Хизб ут-Тахрир и Халифат как два неразлучных близнеца

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

В 2021 г. (1442 г.х.) наступило столетие со дня разрушения Халифата, который был упразднён руками Кемаля Ататюрка. Мы надеемся, что в этот год Аллах пошлёт муджаддида (возродителя) религии и установится Второй Праведный Халифат!

И тогда мы увидим, как будут развеваться знамёна Посланника Аллаха (с.а.с.), как его (с.а.с.) благие вести воплотятся в жизнь и как оккупированные земли мусульман будут освобождены от тирании Запада.

К деятельности Хизб ут-Тахрир я присоединился в 1989 г. Моё знакомство с Хизбом проходило в двух странах: Ливане и Сирии. С тех пор прошло 32 года. На протяжении этих 32 лет я нёс людям свой призыв, идею Халифата, участвовал в политической и идейной борьбе, дабы власть была передана Исламу.

После того, как у меня выстроилась связь с Хизбом и я познакомился с идеей Халифата, я стал обсуждать с людьми эту идею и её шариатские доказательства, и первое, что они у меня всегда спрашивали: Вы из Хизб ут-Тахрир? Когда бы я ни упоминал Халифат, всегда мне задавали вопрос: Вы из Хизб ут-Тахрир? Сначала я сам задавался вопросом: неужели только Хизб ут-Тахрир приводит шариатские доказательства о Халифате? Неужели на фоне стольких исламских движений только Хизб ведёт деятельность по установлению Халифата?

После глубокого изучения идей Хизба, погружения в его деятельность, знакомства с идеями других движений я пришёл к выводу, что только Хизб ут-Тахрир идёт по пути сильных шариатских доказательств. Стоит отметить, что я приложил немало усилий для изучения и сравнивания того, что предлагает Хизб и другие исламские движения. После столь глубокого изучения сакофата (просвещения) Хизба передо мной предстало государство Халифат с его системой правления, экономической системой, социальной системой, политикой образования, системой наказаний и политическими воззрениями.

Не говоря уже о точных, политических, идейных, правовых (фикх) ответах, которые формируют у мусульман аклию, основанную на тонком понимании доказательств, и нафсию, покорно подчиняющуюся Шариату без доли стеснения в душе. Отмечу, что подобные ответы направлены на формирование исламской личности, которая заслуживает жить под сенью Халифата, основанного на методе пророчества.

Но самым удивительным для меня был проект Конституции, в которой приводится 191 статья со своими подробными шариатскими доказательствами. Источниками для этих статей были Коран и Сунна, на основе которых в своё время и было установлено первое государство мусульман, затем на их основе существовал Первый Праведный Халифат. Сегодня на основе Корана и Сунны написано огромное количество книг, в которых рассматриваются идеи и взгляды на построение Исламского Государства в эпоху разрушающегося капитализма и разрушенного социализма.

Когда должным образом изучаешь проект Конституции и его доказательства, то словно погружаешься в существующую жизнь исламского общества, и при этом нет ощущения, что это мечта или теория. Перед глазами предстаёт реальная жизнь, реальный халиф, его вазиры, госаппараты, действующие международные связи, аппарат армии мусульман, аппарат внутренней безопасности и аппарат промышленности, который имеет важную роль в становлении любого государства.

Человек может представить, как проходят справедливые судебные заседания, как судьи аль-хисба1 присутствуют на рынках среди торговцев… как судьи-мазалим2 разрешают тяжбу между властью и населением. Человек может представить государственную казну в лице Байт уль-Маль, её источников доходов и статей расходов, которая функционирует в рамках экономической системы Ислама, позволяя почувствовать глубину и глобальность Ислама. В Конституции уделено внимание даже СМИ, которые сегодня являются мощнейшим инструментом на мировой арене.

СМИ играют важную роль в формировании сплочённого исламского общества и демонстрации величия и справедливости Ислама, а также силы армии мусульман на мировой арене. Также СМИ играют важную роль в разъяснении порочности и несправедливости светских систем, слабости духа их армий. Человек может представить, как выстраивается взаимосвязь между мужчиной и женщиной, какими правами обладает женщина, какие обязанности возложены на неё. Изучая статью о Маджлис уль-Умма (собрание представителей Уммы), ты словно присутствуешь на его заседаниях, где даются советы халифу и где отчитывают его. Ты становишься способным представить образовательную систему, которая направлена на обучение человека тому, чему он должен строго следовать в жизни, которая направлена на формирование муджтахидов, изобретателей, специалистов.

Все эти и другие аспекты были расписаны Хизбом в проекте Конституции, состоящей из более чем 550 страниц. Однако не стоит думать, что это — всего лишь красивые слова. Напротив, в проекте имеются ясно изложенные шариатские доказательства из Корана, Сунны, Иджма ус-Сахаба и Кыяса, дабы проект Конституции был исламским проектом.

Обладать всем этим означает только одно, а именно — вести деятельность, проявлять усердие и жертвовать собой. Именно это и делают члены Хизба, что должно позволить нам оказаться в положении, в котором Аллах желает видеть нас, дабы мы и наша Умма были достойны получить от Него помощь. Аллах сказал:

وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40).

Вот уже на протяжении 68 лет Хизб проводит политическую деятельность и несёт свой призыв (последовательно и с пониманием этого вопроса как теоретически, так и практически), в то время когда многие движения и индивиды воздерживаются от практической стороны, даже если они описали практическую сторону в своих изданиях и книгах.

Учитывая вышесказанное, можно смело сказать, что Хизб ут-Тахрир и Халифат — как два неразлучных близнеца. По милости Аллаха Хизб искренен в отношении своей цели, продолжая прилагать усилия на протяжении дней и ночей, и так будет продолжаться, пока обладатели силы не ответят на его призыв подобно тому, как это сделали ансары в своё время. Мы верим, что Хизб заслуживает быть из числа тех, о ком Аллах сказал:

وَالسَّابِقُونَ السَّابِقُونَ ١٠ أُولَـٰئِكَ الْمُقَرَّبُونَ ١١ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ ١٢ ثُلَّةٌ مِّنَ الْأَوَّلِينَ ١٣ وَقَلِيلٌ مِّنَ الْآخِرِينَ

«И будут опередившие их всех в добре, которые опередят их и в Раю. Это будут приближенные, которые пребудут в Садах блаженства. Многие из них — из первых поколений, и лишь немногие — из последних» (56:10–14).

Сегодня — столетие с того дня, как был разрушен Халифат, и, быть может, Всевышний Аллах руками Хизба и его амира установит Свою религию. Все мы помним, как у истоков Хизба стоял шейх Такыюддин Набхани (Абу Ибрахим), затем его дело продолжил шейх Абдулькадим Заллюм (Абу Юсуф). Сегодня Хизб возглавляет шейх Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта (Абу Ясин). Пусть Аллах смилуется над ними и примет их благие деяния!

 

Газета «Ар-Рая»
Маджди Али
19 Раджаба 1442 г.х.
03.03.2021 г.

1. Судья, выносящий решения по фактам нарушений, наносящих вред правам общества — прим. пер.

2. Судья, который рассматривает несправедливое отношение к гражданам со стороны власть имущих — прим. пер.