25
Вс, окт

Разъяснение от Хизб-ут-Тахрир в Индонезии относительно отрицания светского правления

Индонезия
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Аллах обязал каждого мусульманина руководствоваться Его шариатом и упорядочивать им все стороны своей личной, социальной и международной жизни, как результат его веры во Всевышнего Аллаха.

Невозможно полностью претворять в жизнь исламский шариат под властью светского государства, которое отделяет религию от государства, претворяет в жизнь установленные людьми законы и оставляет в стороне шариат Аллаха. То, что сегодня могут исполнять мусульмане, как индивиды, это законы, касающиеся поклонения (намаз, пост, закят, хадж и т.п.), пищи, одежды и нравственности. Что же касается законов правления, экономики, международных отношений, наказаний, политики образования и многих взаимоотношений между людьми, то все это может претворяться в жизнь исключительно при существовании Исламского государства (Халифата). Это показывает необходимость и обязательность существования Исламского государства, как исполнительного органа для полного воплощения в жизнь исламского шариата со стороны индивидов и общества.

Государство существует, когда существует его глава, и поэтому Ислам установил обязательным присягу главе государства, который возглавляет его в исполнении исламского шариата. Так было у мусульман в прошлом, со времени Посланника Аллаха и до разрушения государства Османского Халифата в 1924 году. После этого времени, в исламской умме уже не было халифа, который руководил бы ею, и она стала разделенной на более чем пятьдесят ничтожных государств, которыми управляют правители, не претворяющие в жизнь законы исламского шариата.

Всевышний Аллах в Благородном Коране (сура «Женщины», 59 аят) приказал подчиняться власть имущим. Аят разъяснил, что существование правителя необходимо для исполнения шариата, потому что приказ подчиняться ему связан с приказом подчиняться Аллаху и Его Посланнику. Таким образом, установление правителя ради этого становится шариатской обязанностью. И наоборот, кто препятствует претворению в жизнь этого шариата и исполняет светские законы, тот неизбежно ведет общество и государство к непокорности Аллаху, вместо того, чтобы вести их к подчинению Аллаху и Его Посланнику. Если подчинение Аллаху и Его Посланнику является обязательным, то непокорность Аллаху и Его Посланнику является запретным.

Милость в Исламе, как обещал Аллах, может осуществляться тогда, когда правильно и полностью претворяется в жизнь исламский шариат, а верующий и богобоязненный правитель-мусульманин управляет государством и обществом для исполнения исламского шариата, полностью подчиняясь Аллаху и его Посланнику. Он побуждает мусульман совершать поклонение, искать дозволенную пищу и питье, закрывать те части своего тела, которые необходимо закрывать по шариату, соблюдать благую нравственность и строить взаимоотношения с людьми согласно исламским законам. Этот правитель управляет государством, для того чтобы установить высоконравственную жизнь, обеспечивать безопасность, мир и процветание в обществе, обеспечивать народ услугами в сфере образования и медицины, а также наилучшим образом обеспечивать всем, что касается снабжения людей всеми коммуникационными средствами, водой, электричеством, посредством государственных органов, которые функционируют честно, верно и серьезно. С помощью этих органов он решает различные проблемы в обществе: запрещает в государстве развратные изображения и азартные игры, наказывает тех, кто злоупотребляет своим должностным положением и других преступников; решает проблему бедности, путем развития экономики, расширения рабочего сектора и капиталовложений, создает рабочие места, запрещает все виды ростовщических операций и накопление денег, чтобы это оказалось распределенным между людьми, и постоянно происходил рост экономики.

Согласно вышесказанному, существует разница между правителем в Исламе и правителем согласно западным (демократическим) понятиям, наряду с тем, что их обоих избирают люди. В западной системе правитель избирается для претворения в жизнь законов, источником которых являются желания людей, поскольку они, согласно этой системе, обладают полномочием издавать законы, и правитель должен исполнять законы, которые были изданы депутатами, в соответствии с их желанием, несмотря на их противоречия с шариатом. Другими словами в демократической системе правитель управляет государством и делами людей на основе светских законов неверия, а не на основе законов исламского шариата.

