19
Сб, окт

Пресс-конференция в Суданском информационном агентстве «SUNA»

Судан
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Взгляд Хизб ут-Тахрир на соглашение между военными и силами перемен

При африканско-эфиопском посредничестве и под полным международным покровительством, включая Соединённые Штаты, Соединённое Королевство и Европейский Союз, в пятницу, 5 июля 2019 года, было объявлено соглашение между Военным советом и силами Декларации свободы и перемен по разделению власти в переходный период, рассчитанный на три года и три месяца. Таким образом, согласно договору, следующие три года страной будут править три органа управления: Суверенный совет, Совет министров и Законодательный совет, формирование которого отложено на срок от 45 дней до трёх месяцев. Соглашение сводится к следующим пунктам:

• В состав Суверенного совета войдут 11 человек: 5 военнослужащих, 5 гражданских лиц и один гражданский с военным прошлым. Председательствовать в Суверенном совете на первой сессии, которая продлится 21 месяц, будет военный, а затем на второй сессии в течение 18 месяцев будет председательствовать гражданское лицо.

• Совет министров будет сформирован из компетентных и независимых людей, выдвинутых силами Декларации свободы и перемен.

• Будет сформирована независимая комиссия по расследованию применения насилия в ходе разгона сидячей забастовки 3 июня 2019 года перед зданием военного командования.

Стороны конфликта с самого начала знали, что власть находится не в Совете министров и не в Законодательном совете, а в Суверенном совете, принимающем решения в армии, силах быстрого реагирования, безопасности и полиции. Само собой разумеется, что власть находится у самой сильной категории — у вооружённых сил. Поэтому, столкнувшись с непримиримой позицией в соглашении о Суверенном совете, Военный совет пытался лишить оппозицию элементов силы, которая выражалась в сидячей забастовке перед Генеральным командованием армии. Как следствие, произошёл разгон сидячей забастовки, а затем — искусственная демонизация движения и попытка привести другие политические силы к линии разделения правительства, которое они называют «пирог».

Военные также провели крупномасштабную операцию по скупке совести политических сил, старейшин, сановников и шейхов, и начали пытаться сформировать так называемое «гражданское правительство», чтобы заставить силы Декларации за свободу и перемены согласиться на полный контроль кабинета министров и две трети мест (67%) в Законодательном совете, взамен на то, что военные будут контролировать и возглавлять Суверенный совет. Однако ход событий изменили массовые демонстрации 30 июня 2019 года, на которые вышли обманутые люди, посчитавшие, что гражданский выбор Суверенного совета защитит их революцию. Под влиянием событий 30 июня Военный совет согласился с инициативой разделить власть с силами Декларации свободы и перемен.

Дорогие братья!

Революция, которая образовала нынешнюю политическую ситуацию, началась стихийно из города Атбара 19 декабря 2018 года. Эти волнения не начались под влиянием политических сил, поскольку люди вышли из-за массовой нищеты, высоких цен, тяжёлой ситуации, увеличения безработицы и несправедливого распределения богатств. Затем движение вступило в процесс объединения профессионалов, для которых были открыты платформы в СМИ, чтобы они возглавили массы революционеров под лозунгами свободы, мира и справедливости. Как следствие, появились так называемые силы «Декларации свободы и перемен», которые представляют собой одну из двух противоборствующих сторон.

Требования революционеров кристаллизовались вокруг лозунгов свободы, мира и справедливости. Возникли и другие требования, такие как наказание за убитых и привлечение к ответственности символов свергнутого режима.

Достигнет ли это соглашение требований народа обрести справедливость и мир, устранить тиранию, отомстить за убитых и раненых, а также обеспечить достойную жизнь, которую с нетерпением ожидает вся страна?!

Хизб ут-Тахрир в Судане — это лидер, который не лжёт своему народу, не угождает никому и не лицемерит, а ставит всё на свои места, показывает факты и разъясняет своё мнение в следующих пунктах:

Первое: переговоры не были основаны на Исламе, а разногласия между Военным советом и силами Декларации свободы и перемен не были возвращены к Корану и Сунне Пророка (с.а.с.), как того требует Аллах:

وَمَا ٱخۡتَلَفۡتُمۡ فِيهِ مِن شَيۡءٖ فَحُكۡمُهُۥٓ إِلَى ٱللَّهِۚ

«Решение всего, в чём вы расходитесь во мнениях, остаётся за Аллахом» (42:10),

فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ

«Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (4:59).

Вместо этого они обратились к Африканскому союзу и государству Эфиопия под покровительством американцев и британцев — под покровительством неверующего колонизатора.

