Прощание с Рамаданом

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Покидает нас месяц милости и прощения, дни которого мы проводили в посте, а ночи — в молитвах.

Хоть этот месяц связан с постом и молитвами, но он полон исторических побед мусульман, поскольку благословенный Рамадан ещё больше побуждал к джихаду на пути Аллаха, чтобы возвысить Его слово и водрузить знамя Ислама над всеми частями света. Наши предки из числа сподвижников, табиинов и тех, кто последовал за ними, открывали всё новые территории для распространения Ислама, и так продолжалось вплоть до разрушения Исламского Государства около 100 лет назад. С тех пор мусульмане стали ограничиваться постом и молитвами в месяц Рамадан, отказавшись от джихада.

Эти битвы в месяц Рамадан были решающими битвами в истории Ислама и мусульман: от битвы при Бадре до битвы при Хиттине и Айн-Джалуте, а также покорения Андалусии, Индии и Пакистана, и до битвы в десятый день Рамадана (06.10.1973) между мусульманами Египта и Шама, с одной стороны, и сионистским образованием — с другой. Духовный фактор в этот священный месяц играл решающую роль в достижении победы над врагами Ислама и мусульман.

Сегодня мусульмане так же имеют возможность наилучшим образом выразить своё благочестие и достичь той же степени, что и прежние поколения. Исламская Умма утратила славу и стала жить в беспрецедентном унижении. Поэтому после веры в Аллаха величайшим делом, которое приближает мусульманина к своему Создателю, стала деятельность по восстановлению славы Ислама и мусульман посредством возобновления исламского образа жизни и установления Шариата Аллаха на земле. Таким образом, несение призыва ради восстановления славы Ислама и мусульман в этом месяце является делом набожных.

Ты увидишь, как они, днём соблюдая пост, а ночь проводя в молитвах, неустанно заняты призывом, проводя время в общении с людьми. Ведь они понимают, какое место занимает этот месяц в сердцах мусульман и что они в эти дни более близки к Аллаху, более предрасположены к принятию призыва и более склонны жертвовать на пути Аллаха. И нет разницы, происходит это из-за подражания своим предкам-завоевателям или из-за ощущения искры веры в своих душах.

Носители призыва к возобновлению исламского образа жизни и созданию государства Халифат должны использовать искру веры, которая появляется у мусульман в месяц Рамадан. Однако они также должны знать, что этот великий долг не ограничивается лишь священным месяцем до тех пор, пока жизнь людей не организуется в соответствии с приказами и запретами Аллаха в сени Халифата, который будет управлять законами Шариата, создаст для мусульман атмосферу послушания и соблюдения норм Ислама, а также устранит атмосферу грехов и ослушаний, которая преобладает в нынешних мусульманских странах. Носитель призыва знает, что деятельность по возрождению Уммы — это величайшее дело, за которое обещана великая награда.

Даже если он изо всех сил старался нести призыв в этом месяце, он понимает, что его призыв — это его еда и питьё, как во время Рамадана, так и после него. Он заряжается благочестием и набожностью в священном месяце, чтобы использовать этот пыл после него. И если он серьёзно относился к своему делу в Рамадане, то останется таким же и после него. Если даже он сделал упущение в этом месяце, не приложив максимум усилий в призыве, то ведь призыв не ограничивается одним месяцем, и он помнит слова Посланника Аллаха ﷺ:

يَا عَمُّ، وَاللهِ لَوْ وَضَعُوا الشَّمْسَ فِي يَمِينِي وَالْقَمَرَ فِي يَسَارِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الأَمْرَ حَتَّى يُظْهِرَهُ اللهُ، أَوْ أَهْلَكَ فِيهِ مَا تَرَكْتُهُ

«О мой дядя! Если даже они положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую, с условием оставить это дело, я не оставлю его, пока Аллах не завершит его полностью или пока я не погибну на этом пути!» (Ибн Исхак).

Сегодня мусульмане желают вернуть Рамадану статус месяца побед после того, как со всех сторон на них набросились крестоносцы, атеисты, иудеи и даже поклоняющиеся камням и коровам. Поэтому единственным делом, которое утолило бы эту жажду, является деятельность по возвращению халифа мусульман, который объединит Умму и её страны в одном неприступном государстве, и мусульмане станут сражаться за ним и защищаться им, как сказал Посланник Аллаха ﷺ:

إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Поистине, Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (Бухари, Муслим).

Таковым было понимание и великих учёных Ислама. Имам Газали говорил: «Религия и султан — близнецы, и поэтому говорится, что религия — это основа, а султан — страж. То, что не имеет основы — рушится, а то, что не имеет стража — пропадает». Мы также знаем, что этим делом были заняты пророки и праведники, и за него обещана самая большая награда, а оставление этого дела — великий грех. Что касается награды, то она подобна награде шахидов, как об этом сказал Посланник Аллаха ﷺ:

سَيِّدُ الشُّهَدَاءِ حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ، وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ فَأَمَرَهُ وَنَهَاهُ فَقَتَلَهُ

«Господин шахидов — Хамза ибн Абдульмутталиб и человек, который стал перед несправедливым правителем, приказывая и запрещая, за что был убит» (ат-Табарани).

Говоря о грехе, то он подобен смерти во времена джахилии, как сказал Посланник Аллаха ﷺ:

مَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مَيْتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто умер, не имея присяги, тот умер смертью времён невежества» (Муслим).

Человек, который думает, что пост и ночные молитвы в Рамадан спасут его от расплаты за грех невыполнения самой большой обязанности, допускает большую ошибку. Он должен охватывать весь Ислам, особенно те обязанности, которые предписаны ему Шариатом и за выполнение которых обещана великая награда, как награда предводителя шахидов, а также обязанности, за невыполнение которых человек впадает в великий грех, подобно греху того, кто умер, не имея на себе присяги халифу. Кто проявлял упущение в этом деле, должен немедленно исправиться в эти благословенные дни, в которые награда увеличивается в разы, и решительно продолжить это дело после ухода священного месяца. Тогда увеличится надежда на помощь Аллаха в этом мире и на Его прощение в День Воскресения:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَيَوۡمَ يَقُومُ ٱلۡأَشۡهَٰدُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

 

Газета «Ар-Рая»
Биляль Мухаджир, Пакистан
24 Рамадана 1440 г.х.
29.05.2019 г.