20
Сб, апр

2018 год стал годом популизма в мире. Каковы причины и решения?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В последние годы наблюдается рост ультраправых, говоря по-другому — рост националистических и радикальных движений в Европе и Америке.

В других странах это явление так же имело распространение. Дошло до того, что националистические движения оказались во власти, например, в Австрии и Италии, а где-то они вошли в парламент, как, например, в Германии, Франции и Нидерландах. В Англии именно они имели влияние на поднятие вопроса о её выходе из Евросоюза.

Сегодня Ислам и иностранцы, в частности — мусульмане, стали восприниматься ультраправыми как угроза для их народов в культурном и экономическом плане. Так, Трамп и национальные движения Европы акцентировали внимание на этих двух аспектах. Это — очень плохое явление, имеющее тяжёлые последствия для всего человечества, т.е. не только в отношении мусульман, но и в отношении других народов.

Потому что чувство любви к своему сообществу, желание сохранить своё господство, неприязнь к другим, склонность унижать иные народы, господствовать над ними, грабить их богатства ведёт носителей этих идей к следованию своим страстям, слепому фанатизму и надменности в отношении других. Вот почему национальные движения в Европе пытаются уничтожить ЕС, т.к. он является источником силы для единой Европы, что позволяет каждой нации сохранить своё национальное самосознание и материальные приобретения. Однако народы ЕС боятся друг друга; так, например, имеется страх перед немцами и французами как теми, кто будет господствовать над остальными.

Мы видели, как Трамп в качестве лозунга избрал враждебность в отношении Ислама и мусульман, и его поддержали те, кто разделяет с ним одну культуру и ценности. Подобное происходило и в Европе до Второй мировой войны, что впоследствии привело Европу к разрушению. Поэтому национализм является серьёзной опасностью, и его необходимо лечить коренным образом.

Популизм и национализм говорят о родоплеменной связи (но в более широком смысле), что является одним из проявлений инстинкта самосохранения. Данная связь возникает, когда люди ощущают наличие в их среде общих, внутренних проблем, или существует угроза их образованиям, структурам, общим интересам, таким как получение добычи, — всё это толкает народы на завоевания других, к господству над остальными, поэтому тот или иной народ ставит себя выше других. В результате между ними возникают разногласия и конфликты.

Подобные вещи лишены идейной основы, являясь лишь инстинктивным проявлением, оттуда не вытекает система законов для жизни и там отсутствуют решения накопившимся проблемам. Именно это происходило у монгол, которые шли на завоевания, имея лишь чувство хищника, убивая и разрушая на своём пути всё живое и неживое. То же самое было и в Европе ещё до принятия европейцами в качестве идеологии капитализм. Войны между ними разрушали всё вокруг, но затем они направили свой гнев на страны мусульман в виде Крестовых походов, устраивая там резню и грабежи.

Если народ принимает определённую идею, чтобы на её основе произошёл подъём, но при этом смешивает её с националистическими чувствами, то данная идея не способна решить национальный вопрос. Именно это произошло с народами Европы, когда они приняли капитализм, и он не смог решить национальный вопрос. Да, европейцы приняли капитализм, став одной нацией, стремясь к развитию, к господству, приняв секуляризм и демократию. Последняя призывает к главенству народа, т.е. именно народ, учитывая свои страсти и интересы, устанавливает для себя законы.

Именно подобное положение вещей и подтолкнуло европейцев начать борьбу за господство и богатства. Так Франция во главе с Наполеоном отправилась устанавливать свою гегемонию в Европе и мире. Также и другие народы Европы в своё время отправились колонизировать другие страны и материки, безжалостно вырезая и убивая народы Африки, Азии, Северной и Южной Америки. Также между ними разразились две мировые войны, которые унесли десятки миллионов жизней и разрушили многие страны. Причина этого заключается в том, что Европа не знает, что такое гуманность.

