16
Ср, окт

Комментарий к статье «Неподходящее время для использования исламского опыта»

Судан
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Уважаемый брат доктор Абдуль-Латиф Мухаммад Саид!

Ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракятух!

В Вашей статье «Неподходящее время для использования исламского опыта» в газете «Al-Jarida» (10.09.2019) Вы пишите: «Мы не согласны со словами нашего брата Ибрахима Усмана: «Судану нужны не только компетентные люди, но и политическая идея, способная решать проблемы, справляться с кризисами, задействовать имеющийся потенциал страны, заботиться о делах людей, создавать им достойную и спокойную жизнь. Однако это возможно осуществить лишь под сенью системы Ислама. Ведь только его законы базируются на заботе о делах людей».

Обращаясь к брату Ибрахиму Усману, мы хотели бы сказать, что сегодня взгляды устремлены к поискам нового опыта. Думаю, он слышал о призывах к светскости и лозунги о неудавшемся исламском опыте в Судане. Поэтому сегодня нет смысла ссылаться на какой-либо исламский опыт. Данный аспект нужно оставить на период после постпереходного этапа» (конец цитаты).

Во-первых, хотел бы выразить Вам благодарность, дорогой брат за то, что Вы коснулись наших идей об Исламе и Халифате в то время, когда разговоры об Исламе и его государстве фактически стали преступлением в антиисламских СМИ. При этом данные СМИ претворяются, что являются врагами прежнего режима.

Во-вторых, сегодняшний опыт в лице переходного правительства не является чем-то новым. Напротив, это процесс возвращения прежнего режима в новых лицах, с некоторыми отличиями, но в основе это прежний режим до мозга костей. Другими словами, это возврат прежней капиталистической системы. А если кто-то надеется, что результат будет отличаться от текущего положения вещей, то это мираж и самообман.

В-третьих, светскость — это и есть секуляризм. Прежний режим был светским, но с бородой. А новый секуляризм не прячется за бороду, он предстал в своём истинном обличье. Если же светскость преподносится как альтернатива военным, то это рассчитано на несведущих людей.

В-четвёртых, всем известно, что прежний режим даже дня не правил на основе Ислама, он лишь поднимал исламские лозунги. Сам же он поступал вразрез с Шариатом, поэтому это нельзя назвать исламским опытом. То, что потерпело неудачу в правлении, не является системой Ислама! Неудачу потерпели так называемые «исламисты», которые поднимали исламские лозунги, но претворяли законы секуляризма.

И в конце хотел бы добивать, что система Ислама — это не опыт, т.к. опыт свойственен светским системам. Причина этого заключается в том, что светские системы — это продукт ограниченного разума, который подвержен влиянию окружающей среды. Разум человека не знает, что приобретёт завтра и в какой земле наступит срок его жизни. Система Ислама — это система Халифата, и только! Законы, претворяемые в Халифате, выводятся из Корана и Сунны. Руководствоваться этими законами является фардом для каждого мусульманина. Поэтому мы не можем ждать даже один день, что уж говорить о трёх годах переходного этапа! Ведь Всевышний сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

И Посланник (с.а.с.) сказал следующее:

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто умер, не имея на шее присяги, тот умер смертью времён невежества» (Муслим).

 


Ибрахим Усман (Абу Халиль)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H/T/S/ 03 / 1441
Вторник, 11 Мухаррама 1441 г.х.
10.09.2019 г.