23
Пн, сен

Делегация Хизб ут-Тахрир вилаят Судан встречается с комитетом определения Конституции

Судан
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

По любезному приглашению комитета по связям с политическими силами и партиями, уполномоченного президентом республики, для определения конституции и ознакомления с виденьем Хизб ут-Тахрир относительно будущей конституции, комитет встретился с делегацией Хизб ут-Тахрир вилаят Судан, возглавляемой профессором Насыр Рида, являющегося председателем комитета по связям Хизб ут-Тахрир в Судане.

Его сопровождали: профессор Шарика аль-Барбари – член совета Хизб ут-Тахрир вилаят Судан, профессор Ибрахим Абу Халил – официальный представитель Хизб ут-Тахрир вилаят Судан и профессор Исам Атим – координатор комитета по связям Хизб ут-Тахрир в Судане.

 Амир делегации разъяснил виденье Хизб ут-Тахрир относительно конституции и задался следующими вопросами перед началом своего разъяснения: Почему мы говорим сейчас о конституции? Почему именно исламская конституция? Каковы основы и основные принципы, на которых зиждется эта конституция? Отвечая, он сказал, что Умма сегодня стремится к правлению по Исламу и результатом всех движений в арабском мире был приход к власти движений, несущих исламские лозунги. Поэтому власть у нас в Судане стремится дать людям вводящую в заблуждение конституцию, дабы они обманулись именем Ислама и сбились со своей направленности к настоящей исламской конституции, претворяемой в Халифате. И во введении в заблуждение принимают участие три стороны:

1. Колонизаторские страны, которые боятся направленности людей к Исламу, и поэтому через пропаганду и СМИ они пытаются показать светские, секуляристические и, вводящие в заблуждение, конституции, так, как будто они исламские.

2. Попавшие под влияние западного капиталистического просвещения, которые отделяют религию от жизни, согласно западному методу, тем самым утверждая, что они оберегают религию от недостатков этой политики. Они забыли или вовсе не знали, что политика в Исламе – это руководство делами Уммы, согласно законам шариата, и что в Исламе нет разницы между аятом:

وَأَقِيمُوا الصَّلاةَ

«Совершайте намаз», и аятом:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах».
 

3. Исламские движения, руководимые неверным Западом и секуляристами, и ищущие их довольства. Они пользуются заблудшими правилами и что это якобы тактика и т.д.

Что касается основы, на которой зиждется конституция, то, учитывая, что в основе мы – мусульмане, значит основой нашей жизни должна быть исламская доктрина, из которой вытекает конституция и остальные законы, которые управляют государством и обществом. Поэтому наша конституция (у мусульман), ее легитимность выводится из откровения, то есть из книги Аллаха и Сунны Его Пророка (с.а.с.). Следовательно, господство принадлежит шариату, а не народу, а власть принадлежит Умме (избирает своего правителя по своему согласию). Что касается демократии, свободы и прочих других идей, которые приписывают Исламу, то Ислам далек от них, и они противоречат ему.
 
Делегация разъяснила виденье Хизб ут-Тахрир относительно конституции и уведомила, что Хизб ут‑Тахрир обладает проектом конституции, выведенным из книги Аллаха, Сунны Его Пророка (с.а.с.) и того, на что они указывают посредством правильного иджтихада. Членам комитета были вручены копии принятого проекта конституции, а председателю комитета – проект конституции, книга «Введение в конституцию и обязывающие к ней причины» в двух частях.
 
Комитет определения конституции выразил благодарность за усилия Хизб ут-Тахрир, и принял во внимание необходимость доведения этих концепций до всех политических сил страны.

Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
в Судане
Ибрахим Осман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H.T.S. 16/2013
28 Рабиъ ас-Сани 1434 г.х.
10.03.2013