31
Вт, март

Неизвестные и подозрительные авторы распространяют клеветническую информацию о Хизб ут-Тахрир

Ливан
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ جَاءَكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَإٍ فَتَبَيَّنُوا أَنْ تُصِيبُوا قَوْمًا بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ

«О, те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6).

Мы обращаемся к каждому мусульманину, который стремится к благочестию и ревностно относится к своей вере, своей Умме и своим братьям:

Некоторые подозрительные элементы, замышляющие зло против Ислама и мусульман, а также пытающиеся препятствовать успешному развитию исламского политического проекта возрождения Халифата, распространили сообщение, наполненное ложью и клеветой о Хизб ут-Тахрир. На первый взгляд, кажется, что это сообщение знакомит с партией Хизб ут-Тахрир, однако его истинная цель – это попытка исказить образ Хизб ут-Тахрир и распространить о нем ложное представление. Те, кто стоят за этим сообщением делают это намеренно. Они прекрасно понимают степень влияния Хизб ут-Тахрир на распространение исламского политического проекта, совпавшего по времени с благословенной революцией исламской Уммы. Все это в совокупности предвещает возрождение шариатского господства и возвращение Уммой отнятой у нее власти. Те, кто знакомы с партией Хизб ут-Тахрир, знают, что она несет лишь чистый Ислам и отвергает всякую внесенную извне идею, особенно со стороны западной культуры, влиянию которой подверглись многие политические движения. Те, кто знакомы с этой партией, знают, что она направляет все свои возможности и силы в русло возрождения исламского образа жизни путем установления государства Халифата по методу пророчества. Сегодня, лидеры революции, обращаясь к различным сторонам в поисках исламского политического проекта для ожидаемого на землях Шама государства, они не находят иного политического проекта, кроме того, который подготовлен партией Хизб ут-Тахрир и представлен ею в проекте конституции Халифата, а также в серии книг, детально разъясняющих системы этого государства.

Лживость этого сообщения настолько очевидна, что едва знакомые с Хизб ут-Тахрир люди, поняли всю содержащуюся в нем ложь и клевету. Мы благодарны нашим братьям, которые по своей инициативе поспешили связаться с нами, осуждая это лживое сообщение и требуя соответствующей разъяснительной реакции. К сожалению, нашлись и такие наивные из числа мусульман, которые подхватили это сообщение и переиздали его текст, не думая о запрете клеветы со стороны мусульманина в отношении своего брата-мусульманина, тогда как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который унижает своего брата-мусульманина, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!»

Всех, кто, по невежеству или без злого умысла, способствовал распространению этого сообщения, мы призываем исправить свою ошибку, опубликовав данный наш ответ, дабы стереть свою вину, во-первых, перед Всевышним Аллахом, а во-вторых, перед своими братьями-единоверцами.

Сообщение, содержащее разного рода клевету, приписывает партии Хизб ут-Тахрир абсолютно неправдивые мысли и взгляды, которые лишены какого-либо доказательства из литературы самой партии Хизб ут-Тахрир. Одного этого уже достаточно, чтобы показать всю лживость написанного в сообщении материала. Мы требуем, чтобы тот, кто написал это сообщение и запустил его в информационные средства, публично показал себя, если считает себя правдивым в своих претензиях. Мы требуем также, чтобы он обосновал свои претензии доводами из книг и прокламаций партии, которые подписаны ею. Со своей стороны к данному своему заявлению мы приложим письменное извещение, в котором максимально вкратце опровергнем всю эту клевету по пунктам, подкрепляя свой ответ текстами из книг самой партии.


Ахмад аль-Касас
Глава Информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Ливане
№ H.T.L. 35/03
Пятница, 2 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х.
03.01.2014

 


 

 

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Обоснование лживости распространяемой клеветнической информации о Хизб ут-Тахрир

Первая ложь. Партия якобы пренебрегает духовным аспектом и рассматривает все идейным образом, говоря: «У человека нет духовных стремлений и физических желаний. У него есть необходимые для удовлетворения потребности и инстинкты. Если эти органические потребности и инстинкты удовлетворяются согласно системе от Аллаха, то это удовлетворение происходит на основе духа. Если же они удовлетворяются беспорядочно или согласно системе, которая не исходит от Аллаха, то это будет чисто материальным удовлетворением, которое ведет человека к несчастью».

