Дебаты вокруг Ислама в Германии

Европа
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Президент Германии Кристиан Вульф в своем выступлении в прошлое воскресенье, посвященном двадцатой годовщине объединения Германии, заявил о том, что Ислам стал частью Германии.

Подобные слова не пришлись по душе некоторым политикам, которые с критикой набросились на президента, говоря: «Если президент тем самым хочет уравнять Ислам в Германии с христианством или иудаизмом, то он глубоко ошибается, это неправильно». Канцлер Германии Ангела Меркель, защищая президента, аргументировала тем, что его слова были сказаны в определенном контексте, при этом она акцентировала внимание на иудейско-христианские корни Германии, которые уходят в глубину истории на сотни лет, а то и тысячи. Канцлер так же не забыла уточнить свою позицию, она подчеркнула, что главенство в Германии принадлежит конституции, а не Шариату.

В свою очередь, мы не можем понять смысл утверждения политиков в Германии, что эта страна, мол, имеет глубокие иудейско-христианские традиции.

Означает ли это для политиков, что немецкая модернистская культура является продуктом иудейско-христианского просвещения?

Но, как такое может быть, когда все прекрасно знают, что само по себе просветительское движение было построено на руинах иудейско-христианской религиозной мысли? Разве не Запад получил развитие только после того, как избавился от христианской религиозной мысли?

Или политики хотят сказать, что братские связи христиан и иудеев строятся на укоренившейся между ними любви, которая уходит своими корнями глубоко в историю на сотни, а то и тысячи лет?

Или политики хотят сказать, что Германия основана на признании иудейско-христианской религии?
Но, как такое возможно, когда все вокруг считают, что Германия является светским государством, отделяющим религию от государственного устройства?

Затем, если немецкая индивидуальность олицетворяется в иудейско-христианской традиции, тогда в чем заключается смысл акцентировать внимание на необходимости интеграции и лояльности по отношению к Германии. Имеют ли ввиду тем самым политики, что они хотят видеть от мусульман лояльности в отношении иудейско-христианского учения? Т.е. хотят ли они от мусульман, чтобы те отказались от своей исламской идентичности и приняли немецкую, то есть иудейско-христианские традиции?

Мы не говорим, что Ислам является частью Германии, ее культуры и самобытности, мы не хотим даже рассматривать вопрос в таком ракурсе. Потому что речь идет не об интеграции Ислама в немецкую культуру, и не об интеграции самих мусульман в немецкое общество путем отказа от своей религии и убеждений в пользу иудейско-христианской немецкой идентичности. Вопрос заключается в другом: Вы делаете вид, что ваша культура и просвещение основываются на принципах терпимости и свободы, однако, в тоже время вы не принимаете другого в свое общество до тех пор, пока он не станет вам подобным.

Следовательно, проблема не в Исламе, и не в мусульманах, и не в признании того, что Ислам стал частью западной культуры, или в признании того, что мусульмане стали частью западного общества. На самом деле проблема кроется в отсутствии способности этой капиталистической идеологии, этого эталона демократии, принять противоположную сторону.

В скором времени, с соизволения Великого Аллаха, мир станет свидетелем примера Ислама, воплощающегося в государстве Халифат, где не будут выдвигаться условия против христианина, иудея или буддиста, чтобы те отказались от своих религий ради проживания в Исламском государстве. Более того, они будут жить там, сохраняя свою религию, и никто не будет их принуждать оставить ее под предлогом интеграции. Потому что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заповедал нам в своих словах:

«Тот, кто остался иудеем или в христианстве, не отвращается (со стороны мусульман) в отношении своей религии».

В Исламском государстве я принимаю другого человека таким, какой он есть, а в демократическом я приму его только в том случае, если он станет как я.

Шакир Асым
Член, представитель Хизб-ут-Тахрир в немецкоязычных странах
№ 019
Середа,  28 Шавваля 1431г.х.
07/10/2010 г.

 

Кристиан Вильгельм Вальтер Вульф (нем. Christian Wilhelm Walter Wulff, род. 19 июня 1959 года, Оснабрюк, Нижняя Саксония, ФРГ) — немецкий политик, член консервативного Христианско-демократического союза. С 4 марта 2003 года занимает пост премьер-министра федеральной земли Нижняя Саксония. 3 июня 2010 года выдвинут канцлером Ангелой Меркель на пост президента Германии после отставки Хорста Кёлера. 30 июня 2010 года Федеральное собрание Германии в третьем туре голосования избрало Вульфа на пост президента страны. Из 1240 действительных голосов в поддержку его кандидатуры было отдано 625 голосов.
Ангела Дороте́я Ме́ркель (нем. Angela Dorothea Merkel, урождённая Каснер (нем. Kasner); род. 17 июля 1954, Гамбург) — немецкий политик, лидер партии Христианско-демократический союз с 10 апреля 2000 года. С 21 ноября 2005 года Ангела Меркель занимает пост федерального канцлера Германии после победы руководимой ею партии ХДС на досрочных парламентских выборах в сентябре 2005 года.