31
Вт, март

Уважаемый редактор ежедневной газеты «аш-Шариъ»!

Йемен
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Ваша газета «аш-Шариъ» в воскресенье 16.09.2012 года в №321 опубликовала подробную статью, автор – доктор Хасан Али Маджалли, под названием: «Прославление турецкой оккупации Йемена».

В своей статье автор говорит памятнике, который был установлен в Сане османам. Писатель набрасывается с жесткой критикой на двукратное присутствие османцев в Йемене в 1538-1635 и с 1849-1918 годах, называя их оккупантами Йемена и сравнивая их с британской оккупацией Южной части йеменских земель. В конце статьи он договаривается до того, что называет Халифат, которым они якобы «прикрывались», всего лишь мифом и говорит: «Выдумка исламского Халифата!».

Мы в Хизб ут-Тахрир, который с момента своего образования в 1953 году проводит деятельность по возобновлению исламского образа жизни путем установления государства Халифат, и, обладая правом на ответ, обращаемся к вам с открытым письмом. Мы выражаем надежду на то, что вы опубликуете наш ответ на страницах вашей газеты, в том же формате, в котором была опубликована вышеупомянутая статья, во избежание того, чтобы мы в свою очередь не были вынуждены обращаться в другие печатные органы с целью публикации нашего ответа. В своем ответе мы желаем обратить внимание на следующие моменты:

1. Признанным фактом является то, что период присутствия османов в Йемене подвергся искажениям, вследствие заимствования информации из книг европейцев. Они не имели объективного взгляда на Османское государство и относились к нему как к политическому противнику, после того как османы смогли покорить Балканы на территории Европы, и подошли вплотную к стенам Вены. Так же не следует забывать о существовании писателей, которые сильно критиковали Османское государство и восхваляли британских оккупантов, такие как аль-Кумандан, автор книги «Хадият-уз-Заман фи Ахбар Мулюк Лахадж ва Адн», (Подарок времени, рассказы о царях Лахджа и Адена).

Приход османов в Йемен стал ответом на призыв самого йеменского народа, чтобы они избавили жителей от правления черкесских мамлюков. Обращение мусульман к османам за помощью и признание их в качестве правителей произошло по причине военных экспедиций португальцев. Албукерки поставил под угрозу их власть и зарекся разрыть могилу Пророка Мухаммада (с.а.с.) в Лучезарной Медине (см.книгу «Османское государство», автор Али ас-Саляби). Таким образом, прибытие османов в Йемен произошло в 1538 году, после того, как они вошли в Каир в 1517 году и покончили с правлением мамлюков. В то время во владения османов входило 32 вилаята различных территорий мусульманских стран.

Одной из наиболее важных заслуг османов считается завоевание Константинополя, о чем говорил в свое время наш Пророк Аллаха (с.а.с.). Приводится от Хакима в книге «аль-Мустадрак», когда Пророка (с.а.с.) спросили о том, какой из городов будет завоеван первым, он (с.а.с.) ответил: «Город Ираклия будет завоеван первым», т.е. Константинополь, который и был открыт османами – Мухаммадом аль-Фатихом в 1453 году. Сам Посланник Аллаха (с.а.с.) восхвалил это: «Константинополь обязательно будет завоеван, и насколько прекрасен тот Амир, и насколько прекрасно то войско, что завоюет его». Сегодня это Стамбул, и называть такое завоевание оккупацией это крайне некорректно.

Так же мусульманам не стоит забывать и о Халифе Абд-уль-Хамиде II, слова которого золотыми буквами были вписаны в историю, когда он ответил евреям на их предложение продать им Палестину, он сказал: «Посоветуйте доктору Герцлю, пусть не предпринимает серьезных мер в этом вопросе, потому что я не в состоянии отказаться и от пяди земли Палестины…, она не является моим имуществом…, она принадлежит исламской Умме… Мой народ воевал, чтобы завоевать эту землю и проливал на ней свою кровь. Пусть евреи приберегут свои миллионы…, когда наступит день, и Халифат разорвут на кусочки, тогда они смогут забрать Палестину бесплатно. Однако пока бьется в моей груди сердце лучше, чтобы меня разорвали на кусочки, чем увидеть, как Палестина будет оторвана от земель Халифата. Этому ни за что не быть. Я не могу согласиться с тем, чтобы наше тело разрезали на кусочки, когда все еще бьется сердце» (книга «Пробуждение больного человека», автор Муваффакъ Бани аль-Марджа). Далее в 1909 году евреи снова выдвинули ему свои требования, и поставили ультиматум о свержении с власти – он выбрал второй вариант. Действительно евреи обратились к англичанам и получили Декларацию Бальфура, что имело место за один год до окончания Первой мировой войны и поражения Османского Халифата, затем и его распада, чтобы для евреев было создано политическое образование на территории Палестины по прошествии всего лишь 24 лет от распада Халифата.