Совершенно очевидно, что сам текст из просвещения партии, на который ссылается автор этой лжи, опровергает его утверждение. В тексте говорится о том, что поведение человека должно регулироваться духом, т.е. оно должно строиться на понимании связи с Всевышним Аллахом. Хизб ут-Тахрир понимает термин «дух» в данном случае как осознание связи с Аллахом, что непременно возникает у мусульманина вследствие его веры во Всевышнего Аллаха. Приведем один из текстов партии касательно этой темы: «Опорой носителей призыва должна быть исключительно вера во Всевышнего Аллаха, и их деятельность должна концентрироваться строго на этой вере. Именно вера в Аллаха является залогом успешности призыва. Вера в Аллаха обязывает наличие подлинного упования на Аллаха и обращения к Нему за помощью, ибо только Он Один ведает о сокровенном. Он дает успех носителям призыва и указывает им истинный путь. Поэтому необходима сила веры, совершенство упования на Аллаха и постоянство в просьбе от Него помощи» («Концепция Хизб ут-Тахрир»).

Вторая ложь. Она касается могильных мучений и появления антихриста, якобы партия отрицает это.

Хизб ут-Тахрир считает, что сообщения о могильных мучениях и антихристе содержатся в пророческой Сунне и являются достоверными (сахих) сообщениями. Хизб ут-Тахрир говорит об обязательности утверждения их истинности, а отрицающий их мусульманин, несомненно, является грешником. Члены Хизб ут-Тахрир, как и остальные мусульмане, поклоняются Всевышнему Аллаху посредством известной мольбы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в которой говорится: «О, Аллах, я прибегаю к Твоей защите от мучений в могиле». При этом Хизб ут-Тахрир не считает того, кто отрицает эти сообщения неверным, поскольку они, т.е. сообщения, не достигают степени категоричного убеждения, как Коран и Сунна мутаватир. Это не является исключительно мнением Хизб ут-Тахрир. Это распространяемое против Хизб ут-Тахрир обвинение основано на давней клевете в его адрес, смысл которой состоит в том, что он не принимает хадисы хабар ахад и не руководствуются их содержанием. Но это – чистая клевета. В третьем томе книги «Исламская личность» говорится следующее: «Посланник, мир ему и благословение Аллаха, посылал отдельных сподвижников  в страны, чтобы они вели призыв к Исламу, обучали законам шариата и передавали хадисы. Например, Муаз был отправлен им в Йемен. Если бы руководство сообщением одного человека не было обязательным для мусульман, то Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не ограничился бы отправлением отдельных сподвижников, а отправлял бы их группами. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были единодушны в понимании обязательности руководства хабар ахадом». В первом томе книги «Исламская личность» говорится: «Отрицающий хабар ахад не называется неверным, но нельзя называть такое сообщение ложью, поскольку если бы допускалось называть его ложью, то это допускалось бы в отношении всех шариатских законов, полученных из предположительных доказательств. Никто из мусульман не говорил о дозволенности такого».

Третья ложь. Лидеры Хизб ут-Тахрир якобы считают ненужным заниматься тем, что называется «приказывать одобряемое и запрещать порицаемое» (амр биль-маруф и нахй аниль-мункар), поскольку это, по их мнению, создает трудности для нынешней промежуточной деятельности, не говоря уже о том, что амр биль-маруф и нахй аниль-мункар относится к задачам Исламского государства.

Это несомненная ложь. Здесь мы приведем отрывки из прокламации, которая была выпущена партией 01.07.1989 и подписана ею, под названием: «Осуждение порицаемых и запретных дел является обязанностью, а применение материальной силы для их устранения связано с возможностью». В этой прокламации, в частности говорится: «Амр биль-маруф и нахй аниль-мункар в любом случае является долгом мусульман независимо от того существует государство исламского Халифата или нет, живут мусульмане при исламском правлении или правлении неверия». В ней также говорится: «Порицаемое (запретное) действие может происходить со стороны индивидуумов, групп или государства. Те, кто ведут деятельность по осуждению такого действия и его устранению – это государство, индивидуумы и группы».

Четвертая ложь. Якобы партия сосредоточена на интеллектуальных и политических аспектах, присутствует игнорирование идейно-воспитательных сторон, а также предоставление разуму чрезмерной значимости в построении личности и в идеологических аспектах.

