В какие соглашения ты входишь, о шейх аль-Азхара?!

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

По случаю десятой годовщины основания в Египте «Семейного дома», целью которого является сближение религий, особенно Коптской церкви и аль-Азхара, шейх исламского заведения Ахмад ат-Тайиб выступил с речью, в которой не раскрыл правду сполна.

Большая часть речи была связана с так называемой «авраамической религией», которую придумали Эмираты и Бахрейн в сотрудничестве с евреями. Заявления шейха аль-Азхара соответствуют политике компромисса, и он говорил дипломатично в ущерб исламской религии, как будто хотел угодить Аллаху и Церкви одновременно. Вот цитаты из его речи: «То, что называют авраамической религией, является призывом к поддержке свободы убеждения и веры», «Аллах создал людей разными», «Объединение людей в одной религии невозможно». Эти и другие утверждения показывают, что шейх Ахмад ат-Тайиб даже не пытался объяснить религию Аллаха и шариатский взгляд на христианство и иудаизм, а также не сказал о том, что после ниспослания Ислама Аллах не примет другую религию.

Мы понимаем, что аль-Азхар больше не такой, каким был раньше. Он лишь служит нынешним правителям, хотя существует это заведение более десяти веков. Раньше он выпускал великих учёных, а теперь стал религиозным учреждением, издающим фетвы в установленных правителем рамках точно так же, как и Исламская организация по вопросам образования, науки и культуры, Совет старших учёных Саудовской Аравии и различные комитеты фетв. Что касается заявлений шейха аль-Азхара, то мы скажем следующее:

Во-первых, Аллах ниспослал Коран и отправил Пророка ﷺ, чтобы Ислам доминировал над всеми религиями и верованиями. Смысл доминирования состоит в том, что Ислам является судьёй над всеми законами, которые были до него. В этом отношении имеется множество аятов. Есть аяты, согласно которым после Мухаммада ﷺ Аллах не примет от людей никакой другой религии. Аллах требует от людей Ислама и не принимает от них неверия, поэтому абсолютно неправильно говорить, что «Аллах создал людей разными». По словам ат-Тайиба, Аллах создал людей для того, чтобы они придерживались разных убеждений и религий, но это не так.

Скорее, аят, на котором строится это утверждение шейха, является лишь констатацией факта, а именно — что человечество придерживается разных религий, и так продолжится до Судного дня. Как можно читать аяты, которые осуждают неверующих за ложные убеждения, презирают их верования и законы и даже приказывают мусульманам доносить до них Ислам посредством джихада, а затем говорить, что «Аллах создал людей с разными убеждениями и религиями, и поэтому не надо призывать их к принятию Ислама»?!

Хотя Ислам не возлагается на немусульман и они не принуждаются к отказу от своей веры, однако мусульмане обязаны нести людям Ислам и разъяснять ложность того, во что они верят и поклоняются. То, что мы не заставляем людей входить в Ислам, не означает, что мы не должны разъяснять им нашу религию. Это правило широко известно среди мусульман и подтверждается сражениями и завоеваниями Пророка ﷺ и сподвижников после него. Все эти усилия прилагались ими только для распространения Ислама и применения Шариата Аллаха над людьми.

Во-вторых, есть разница между тем, что Аллах требует выполнения шариатских законов и правления Ислама в землях, завоёванных мусульманами, и между требованием изменить убеждения людей и отвратить их от своих религий и тем, что ат-Тайиб назвал «свободой веры». Править по Исламу в землях, завоёванных мусульманами, является обязательным. Разве шейх аль-Азхара не знает, что запрещено в мусульманских странах править не Исламом?! И этот вопрос никак не связан со «свободой веры». То, что над людьми должна применяться только исламская система, исламская конституция и исламские законы — это один вопрос. А свобода вероисповедания для немусульман — это совсем другой вопрос.

