Марин Ле Пен поддержала выход Великобритании из Европейского Союза, сославшись на то, что та же учесть ожидает Францию, если её партия возглавит страну.

4. Внутренние кризисы в некоторых странах в знак протеста против попыток спасти экономику страны, чтобы она не отставала от условий ЕС. К ним относятся выступления ближайших дней во Франции в знак протеста против повышения налогов с целью обеспечения ликвидности и сокращения дефицита бюджета на 2,9%, чтобы соответствовать условиям Европейского Союза и обеспечения финансовой способности для выполнения условий, требуемых проектами Союза.

5. Международные проблемы, вызванные неприязнью Америки в отношении проектов и валюты Евросоюза.

Ни для кого не секрет, что Америка ведёт объявленную и скрытую войну против стран Европейского Союза, чтобы побудить их выйти из него подобно Великобритании. Соединённые Штаты также ведут торговую войну, которая влияет на сплочённость стран ЕС, через повышение налогов на европейский импорт, введение эмбарго и санкций в отношении некоторых торговых стран, имеющих торговые отношения со странами Евросоюза, как Турция и Иран.

6. Несостоятельность стран, кроме Германии, нести экономическую нагрузку запланированных проектов ЕС. Германия является привилегированным государством в Евросоюзе с избытком денежных средств. Также она отличается своей активностью во внешней торговле. Поэтому просматривается тот факт, что крупнейшим бенефициаром Европейского Союза является Германия на фоне остальных государств. Из-за этого остальные страны-участницы подвергаются критике за то, что они служат во благо личных экономических интересов.

Это основные проблемы, стоящие перед Европейским Союзом и угрожающие ему распадом. Действительно, объём этих проблем и препятствий, стоящих перед Европейским Союзом, и их постоянно расширяющиеся масштабы не оставляют надежд и чаяний о величии, силе, прогрессе и движении вперёд. Можно сказать, что идея европейского единства — это проект, который зиждется на слабых основах, а препятствий перед ним больше, чем стимула и столпов.

Когда Великобритания решила выйти из Европейского Союза, потери были настолько велики, что этот день называли чёрным днём европейских фондовых бирж. Индексы Парижской фондовой биржи упали на 8%, Франкфуртской — более чем на 7%, а Лондонской — примерно на 5%. Речь идёт о последствиях выхода одного государства из Европейского Союза. Что будет, если все они выйдут из ЕС?

В заключение мы заявляем, что истинное и правильное единство должно основываться на прочных столпах, на которое не влияют различные толчки или препятствия. Это единство, основанное на исламской акъыде. Экономическая система на основе Ислама является прочной структурой, где государство берёт золото и серебро в качестве основы для всех финансовых операций как внутри страны, так и за её пределами. Все регионы Исламского Государства объединяются вокруг доктрины веры. Халифат — единственно правильная альтернатива всем нынешним режимам и принципам, ведущим к упадку. Аллах сказал:

سَنُرِيهِمۡ ءَايَٰتِنَا فِي ٱلۡأٓفَاقِ وَفِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَتَّىٰ يَتَبَيَّنَ لَهُمۡ أَنَّهُ ٱلۡحَقُّۗ أَوَ لَمۡ يَكۡفِ بِرَبِّكَ أَنَّهُۥ عَلَىٰ كُلِّ شَيۡءٖ شَهِيدٌ

«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели недостаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (41:53).


Газета «Ар-Рая»
Хамд Табиб — Иерусалим
26 Рабиъ ус-сани 1440 г.х.
02.01.2019 г.