Автор предполагает, что интеллектуальные аспекты – это не что иное, нежели идеологические аспекты, что указывает на его неосведомленность о значениях фраз и терминов. Самая главная интеллектуальная сторона, о которой заботится Хизб ут-Тахрир – это исламское мировоззрение, как основа всего Ислама и основа личности мусульманина. Существует множество аятов, в которых содержится слово «размышление». Всевышний Аллах сказал:

كَذَلِكَ نُفَصِّلُ الآيَاتِ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ
«Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих» (10:24).

О разуме Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَعْقِلُونَ
«Воистину, в этом знамения для людей разумеющих» (13:4).

Всевышний Аллах порицает тех, кто не разумеют. Бесспорно, разум служит объектом поручений и инструментом понимания текстов.

Касательно построения личности Хизб ут-Тахрир считает, что человек, обладающий исламским менталитетом и исламской психикой, является исламской личностью. Ниже приведем выдержки с первых страниц первого тома книги «Исламская личность»: «Таким образом, Ислам формирует исламскую личность на основе исламской акъыды. Благодаря исламской акъыде формируется менталитет человека и благодаря ей формируется его психика. Исламский менталитет – это такой менталитет, который мыслит на основе Ислама. Исламская психика – это такая психика, все склонности которой строятся на основе Ислама». В этом вопросе Хизб ут-Тахрир ссылается на слова Посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Не будет человек верующим, пока его желания не достигнут гармонии с тем, что принесено мною».

Пятая ложь: В своем стремлении прихода к власти путем талаб нусра (просьбы помощи) Хизб ут-Тахрир опирается якобы на внешние факторы, где могут произойти неожиданные трудности.

Талаб нусра, которую признает Хизб ут-Тахрир – это помощь со стороны обладающих силой и влиянием мусульман, которые убеждены в его проекте по возрождению исламского образа жизни путем установления государства Халифат. Обладающие силой и влиянием мусульмане – это, например, армейские офицеры, которые потенциально могут выступить против правителя и забрать у него власть в пользу Халифата. Ими могут быть также сегодняшние лидеры вооруженной революции в Сирии. Все они никак не могут называться «внешними факторами», ибо являются мусульманами этой Уммы. Термин «нусра» и его значение Хизб ут-Тахрир взял из Корана и Сунны. После того как мединские племена Аус и Хазрадж, ответив на призыв Посланника, мир ему и благословение Аллаха, предоставили помощь Исламу и Пророку (с.а.с.), Всевышний Аллах назвал их «ансарами».

Ложь шестая. Знакомящийся с мыслями партии человек полагает, что ее первостепенной заботой является приход к власти. Он замечает, что она ограничивается лишь некоторыми целями Ислама.

Первоочередная забота партии, ради которой она была образована – это возрождение исламского образа жизни. Возрождение исламского образа жизни невозможно без практической реализации Ислама. При этом полномасштабная и всесторонняя практическая реализация Ислама неосуществима без существования Исламского государства. Поэтому вопрос о создании государства Халифат занимает большую часть деятельности Хизб ут-Тахрир, что служит качественным и большим шагом к возрождению исламского образа жизни. Таким образом, установление Халифата не может являться «ограниченностью некоторыми целями Ислама, исключая другие», как об этом утверждается в сообщении. Установление Халифата – это единственный практический шариатский путь для полной и всесторонней реализации Ислама. Непонятно как можно рассматривать такой вопрос как частичную цель?!

Ложь седьмая. Представление партией того, что этап просвещения перенесет ее к этапу взаимодействия и затем к этапу получения власти. Это противоречит закону Аллаха в испытании божественных призывов, как и противоречит реальности, которая грозит тысячами препятствиями и трудностями.

Это высказывание искажает высказывание партии и вырывает слова из общего контекста. В результате изучения жизни Посланника, мир ему и благословение Аллаха, Хизб ут-Тахрир сделал вывод о том, что деятельность по изменению общества требует от группового сплочения, которое действует для осуществления изменений, движения в трех упомянутых этапах. Но для каждого из этих этапов существуют свои задачи, свои трудности и препятствия, которые Хизб ут-Тахрир усмотрел еще до начала своей деятельности, после чего практически испытал их на себе и продолжает испытывать их по сегодняшний день. Любой, кто хочет ознакомиться с литературой партии касательно этого вопроса может найти соответствующие материалы в ее книгах и прокламациях.