Что качается самого Йемена, то точно также как османы воспретили португальским судам приближаться к нему, таким же образом они воспрепятствовали английским кораблям приближаться к Аравийскому полуострову, после того как последние учредили Ост-Индскую компанию. Они смогли колонизировать Аден в 1839 году только после того, как османы покинули Йемен. Так на острове и форте Сира до сих пор размещены их пушки, которыми пренебрегли йеменцы и не воспользовались ими во время сражения с англичанами. 

Во время второго присутствия османов в Йемене, группа йеменских паломников смогла преодолеть по железной дороге на поезде путь от Саады до Мекки, которую построили немцы, «конкуренты англичан, исследующие места зарождения нефти», чтобы связать Стамбул с Меккой через Ирак, страны Персидского залива и Йемен. Эта железная дорога была уничтожена Лоуренсом Аравийским при помощи верблюдов во время Великого арабского восстания против османов в 1916 году. Затем в свое время французская компания принялась за строительство железнодорожного сообщения между Ходейдой и Саной, за что со стороны османов она получили золотые динары, однако начавшаяся Первая мировая война помешала их планам и строительству железной дороги.

Так же мы знаем о причинах слабости, которые в конечном итоге привели к распаду Османского халифата, как например приход к власти «Комитета единства и прогресса», тайно основанного в Париже в 1860 году, члены которого были рассредоточены по всей стране, включая Йемен, и вели призыв к пантюркизму. Но справедливости ради, и это не означает оправдание их ошибок, мы должны сказать, что османы получили признание за то, что они достигли, а в том, где они допустили упущения и ошибки, мы это осуждаем. 

2. Халифат не является выдумкой и тем более мифом, это определенная форма государственного устройства в Исламе. Он существенно отличается от всех остальных форм правления, что имело место до этого или после. О наличие именно этой системы правления говорят доказательства. Передал Бухари и Муслим, от Абу Хазима, который сказал, что находился с Абу Хурайрой на протяжении пяти лет и слышал как он рассказывал от Пророка (с.а.с.) следующее: «Правителями сынов Израиля были пророки. Если умирал один пророк, на смену приходил другой. Однако после меня пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их численность будет возрастать». У Пророка спросили: «Что ты прикажешь нам?» Он ответил: «Будьте верными присяге первого и первого, и отдавайте им их права. Воистину Аллах спросит о том, что Он дал им под паству (ответственность)». Передает ибн Хиббан в своей книге «ас-Сахих», от Абу Саламы, от Абу Хурайры, от Пророка Аллаха (с.а.с.), который сказал: «После будут халифы, которые будут поступать согласно своим знаниям, выполнять то, им велено, затем придет время халифов, которые будут поступать согласно тому, о чем не ведают и делать то, что им не велено. Кто из вас будет порицать их, тот сохранит себя (от греха). Но, кто согласится с ними и последует за ними...». Благородные сподвижники не разногласили в этом вопросе после назначения Абу Бакра в должность Халифа мусульман, и Халифат на протяжении более 1300 лет продолжал существовать пока не был разрушен всего лишь 88 лет тому назад.
 
Халифат – это общее управление мусульманами всего мира, чтобы сохранять религию и управлять этим миром. Это политическое устройство мусульман, которое объединяет их в одно государство, управляющее их делами на основе Ислама как внутри страны, так и за ее пределами. Иначе говоря, невозможно править по Исламу во всех аспектах жизни – политическом, экономическом, социальном, в сфере образования, внешней политики и т.д. без государства Халифат. «То, без чего невозможно выполнение обязательного, само становится обязательным». Не говоря уже о разрозненном состоянии Уммы сегодня, которую разделяют границы, установленные англичанами и французами – «соглашение Сайкс-Пико», при поддержке, в том числе и других европейских стран. Нашей Уммой управляют согласно их законам и идеям, после того, как был устранен Шариат Аллаха. Наша Умма нуждается в одном коренном решении, способном вывести ее из сложившейся тяжелой ситуации, путем установления Халифата.

В завершении мы хотели бы привести хадис Пророка Аллаха (с.а.с.), переданный в муснаде Имама Ахмада: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период несправедливых правителей, который также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества, затем он замолчал».

Медиа-офис ХТ, Йемен
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Йемен
№ H.T.Y. 132
Четверг, 06 Зу аль-Каада 1433 г.х.
22.09.2012