Что же касается Ислама, то здесь главенство принадлежит шариату, т.е. верховная и абсолютная власть принадлежит Всевышнему Аллаху. Один лишь Аллах объясняет, что является дозволенным, а что – запретным, что добро, а что – зло, что истина, а что – ложь, что хорошо, а что – плохо. Аллах создал человека и Он знает, что благо для него, а что – зло.

﴿ أَلاَ يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ ﴾

«Разве же не знает Тот, Кто сотворил, а Он - Проникающий, Сведущий» (67:14)

Он – Проникающий, Сведущий. Знает Он, что было, что есть и что будет. Всевышний Аллах ниспослал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, совершенный шариат, которым завершил свою милость.

﴿ الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا ﴾

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (5:3)

В ниспосланном Аллахом шариате содержатся подробные законы, касающиеся поклонения, наследства, нравственности и другого, реальность которых неизменна. В нем содержатся также общие законы и обобщенные правила, касающиеся вещей, реальность которых может изменяться. В Исламе муджтахиды выводят законы, которые сопоставляются с реальностью, упорядочивают дела людей и всегда и везде решают их проблемы.

Ислам определил верховное главенство для шариата, и в то же время, определил власть для уммы, поручив ей выбирать главу государства (халифа), приносить ему присягу на верность, отчитывать его и устранять, если тот поступает неверно, поскольку пост главы государства (халифа) в Исламе – это пост человека, который не застрахован от ошибок и грехов. Наоборот, в нем, как и в любом другом человеке имеется способность поступить правильно или ошибочно. Помимо этого, умма должна избирать главой государства того человека, который в полной мере соответствует шариатским условиям.

Исходя из этого, при выборе главы государства необходимо обращать внимание на следующие положения:

1. Главой государства должен избираться тот, кто соответствует обязательным для этого по шариату условиям, а именно: он должен быть мусульманином (запрещено, чтобы главой государства становился немусульманин), мужчиной (запрещено, чтобы главой государства становилась женщина), совершеннолетним, разумным, справедливым и свободным, а также как глава государства он должен быть способным нести вверенные ему обязанности. Кроме этого считается лучшим, если он также соответствует условиям предпочтительности, как если является муджтахидом, храбрым, искусным политиком и курайшитом.

2. Главой государства должен избираться тот, кто способен защитить государство от неверных и их влияния. Безопасность государства не должна зависеть от неверных, как и недопустимо принятие решений под воздействием их влияния. Иными словами глава государства должен быть способным обеспечить действительную независимость, а не наоборот, оставляя государство под влиянием иностранных сил и их господства, будь то социального, политического, экономического, культурного господства или господства в сфере безопасности и так далее.

3. Глава государства должен исполнять исламский шариат, сразу в полной и постоянной форме, будучи согласен с ним. Он обладает необходимыми полномочиями в исполнении законов, но при этом никак не может оправдывать постепенное исполнение законов шариата или отсрочивать их исполнение.

В завершении следует сказать, что все дело предоставлено самой умме. Оставит ли она земли мусульман в руках тиранов приспешников, под господством светских законов неверия, забывая об исламском шариате и продолжая пребывать в полном упадке, или же выберет своим правителем верующего мусульманина, который установит Исламское государство, будет править на основе того, что ниспослал Аллах и в полном объеме будет претворять в жизнь шариат.

Поэтому мусульмане в Индонезии, как обладатели власти, должны хорошо подумать об этом, так как уже близок день избрания главы государства. У них должен быть правитель, который соответствует вышеупомянутым условиям, и они должны проявить усердие в том, чтобы подготовить этого правителя, избрать его и присягнуть ему на верность, дабы вместо светских законов неверия были установлены законы исламского шариата, и мусульманские земли объединились под властью государства исламского Халифата.

Мусульмане!

Это время выбора, так сделайте те же этот выбор, отвергнув светскую систему и выбрав исламский шариат.

Официальный представитель
Хизб-ут-Тахрир в Индонезии
Мухаммад Исмаил Юсинта
Джакарта, 11 сентября 2004 года