Почему же шейх аль-Азхара смешивает два вопроса? Почему он не объяснил в «Семейном доме», что Египтом или любой другой мусульманской страной нужно править только по Исламу?! А то, что в Египте живут представители других религий, не меняет ничего. Копты тринадцать веков жили в Исламском Государстве и видели только справедливость. Они находились под защитой мусульман. Мария бинт Шамун аль-Кибтия, которая родила Посланнику Аллаха ﷺ сына Ибрахима, жила в пророческом доме вплоть до смерти Мухаммада ﷺ и не видела несправедливости. Зиммии, живя под властью мусульман, не видели несправедливого отношения, и поэтому они не искали пути к власти или участию в правлении.

На протяжении всего периода Исламского Халифата они жили в полной справедливости Ислама и системы Ислама. Кто из них хотел, принимал Ислам, а кто не хотел — оставался в своей религии и при своих убеждениях. Никто не заставлял их отказаться от своей веры, и всё это время над ними применялся только Ислам.

В-третьих, шейх аль-Азхара и другие учёные должны были сказать всю правду, а не половину или четверть. Аллах говорит:

لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلاَ تَكْتُمُونَهُ

«Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его» (3:187).

Мы отвергаем авраамическую религию, которую шайтан внушил своим последователям в Эмиратах и Бахрейне, а также евреям, не потому, что она противоречит свободе веры и убеждений. Эти и другие страны не имеют ничего общего с Создателем, а их цель не заключается в том, чтобы все люди следовали религии Ибрахима или других пророков. Если бы они хотели этого, то ведь Аллах в Коране говорит:

وَوَصَّى بِهَا إِبْرَاهِيمُ بَنِيهِ وَيَعْقُوبُ يَا بَنِيَّ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَى لَكُمُ الدِّينَ فَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ

«Ибрахим (Авраам) и Якуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Якуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (2:132).

Также в Коране приводятся следующие слова Ибрахима (а.с.):

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاء مِّمَّا تَعْبُدُونَ

«Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» (43:26).

Главным убеждением Ибрахима (а.с.) было то, что нет божества кроме Аллаха. Можно ли, продвигая «авраамическую религию», утверждать те мнения, которые определила Америка для Эмиратов и Бахрейна? Шейх аль-Азхара, занимая высокое положение в исламских землях, должен разъяснить, что новая «авраамическая религия» разрушает веру, а не строит, и что она не имеет ничего общего ни с Ибрахимом, ни с Мухаммадом, ни с Исой, ни даже с Абу Джахлем. Он должен сказать, что сторонники этой новой религии лишь насмехаются над наивными людьми.

Он обязан сказать, что Ислам должен возвыситься над всеми землями мусульман и что человечество не знало блага с тех пор, как неверные и предатели разрушили Халифат. Шейху ат-Тайибу стоит помнить, что в Исламе нет того, из-за чего можно было бы стыдиться. Мусульмане несут справедливость и свет повсюду, куда они придут. Так почему же он стыдится, рассказывая про исламскую веру? Почему он думает, что «взаимопонимание» и «диалог» возможны только при компромиссах?

И последнее, мы знаем реальность аль-Азхара. Правители Египта хотят, чтобы это был религиозный институт, подобный Ватикану, который не имел бы ничего общего с политикой, за исключением тех случаев, когда правители смогут извлекать из этого пользу. И это касается не только аль-Азхара, но и Совета старших учёных Саудовской Аравии, различных комитетов фетв и министерств по вакфам в мусульманских странах. Поэтому мы обращаемся не только к аль-Азхару, но и ко всем исламским учреждениям. У мусульман есть известная поговорка: «Бойся ошибки учёного, ведь ошибка учёного может разрушить мир». Этот вопрос — чрезвычайно важен. Скрывая истину, учёные обрекают людей на заблуждение. В Судный день эти люди станут цепляться за их шеи и говорить: «О Аллах, эти учёные не наставляли нас, не обучали делам религии, а лишь разрушали и уничтожали нашу веру!».

 

Газета «Ар-Рая»
Халид аль-Ашкар
19 Раби ус-сани 1443 г.х.
24.11.2021 г.