14
Пн, июнь

Проблема Сахары: До каких пор Марокко будет терпеть порочное вмешательство западных стран в свои дела?

Марокко
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Совет Безопасности ООН 25.04.2013г. одобрил резолюцию №2099, продлевающую  миссию МООНРЗС (Миссия ООН по проведению референдума в Западной Сахаре) на один год до 30.04.2014г., без расширения ее полномочий. Марокко подняла большой шум, когда администрация США 16.04.2013г. предоставила проект резолюции, предусматривающий расширение мандата МООНРЗС, чтобы охватить области наблюдения за правами человека. Марокко объявила о замораживании своего участия в маневрах «Африканского льва», которые происходят на юго-западе Марокко (около устья долины Даръа) с участием 1400 американских и 900 марокканских военных.

Марокко  считает американское «отступление» своим прорывом, и многие упорно ищут: чья же это заслуга, и кто принес победу (это дворец или правительство)?.. Затем все признались, вольно или невольно, что это завоевание является достижением дворца. А сам дворец быстрыми темпами, как только приняли проект резолюции, начал вести интенсивные контакты и переговоры со всеми сторонами на востоке и западе, и, в итоге, смог все таки повлиять на позицию США и призвал США отозвать проект решения.

 
Отойдя от этих мелких и мнимых политических побед, мы бы хотели обратить ваше внимание на следующие вопросы:
 
1. Угроза расширить полномочия МООНРЗС показали, что резолюции для решения вопросов Сахары, находятся в руках Америки и Франции, а затем у остальных постоянных членов Совета Безопасности. Если мнение Америки, Франции и Великобритании совпали в выборе решения, то проблемы пустыни сразу найдут пути к решению, иначе борьба будет продолжаться. Борьба в Сахаре является международной борьбой, осуществляемой руками местных, с целью расширить свое влияние в Марокко как в Мавритании и Алжире, и захватить природные ресурсы, которыми изобилует пустыня.

2. Марокко опротестовала решение продлить мандат миссии ООН, но не протестовала против нахождения там ООН вообще, а также против ее порочного вмешательства в конфликт. Было бы правильнее для марокканского правительства, если конечно оно считает Сахару марокканской землей, считать, что конфликт с Полиса Рио является внутренним конфликтом, и что никто не имеет права вмешиваться в это. Так, например, поступает Испания со сторонниками сепаратистского движения в Стране Басков, или Великобритания со сторонниками сепаратистского движения в Ирландии, или Франция с Корсика... Тогда почему же эти страны решают свои вопросы в рамках суверенитета своих стран, в то время как Марокко позволяет Совету Безопасности и тем, кто стоит за этим советом, Америке, Франции и остальным колониальным государствам, совать свои носы во внутренние дела Марокко?
 
3. Сразу после урегулирования Америка обязуется принять «отвод» проекта резолюции, и до официального голосования по новой резолюции, которая не предусматривает продление полномочий Миссии ООН, посольство США в Рабате объявляет 24.04.2013г., что американо-марокканские военные учения, о которых объявила Марокко, задерживаются и будут проведены частично. Агентство французской прессы цитирует слова Родни Форда, пресс-секретаря посольства США в Марокко: «Марокканское правительство попросило нас в течение последних 48-ми часов, приступить, если можем, к маневрам «Африканского льва». То есть, Марокко проглотило унижение, и быстро отступило от своего решения о замораживании участия в маневрах, попросив США, возобновить упражнения, боясь разгневать Америку!
 
4. Кроме того, через два дня после голосования по резолюции, Том Донилон советник по национальной безопасности президента США Барака Обамы, встретился с марокканской делегацией. В составе делегации были Тайб Фасий аль-Фахрий советник короля, Юсуф аль-Умраний министр-делегат по иностранным делам и сотрудничеству, Мохаммад Ясин Мансури генеральный директор исследований и документации, Рашад Бухлял посол Марокко в США. На совещании рассматривалось расширение и углубление стратегических отношений между двумя странами. Это указывает на то, что Америка получила свои интересы с помощью давления на Марокко, и что сотрудничество и координация в области американо-марокканской безопасности, а также военной и дипломатической областях, будет расширяться для достижения американских интересов в регионе, особенно в странах побережья и Сахары (Мали).
 
5. Восстановление отношений с Соединенными Штатами такими, какие они были, и даже еще более близкие после новой резолюции, говорит о том, что  единственная проблема Марокко была, в расширении полномочии миссии ООН. А все, что кроме этого, их не интересует! Это означает, что все преступления, совершенные Америкой в мусульманском мире в Палестине, Ираке и Афганистане – все это не имеет никакого значения в позиции правительства Марокко!
 
6. Америка – это колониальное государство, и в ее словаре нет такого слова «постоянные друзья». Ее дружба длится, пока есть интерес. Несмотря на то, что предоставит Марокко Америке и на какие уступки и услуги пойдет, думая, что он покупает нейтралитет, дружбу и помощь, Америка будет действовать в соответствии со своим планом для достижения своих интересов.

7. Отслеживающие происходящие события знают, что Америка несерьезна в урегулировании конфликта в Сахаре, и она разжигает его или остужает в соответствии с ее интересами в регионе и в соответствии со степенью служения правителей региона ее желаниям. После вмешательства Америки, начиная с 21.11.1979г., когда Генеральной Ассамблеей ООН было принято «законное подтверждение проекта для народа Сахары на самоопределение и признание в Полиса Рио одного законного представителя для народа Сахары», ее основной целью является обеспечить себе еще большее проникновение в регион, и занять место Европы, т.е. Франции и Великобритании. Самое недавнее свидетельство этому – это последний доклад Генерального секретаря ООН 08.04.2013г. «о ситуации в отношении Западной Сахары» под номером S/2013/220. В решении содержится интенсивное перемещение посланников Генерального секретаря и частые встречи со многими представителями гражданского общества и организации по правам человека в Марокко, Алжире и Мавритании, а также с официальными органами. Под официальными органами подразумеваются местные чиновники, члены правительства, парламентарии, лидеры политических партий, т.е. эти посланники никого не пускали в регион, кроме этих определенных слушателей, которые наивны и самостоятельно не осознают реальной подоплеки, стоящей позади всех этих встреч. Также в решении не было раскрыто то, что ООН будет участвовать во всем, что происходит в Сахаре, в том числе это семинары по культуре, связанные с просвещением Сахары (!), и так называемые «меры по укреплению доверия» и взаимные визиты, соответствующие родственным отношениям!
 
8. Ясно, что Америка хочет, держать проблему открытой до тех пор, пока не настанет время собирать урожай, чтобы она могла навязать только выгодные ей решения, а именно, заставить Марокко согласиться с правом на самоопределение в пустыне. Пункт 111 из доклада Генерального секретаря понятно раскрывает то, что обе стороны должны признать, что ни один из них не будет получать все требования, и что они должны согласиться с логикой «давать и брать». А это означает, что дверь открыта для серии переговоров и работает так называемая «челночная дипломатия», что продолжится, пока не согласуется решение, которое соответствует американскому видению, даже если и с долгосрочной перспективой.
 
О, мусульмане! О, народ Марокко!
 
Поистине, Америка является колониальным государством, которое заставляет претерпевать беды ваших братьев в Палестине, Ираке, Афганистане и в других мусульманских странах... Она тренируется сегодня в вашей стране, для того, чтобы развивать навыки того, как убивать ваших братьев. Ее ненависть к Исламу и мусульманам не даст ей обрушить на вас меньше бед, чем на ваших братьев, и не позволит применить в отношениях с вами меньше хитрости, чем хитрости и заговоры против ваших братьев. Так не давайте же ей решать ваши проблемы! С каких это пор шакалы стали охранять овец?!
 
Проблема Сахары не что иное, как симптом бедствия, который заключается в отсутствии реальной политической воли и политической деятельности. И если хоть что-то из этого было бы у ваших правителей, этой борьбы на протяжении сорока лет не было бы, и не было бы этих кровавых рек. Миллиарды уходят понапрасну, а нашу страну превращают в театр, где главные герои – великие западные державы.
 
Проблема Сахары является одной из плодов этих искусственных границ, которые оставил нам в наследство колониализм. На самом деле страны мусульман должны быть едины, не ограничены горами и реками, также как и их акъида – едина, поэтому, в основе, и их политический строй должен быть – единым. Одинаковым должно быть у них и знамя. И  халиф у них должен быть один, а не пятьдесят, в соответствии с разорванными кусками, некоторых из которых даже на карте не видно. И хуже этого то, что среди них по-прежнему есть те, кто стремится дальше делить эти страны. Как долго вы еще будете соглашаться с этим разделением? И как долго вы будете позволять вашим врагам мешать вам и решать вместо вас ваши проблемы?


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ ۚ أَتُرِيدُونَ أَن تَجْعَلُوا لِلَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَانًا مُّبِينًا
«О, те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (4:144). 

Хизб ут-Тахрир                                    
Марокко
20 Джумада ас-Сани 1434 г.х.
30.04.2013