Теперь эти народы стали воображать, что имеется угроза от приезжих, которые бегут от экономических проблем в поисках лучших рабочих мест, тем самым занимая рабочие места местного населения, что, по их словам, ведёт к увеличению безработицы и уменьшению доходов. Однако нужно понимать, что деньги перекочёвывают в карманы миллиардеров, и именно этого не могут понять националисты, и именно это упускают из виду их старшее поколение, видя лишь виноватым в происходящем простых иностранцев.

Суть в том, что народы Европы не хотят понять истинную причину, т.е. то, что проблема заключается в господстве капиталистов за счёт потенциала их же народов. Европейцы не желают, чтобы иностранец брал у них что-то, если они не берут у него вдвое больше. Они не желают, чтобы иностранец имел какое-либо влияние в их странах, они увидели, как количество мусульман на их землях перевалило за десятки миллионов, в результате они почувствовали угрозу для своей культуры. Ведь единственное, что они хотят от иностранца, так это его статуса в качестве слуги, как это произошло после Второй мировой войны. Именно тогда им нужны были рабочие для фабрик и заводов, для сельского хозяйства и животноводства, для добычи полезных ископаемых, для расчистки городов после войны.

Для этого они привлекли иностранцев, в частности — выходцев из мусульманского мира, т.к. ресурсы мусульманской молодёжи были огромны. Однако когда они увидели, что большинство мусульман не интегрируется, а остаётся приверженцами своей культуры, более того, их дети и внуки стали ещё сильнее придерживаться Ислама и его культуры, это вызвало у них панику. Именно тогда и зазвучали сигналы опасности у европейцев, тем более, что ресурсы в плане подрастающих поколений у мусульман просто огромны, плюс большинство мусульман отказалось интегрироваться в европейские общества и отвергло их культуру.

Начиная с 1950-х и до конца 90-х социалистическая мысль оказала влияние на Европу, а крайняя националистическая мысль была слаба из-за поражения нацизма во Второй мировой войне. Единственным, кто присутствовал наряду с социализмом, была умеренная национальная идея, известная как правоцентризм. Таким образом, правоцентризм и социализм приняли понятие «социальная справедливость» и утвердили умеренное понимание национализма и патриотизма. Так они положили конец радикальному социализму и радикальному национализму, так они отбросили мысли о войнах, договорились о внешней политике, тем самым произошло сближение между государствами Европы, и было не важно, кто на тот момент был у власти — правоцентристы или ультраправые. Это позволило в последующем образовать ЕС.

Стоит напомнить, что нежелание мусульман интегрироваться в европейские общества дало возможность ультраправым развиться и начать угрожать мусульманам, дабы они приняли интеграцию, т.е. приняли европейскую культуру. Однако правоцентристы и левоцентристы не хотели, чтобы последователи ультраправых разрослись в огромных масштабах, дабы в последующем не стали угрозой для умеренных партий из числа правоцентристов и левоцентристов. Но когда умеренные не смогли справиться с интеграцией мусульман, несмотря на использование разных способов запугивания и ограничения, то ультраправые движения усилились.

Так ультраправые стали угрозой для умеренных партий, поэтому последние прибегли к обману: они предложили мусульманам присоединиться к противостоянию ультраправым. Данный ход является одним из способов интегрировать мусульман, в связи с чем мусульмане обязаны осознавать подобные вещи так же, как они обязаны придерживаться своей религии, призывать к ней, критиковать социалистические и капиталистические идеи, противостоять национализму, который был описан Посланником ﷺ с негативной стороны. Идеология Ислама является единственной, кто преуспел в лечении национализма, кто смог расплавить народы в один сплав подобно тиглю. И этот успех возможно повторить лишь с установлением Второго Праведного Халифата, где правление будет осуществляться по методу пророчества.

 


Газета «Ар-Рая»
Асъад Мансур
10 Джумада аль-уля 1440 г.х.
16.01.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню