Возникновение международного права и государства, получающие от этого выгоду

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Международное право — это совокупность правил, которые появлялись в результате взаимоотношений между группами людей в военное и мирное время. Ввиду длительной приверженности групп людей этим правилам они становились международными нормами.

Затем эта совокупность правил утвердилась у государств, которые добровольно соблюдали эти правила, в виде права.

К международным нормам можно отнести доисламский обычай арабов не сражаться в запретные месяцы. Именно поэтому курайшиты осудили Посланника Аллаха ﷺ, когда отряд Абдуллаха ибн Джахша убил Амра ибн аль-Хадрами, захватил в плен двух курайшитов и торговый караван. Курайшиты объявили, что Мухаммад ﷺ и его сподвижники дозволили проливать кровь в запретные месяцы, захватывать караваны и людей. Курайшитами было сформировано общественное мнение против Посланника ﷺ, потому что он ﷺ нарушил общепринятые нормы. Это событие возмутило общественное мнение, поскольку действие сподвижников шло против международных норм.

Суть международного права сегодня

Что касается так называемого «международного» права, то оно возникло против Исламского Государства, когда последнее олицетворялось Османским Халифатом. Дело в том, что Османский Халифат — как государство, исповедующее Ислам — стал вести войну против Европы, объявил джихад христианам Европы и стал завоёвывать одну страну за другой. Исламские завоеватели пронеслись над Грецией, Румынией, Албанией, Югославией, Венгрией, Австрией и достигли стен Вены, страх охватил сердца всех европейских христиан. В тот период у христиан сформировалось общепризнанное мнение о том, что исламская армия непобедима, что мусульмане, когда сражаются, не придают значения смерти в силу своего имана в то, что — если они будут убиты — им будет дарован Рай, а также в силу своего имана в предопределение и в свой жизненный срок.

Христиане увидели храбрость мусульман и их силу, что заставило их бежать от мусульман, что, в свою очередь, облегчило мусульманам завоевание стран и подчинение их власти Ислама. В этот период в Европе правили короли и феодалы. Государства были разобщёнными, каждая страна была разделена на княжества, которыми правили феодальные главы, разделяющие с королём власть. Из-за такого положения король не мог принуждать княжества к сражению. Король не обладал правом представительства от их имени перед воюющей стороной; это касалось всех внешних дел государства. Такое положение было облегчением для мусульман в ведении военных действий и осуществлении завоеваний. Европейские государства оставались в таком положении до конца времён Средневековья.

Основой для возникновения международного права послужило то, что европейские христианские государства с целью противостояния Исламскому Государству объединились на основе христианства. Это привело к возникновению того, что называется международной христианской семьёй. Они сошлись между собой на определённых правилах, таких как равенство в правах между жителями этих государств, наличие общих принципов и идеалов для этих государств, признание этими государствами высшей духовной власти католического Папы, несмотря на различие христианских течений. Эти правила стали ядром международного права.

Христианская семья провела конференцию, на которой традиционные правила были определены как международное право. Тем не менее, это международное право не было общим. Оно было международным для христианских государств Европы, и только. Исламскому Государству было запрещено вступление в европейскую семью, как и был наложен запрет на применение этого права к нему. Начиная с того времени появилось то, что называется международным сообществом; в последнее вошли все европейские государства, без различия между королевскими, республиканскими, католическими или протестантскими государствами.

Изначально это сообщество ограничивалось только государствами Западной Европы. Позже к нему присоединились и остальные европейские христианские государства, а далее оно включило в себя христианские государства, находящиеся за пределами Европы. Это сообщество продолжало быть запретным для Исламского Государства до второй половины XIX века. Когда Исламское Государство ослабло и стало называться «больным человеком», тогда оно попросило разрешения вступить в международную семью, но ему было отказано.

Тем не менее, Исламское Государство упорно настаивало на своей просьбе, и в итоге ему были предъявлены строгие условия. Одними из этих условий были следующие: запрет на руководство Исламом в международных отношениях и внедрение на территории Османского Халифата некоторых европейских законов. Эти условия были приняты Османским Халифатом и оно подчинилось им. После его согласия отказаться от того, чтобы руководствоваться Исламом в международных отношениях, его просьба была одобрена, и тогда, в 1856 году, Османский Халифат был принят в международную семью. После этого в международную семью вошли и другие нехристианские государства, такие как, например, Япония. Таким образом, Вестфальская конференция, проведённая в 1648 году, считается конференцией, которая установила правила для международного права. На основе этих правил в дальнейшем развивались политические действия и осуществлялись коллективные международные дела.

Всё это лежало в основе международного права, став предлогом для вторжения в другие государства, и это дало возможность сверхдержавам править другими странами. Государства ведут в соответствии с этим правом свои дела, а также дела, необходимые для захвата лидирующего положения. Со временем произошли некоторые изменения в международных правилах, но все они были проведены в интересах сверхдержав. Сегодня необходимо понять, что международное право — это явное зло и основа для борьбы с Исламом и мусульманами. Следовательно, сыны Уммы должны вести деятельность по отмене международного права и выхода из-под его гегемонии. Международное право — это то, что принесло беды и страдания мусульманам, это то, что передало земли мусульман в руки неверных. Избавиться от гегемонии международного права можно лишь с установлением Второго Праведного Халифата, ведь он будет претворять законы Ислама и положит конец гегемонии неверных.

 

Газета «Ар-Рая»
Мунир Хасан — Йемен
26 Зуль-када 1442 г.х.
07.07.2021 г.