Восьмая ложь. Вопрос снимков и изображений с обнаженными людьми.

В книге «Система наказаний» говорится: «Каждый, кто печатает, продает или приобретает с целью продажи, распространения или демонстрации каких-то снимков, фотографий, рисунков или изображений, которые ведут к падению нравственности и аморальности, наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев». В книге «Система Ислама» содержится следующий текст: «Например, картина (изображение, фотоснимок, портрет, фигура) является одной из множества форм цивилизации. При этом западная культура рассматривает картину обнаженной женщины, у которой видны все ее части тела, формой цивилизации, которая соответствует взглядам этой культуры о женщине. Поэтому западный человек считает такую картину произведением искусства (если она отвечает соответствующим условиям) и гордится ею как формой цивилизации. Между тем эта форма находится в противоречии с культурой Ислама. Она противоречит взглядам Ислама о женщине, являющейся честью, которую необходимо хранить. Поэтому подобные снимки запрещены, ибо они возбуждают инстинкт продолжения рода и ведут к моральному хаосу».

Ложь девятая. Хизб ут-Тахрир якобы разрешает целовать чужую (не являющуюся махрам) женщину с вожделением или без вожделения.

В книге «Социальная система в Исламе» (одна из книг Хизб ут-Тахрир) говорится: «Поцелуй мужчиной чужой женщины и чужого мужчины женщиной, будь то с вожделением или без, является запретным, даже если поцелуй происходит в форме приветствия человека, который вернулся из какой-то поездки. Подобные поцелуи между молодыми людьми могут служить преддверием для прелюбодеяния».
Ложь десятая. Якобы существует высказывание Хизб ут-Тахрир о дозволенности ношения женщиной парика и брюк.

В той же книге «Социальная система в Исламе», в главе о поручениях Ислама для женщины в общественной жизни говорится: «Женщине запрещается табаррудж (необычный наряд). Таким образом, всякие необычные украшения, которые привлекают внимание мужчин и показывают прелести женщины, относятся к табаррудж, если женщина появляется в них в общественной жизни или в частной жизни перед чужими мужчинами. Примерами табаррудж могут быть аромат благовоний, нанесение на лицо красок, ношение парика без платка, ношение брюк без джильбаба при выходе в общественную жизнь».

Одиннадцатая ложь. Высказывание Хизб ут-Тахрир якобы о дозволенности того, чтобы неверный был руководителем в мусульманском государстве.

Данная ложь, распущенная против Хизб ут-Тахрир, чьей проблемой является установление государства Халифат, настолько нелепа, что ее невозможно серьезно воспринимать. Но, несмотря на это приведем содержание 31-ой статьи «Проекта конституции государства Халифат», которая подготовлена партией: «Статья 31: Нижеследующие семь условий предъявляются лицу, назначаемому на пост халифа:

1. Мужчина;
2. Мусульманин;
3. Свободный;
4. Совершеннолетний;
5. Находящийся в здравом рассудке;
6. Справедливый;
7. Способный выполнять свои обязанности.

Эти условия являются обязательными не только для халифа, но и для каждого, кто занимает какую-то должность в правлении. В пояснении к 43-ей статье касательно помощника халифа говорится: «Он должен быть мусульманином, поскольку Всевышний Аллах сказал:

وَلَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلا
«Аллах не устанавливает для неверующих путь против верующих» (4:141).

Таким образом, запрещается, чтобы неверный был правителем над мусульманами, поскольку власть и правление – это самый большой путь против мусульман». Например, Хизб ут-Тахрир часто обращался в своих прокламациях к мусульманам Ливана с разъяснениями о запрете того, чтобы их правитель был христианином.

Двенадцатая ложь. Высказывание Хизб ут-Тахрир о дозволенности сражения под знаменем марионетки-агента, осуществляя план какого-то неверного государства, если это сражение ведется с неверными.

Это отрывочные слова, которые вырваны из целого текста, принадлежащего Хизб ут-Тахрир, в котором говорится об обязательности сражения с неверными в случае совершения ими агрессии против мусульманских стран, даже если страны находятся под правлением правителя-агента, каковой является нынешняя реальность большинства мусульманских стран. Нельзя бездействовать, например, в отношении еврейских или американских войск, позволяя им занимать и уничтожать мусульманские земли, оставляя сражение под предлогом того, что правители мусульманских стран являются вражескими агентами и не правят на основе законов Ислама.