Второе: наряду с выживанием старой системы, конституции и законов, соглашение восстанавливает старому режиму с его структурами председательство в Суверенном совете и лишь заменяет некоторые старые лица новыми. Таким образом, страна находится в процессе воспроизведения той же светской системы, законодательства и структур, которые принимаются большинством голосов. Поэтому суданский народ не увидит ничего, кроме усиления тирании, нищеты и униженной жизни.

Третье: по-прежнему власть рассматривается «пирогом», который они стремятся поделить. И этот взгляд лишь провоцирует конфликты на почве принадлежности к какой-либо местности или этнической принадлежности. Военный совет и силы Декларации свободы и перемен разногласят за эти доли. Революционный фронт отозвал своего представителя перед подписанием соглашения, чтобы получить большую долю, и некоторые вооружённые движения потребовали 30% квот. Поэтому страна никогда не увидит блага от таких политиков.

Четвёртое: самым опасным является то, что стороны соглашения связаны с внешними силами, то есть с силами главного врага. Британия, бывший колонизатор, пытается снова прийти к власти через силы Декларации свободы и перемен и некоторые вооружённые движения. Америка, которая навязала своё влияние на Судан через армию после переворота Нимейри в 1969 году, использовала своего агента аль-Башира для отделения юга и теперь стремится усилить своё влияние через Военный совет. И это не принесёт стране ничего хорошего.

Пятое: революция, которая началась стихийно, была похищена в тот день, когда она изменила свой курс, требуя гражданского правления. Гражданское государство — это светское государство, отделяющее религию от жизни. Это подход старого режима, который принимает системы и законы большинством голосов, путём обмана или без, но в любом случае вдали от Корана и Сунны. Гражданские и военные являются двумя сторонами одного секуляризма, из-за которого люди на протяжении десятилетий живут в нищете и унижении под так называемым «национальным правлением».

Шестое: со времён провозглашения мнимой независимости Судан пережил шесть худших периодов. Три из них в гражданском правлении: 1954–1958, 1964–1969, 1985–1989. Три — в военном правлении: 1958–1964, 1969–1985, 1989–2019. Все эти гражданские и военные режимы внесли свой вклад в то, чтобы привести страну к этой жалкой ситуации. Но, несмотря на всё это, они снова хотят наступить на те же грабли.

Седьмое: принимая во внимание внешние связи двух сторон кризиса, различие их интересов и стремление достичь власти любыми способами, можно сказать, что переходный период будет очень напряжённым, поскольку каждая сторона будет стремиться обвинить другую в преступлениях, предсказывать провал и пытаться собрать вокруг себя максимум сил. Всё это является предвестником тяжёлого периода для страны и народа.

Восьмое: в свете воспроизведения старой системы и борьбы за посты будут забыты требования революционеров достойной жизни, справедливости, мира и наказания за убитых и раненых. Всё это — из-за отсутствия у сторон справедливой политической идеи, вытекающей из исламской веры, а также потому, что более сильная сторона всегда несёт ответственность за убитых и раненых.

Дорогие братья!

Реальные перемены, которых добиваются не только жители Судана, но и мусульмане всего мира и всё человечество, основаны на идее справедливой политики, вытекающей из доктрины веры в Аллаха. Это осуществимо только в том случае, если Ислам достигнет власти в государстве Халифат.

۞إِنَّ ٱللَّهَ يَأۡمُرُكُمۡ أَن تُؤَدُّواْ ٱلۡأَمَٰنَٰتِ إِلَىٰٓ أَهۡلِهَا وَإِذَا حَكَمۡتُم بَيۡنَ ٱلنَّاسِ أَن تَحۡكُمُواْ بِٱلۡعَدۡلِۚ إِنَّ ٱللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِۦٓۗ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ سَمِيعَۢا بَصِيرٗا

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий» (4:58).

С этой целью Хизб ут-Тахрир разработал полноценную концепцию исламской жизни: системы управления и экономики, социальную систему, образовательную политику, внешнюю политику, всеобъемлющее законодательство и систему как конституцию государства, а также другие положения. Партия обращается к верным обладателям силы и защиты, чтобы они дали ей власть для возобновления исламского образа жизни посредством создания Второго Праведного Халифата по методу пророчества и исполнения исламского призыва всему миру как судьбоносного вопроса мусульман. Хизб ут-Тахрир в своей деятельности не обращает никакого внимания на недовольство неверных и их организаций, стремясь лишь к довольству Аллаха.

Мы просим всех братьев журналистов, политиков, мыслителей и общественных активистов прибегнуть к изучению своего идейного богатства из исламской веры, которое принято партией Хизб ут-Тахрир для возобновления исламского образа жизни. Так они выполнят свой шариатский долг перед этим наследием, возвышая свою религию и призывая к добру двух миров.

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).


Ибрахим Усман Абу Халиль
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H/T/S/58/1440
Четверг, 8 Зуль-каъда 1440 г.х.
11.07.2019 г.