17
Ср, авг

Порочное и коррумпированное образование Пакистана порождает отсталость

Пакистан
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

С момента образования Пакистана в стране продолжается пренебрежительное отношение к вопросу образования, в результате чего десятки миллионов наших братьев и сестёр были лишены права на образование, которое ранее было гарантировано Исламом.

Во время господства британского колониализма экспериментальные науки отделили от исламских, вследствие чего школы разделились на религиозные и обычные. Такое разделение продолжается и по сей день, несмотря на то, что Ислам — в отличие от западного мира — имеет иной взгляд. Это разделение образовало особое мышление, в результате чего западные мысли и концепции проникли в общество и образовался дефицит учёных, мыслителей и политиков. С другой стороны, те, кто желал возвращения Ислама в жизни, были неспособными на это. Политика образования в Пакистане направлена на воспитание поколений, придерживающихся светских взглядов, и устранения Ислама из жизни общества, хотя Ислам способен воспитать сильных личностей.

Система образования Халифата обучает Исламу таким образом, что человек всецело понимает Ислам и практикует его в политической и индивидуальной жизни. Человек осознаёт смысл своего существования, а это — поклонение Всевышнему Аллаху. Нахождение Ислама в жизни формирует правильный взгляд у людей, а именно — что религия способна предоставить решение экономическим и политическим проблемам. Это позволило Исламском Умме быть маяком знаний для многих народов на протяжении более тысячи лет. Исламское Государство вывело для человечества множество учёных и изобретателей в математике, медицине, праве и астрономии. Арабский язык был государственным языком Халифата и символом интеллекта для мужчин и женщин во всём мире. Европейская элита предпочитала обучение в исламских городах.

Нынешняя система образования Пакистана следует неправильным методам обучения, она сконцентрировалась на заучивании знаний вместо того, чтобы сконцентрироваться на понятиях, связывая идеи с чувствами. Именно это привело к отходу от разумного метода мышления, которому следовала Исламская Умма. Помимо этого в стране наблюдается нехватка учебных заведений и квалифицированных учителей. Во многих школах обучение происходит не на языке Корана и не на родном языке учащихся. В 2015 году Пакистан занимал 113 место из 120 по уровню образованию. Провальная государственная политика и нехватка финансирования привели к рассвету частного сектора образования до такой степени, что он стал преобладать над государственным. Вследствие этого на родителей студентов ложится дополнительная финансовая нагрузка, — плата за обучение. Из-за этих недостатков многие студенты желают получить образование на Западе, и в результате Пакистан и другие мусульманские земли теряют талантливую молодёжь, происходит так называемая «утечка мозгов». А после обучения у студентов нет причин возвращаться в Пакистан, так как их образование не может быть реализовано в промышленности и сельском хозяйстве в родной стране, тем более что политика государства провальна и в этих сферах.

Образование в Пакистане — это колониальный политический инструмент для отдаления мусульман от исламской акыды и исламского наследия, а также для предотвращения возрождения и прогресса.

Британия во время своего колониализма продвигала секуляризм, демократию и другие западные концепции. Сегодня Америка, Европа и колониальные институты, такие как ВТО, продолжают эту политику. Школьные программы для государственных и частных школ Пакистана были составлены и написаны западными учёными и мыслителями с целью создать представление об Исламе как о духовной религии. Запад посредством таких программ навязывал свои порочные концепции, любовь к себе и своему образу жизни, желая впоследствии сформировать светские личности с западным образом мышления.

Сегодня Ислам преподаётся теоретически, без связи с реальностью. Учебные программы ограничены законами о поклонении и морали с некоторым упоминанием законов о наследстве, браке и разводе. В то же время игнорируются законы, связанные со взаимоотношениями, экономикой, внешней и внутренней политикой, отчёт правителя и подобные этому нормы.

Система образования — взгляд Исламской акыды

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَاراً وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (66:6).

Халифат несёт ответственность за образование своих граждан. Основной целью исламской системы образования будет разработка такой образовательной политики, которая станет способствовать появлению сильных исламских личностей. Следовательно, учебная программа будет формировать аналитическое мышление, интерес к знаниям и стремление внести свой вклад в общество, а конечная цель — это получение довольства Аллаха. В проекте Конституции, подготовленном Хизб ут-Тахрир, в статье 170 говорится: «Исламская доктрина должна быть основой, на которой строится образовательная программа. Таким образом, все учебные предметы и методы обучения создаются в строгом соответствии с этой основой без каких-либо расхождений».

Особое внимание будет уделено экспериментальным наукам на разных этапах обучения, с целью развития производства, разработок и технологий. Среди Уммы будут появляться сильные учёные, доктора, инженеры, и это приведёт к новому научному прогрессу. Халифат станет мировым лидером в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, архитектуре и в других необходимых для жизни отраслях. Что касается гуманитарных наук, то в статье 174 говорится: «Что же касается гуманитарных наук, то они преподаются на начальных уровнях, в соответствии с конкретной политикой, которая не противоречит исламским идеям и законам. На высших уровнях образования гуманитарные науки изучаются так же, как и точные науки, с условием, что их преподавание не расходится с политикой образования и её целью».

Достаточное время будет уделяться арабскому языку и исламским наукам, чтобы с детства сформировать основные принципы Ислама. Исламская культура будет преподаваться на всех уровнях образования. Учеников будут поощрять в изучении исламского права и законодательства, чтобы у них была ясность в методах применения Ислама в жизнь. В 172 статье говорится: «Целью образования является формирование исламской личности, получение людьми знаний и познание наук, касающихся сфер жизнедеятельности человека. Для достижения этой цели создаются методы обучения, которые ведут к этой цели, и исключается появление каких-либо других методов, ведущих к иной цели». В книге «Проект Конституции», разъясняя 175 статью, говорится: «Доказательством этой статьи служат действия Посланника ﷺ. Он обучал законам Ислама мужчин, женщин, стариков и молодёжь, что свидетельствует о том, что Исламу обучаются в каждом поколении и на каждом этапе обучения».

Исламское Государство предоставит всё необходимое для облегчения процесса обучения (помещение для школ, программы и методы обучения). Для финансирования образования государство реструктурирует свои доходы в соответствии с законами Шариата, что ускорит научный прогресс. В результате это принесёт огромную прибыль в общественную собственность (энергия), машиностроение и в государственные предприятия (масштабное строительство). Ислам положит конец смертельным для экономики налогам, таким как налог с продаж или подоходный налог. Исламское Государство будет работать над тем, чтобы Умма вновь стала маяком знаний для всего человечества. В 179 статье говорится: «Помимо школ и университетов государство должно обеспечить условия развития знаний посредством библиотек, лабораторий и остальных средств, чтобы каждый желающий получил возможность продолжить свою исследовательскую работу в различных областях (таких как фикх, усуль фикх, изучение хадисов и тафсиров, медицины, инженерии, химии, проведении различных научно-исследовательских работ, открытий, изобретений и т.п.) с тем, чтобы в Умме существовал широкий круг муджтахидов, учёных-изобретателей и новаторов». 

 

Хизб ут-Тахрир
Пакистан

15 Шавваля 1443 г.
15 апреля 2022 г.