Тринадцатая ложь. Высказывание Хизб ут-Тахрир о дозволенности выплаты джизьи неверному государству со стороны Исламского государства.

Этот вопрос встречается в признанных книгах по исламскому фикху во всех мазхабах, где рассмотрены положения с вынужденными договорами. В основе этого вопроса лежат действия Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в день Битвы с союзными племенами, который предложил племени Гатафан треть даров Медины при условии, что они выйдут из состава союзных войск и отстраняться от сражения с мусульманами. Это соглашение почти было подписано, если бы не возражение Саад ибн Муаза и Саад ибн Убады, да будет доволен ими Аллах. Ибн Кудама в книге «аль-Мугни» пишет: «Если он (правитель) заключит с ними мирный договор с условием выплаты им какого-то имущества, то имам Ахмад, например, сказал о запрещенности этого согласно мазхабу аш-Шафии, ибо в этом имеется унижение для мусульман. Но это касается обычного положения, когда отсутствует необходимость. В случае же когда существует необходимость, а именно опасение гибели или пленения, то это позволено, поскольку пленник может выкупать самого себя, и то же самое касается данного положения. Несмотря на то, что в выплате пленником выкупа присутствует унижение, тем не менее, это дозволяется, чтобы избежать еще большее унижение, а именно убийство и пленение детей, исходом чего станет их неверие».

Четырнадцатая ложь: Высказывание Хизб ут-Тахрир о том, что водные пути, в том числе Суэцкий канал, являются общими путями, проход через которые нельзя запрещать какому-либо морскому судну.

Этот вопрос в искаженном виде приведен некоторыми авторами статей о партии, где складывается представление о том, что Суэцкий канал является международным водным путем, а не собственностью Египта, который не может запрещать международным судам проходить через этот канал. На самом же деле Хизб ут-Тахрир ведет речь в этом вопросе об общественной собственности как достоянии всех индивидов народа, а не об интернационализации водных путей. В книге Хизб ут-Тахрир «Имущество в государстве Халифат», например, говорится: «Соответственно, моря, реки, озера, заливы, проливы и общественные каналы, как например Суэцкий канал, а также общественные площади и мечети, все они являются общественной собственностью, которая принадлежит всем индивидам народа».

Пятнадцатая ложь. Высказывание Хизб ут-Тахрир о тюремном заключении сроком на десять лет того, кто женился на одной из своих пожизненно запрещенных для женитьбы с ним (махрам) женщин.

Хотя среди некоторых факихов и существует мнение о неприменении наказания-хадд в отношении того, кто женился на одной из своих пожизненно запрещенных женщин, тем не менее, Хизб ут-Тахрир не говорит такое. У Хизб ут-Тахрир существует мнение касательно временно запрещенных женщин и это естественно другой вопрос. В книге Хизб ут-Тахрир «Система наказаний» имеется следующий текст: «Тот, кто женился на временно запрещенной для него женщине, как например, на сестре жены, тети жены (со стороны матери или отца), зная об этом запрете, наказывается бичеванием и тюремным наказанием сроком до трех лет». Неприменение наказания-хадд в этом положении известно среди факихов, но это не является мнением Хизб ут-Тахрир.

Что касается остальных вопросов, которые имеются в этом лживом сообщении, то они настолько нелепы, что нет даже смысла отвечать на них. Например, касательно обрядов поклонений Хизб ут-Тахрир не принимает какой-то определенный иджтихад и, следовательно, не обязывает своих членов следовать в этом определенному иджтихаду. Соответственно, речь касательно фетвы Хизб ут-Тахрир о снятии обязательности совершения намаза с космонавта в космосе, а также снятии обязательности совершения намаза и соблюдения поста с жителей полюсов, является бессмысленной речью. И вообще разве у Хизб ут-Тахрир есть члены в космосе и на полюсах, чтобы он мог обязывать их соблюдать такую фетву?!

Мы просим Всевышнего Аллаха обратить в погибель козни тех, кто замышляет зло и привести их самих к безнадежности, объединить нас с нашими братьями в истине, сплотить сердца верующих и осрамить ненавистников, которые строят против них свои козни.

وَلا يَحِيقُ الْمَكْرُ السَّيِّئُ إِلا بِأَهْلِهِ
«Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло» (35:43).