Талаб ан-Нусра (Прошение помощи). Хизб ут-Тахрир Кувейт

Хизб ут-Тахрир/вилаят Кувейт

Представляет: «Серия идей» (серия первая).

Усама Сувейни.

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Его верному Посланнику Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам! Для начала хочу поблагодарить наших братьев, которые предоставили нам возможность озвучить следующую мысль в коротком формате, который мы избрали, чтобы слушателям не было в тягость. Поэтому сосредоточимся на высказывании самой мысли, чтобы моя речь не перешла в формат семинара или лекции.

На самом деле, в биографии Пророка ﷺ имеется множество тем для обсуждения, поэтому я попытался подобрать те хадисы, которые соответствуют нашей теме. Кроме того, нужно понимать, что эти хадисы повествуют о биографии господина всех созданий. Хадисы от Посланника Аллаха ﷺ, о его словах и поступках являются для нас законодательством, а не просто рассказами. Этот закон касается норм нравственности, взаимоотношений, политики, правления и т.д.

Как я сказал, биография Пророка ﷺ имеет самые разные стороны, поэтому сегодня мы рассмотрим одну из них коротко, а именно — поговорим о вопросе Талаб ан-Нусра, т.е. о том, как Пророк ﷺ просил помощи для поддержки Ислама у обладателей силы. Приводится хадис от Джабира, что «Пророк ﷺ оставался в течение десяти лет в Мекке, следуя за людьми во время хаджа и праздников Маджанна и Указ, говоря: «Кто поверит мне? Кто защитит меня? Кто поможет мне, пока я не передам послание от своего Господа? Тот получит Рай». Я не нашёл ни одного, кто бы помог ему и поверил ему. Вместо этого всякого, кто приезжал к своим родственникам из Мудара или Йемена, предостерегали: «Опасайся этого человека из курайшитов, чтобы он не сбил тебя с толку». Он приходил в места, где останавливались путники, и призывал их к Исламу, а они показывали на него пальцами. Так продолжалось до тех пор, пока Аллах не направил нас из Ясриба. К нему подошёл мужчина из нашего числа и поверил ему, послушал Коран, после чего вернулся к своим людям, и те приняли от него Ислам. Потом не осталось ни одного дома у ансаров, где бы не жили мусульмане...».

Обратите внимание на слова Джабира: «Так продолжалось до тех пор, пока Аллах не направил нас из Ясриба. К нему подошёл мужчина из нашего числа и поверил ему... после чего вернулся к своим людям, и те приняли от него Ислам». Джабир использует в своих словах предлог «фа», а предлог «фа» означает, что описываемые события одно за другим происходили в короткий отрезок времени. Такими были ансары. Они не затягивали с вопросом оказания помощи призыву Ислама. Далее он говорит: «И те приняли от него Ислам. Потом не осталось ни одного дома у ансаров, где бы не жили мусульмане, проявлявшие открыто свой Ислам. Потом Аллах снова послал нас к нему так, что мы посовещались, собрались и сказали: «До каких пор Посланник Аллаха ﷺ будет скрываться за горами Мекки и бояться?». И мы отправились в путь, пока не встретились с ним в сезон хаджа...». Обратите внимание на инициативу, проявленную ансарами. «... И мы присягнули ему при Акабе. Его Дядя Аббас сказал ему...». В тот момент Аббас ещё не был мусульманином. «Его Дядя Аббас сказал ему: «Племянник, я не узнаю этих людей, которые пришли к тебе, а ведь я знаю жителей Ясриба». Мы стекались на встречу с Пророком ﷺ по один-два человека, и когда Аббас посмотрел в наши лица, то сказал: «Мы не знаем этих людей, они новые».

Остановимся пока тут. Обратите внимание, Аббас являлся знатоком арабов, знал кто есть кто, однако конкретно этих людей он не знал. Что мы можем понять из этих слов? То, что эти люди были представителями военной силы в Ясрибе, но не всей силы. Т.е. в Ясрибе были и другие влиятельные лица, которых Аббас не знал. Этот момент лучше запомнить на будущее. Далее Джабир говорит: «Мы сказали: «О Посланник Аллаха! На что мы тебе присягаем?». Он сказал: «Вы присягаете слушаться и подчиняться в том, что вам нравится, и в том, что не нравится, в том, что будете тратить средства как в лёгкости, так и в трудности, что будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое и будете говорить: «Мы не боимся ради Аллаха упрёков людей», — будете оказывать мне помощь, если я приду к вам, и будете защищать от того, от чего защищаете себя, своих жён и детей, а вам будет Рай». Мы встали, чтобы присягать ему. Асад...» — т.е. Асад ибн Зурара (р.а.) — «... тогда ему было менее 70 лет, взял его за руку, после чего сказал: «Погодите, жители Ясриба! Мы оседлали наших верховых животных и прибыли к нему, зная, что он — Посланник Аллаха и что если мы выведем его сегодня отсюда, то встанем против всех арабов. Вы избираете сражение, против вас приготовят мечи. Если вы готовы стерпеть это, то берите его к себе, а ваша награда будет у Аллаха. Но если вы боитесь за себя, то оставьте его, это будет более достойным перед Аллахом». Они ему сказали: «Асад, убери от нас свою руку. Клянёмся Аллахом, что не нарушим эту присягу и не уменьшим её». Мы стали подходить к нему один за другим, и он принял от нас присягу с условиями того, взамен чего нам будет Рай». Конец хадиса. Его приводят Ахмад, Байхакый, хадис подтверждён Хакимом и Захаби, Ибн Хиббан так же признал его достоверным.

Итак, мы рассмотрели первый хадис. Далее обратимся к Сире Ибн Хишама, где он, ссылаясь на Ибн Исхакъа, подобно, как в предыдущем отрывке, говорит прекрасные и полезные слова: «Когда Аллах Всемогущий пожелал, чтобы Его религия победно проявилась, Его Пророк ﷺ окреп, а Его обещание исполнилось, то Посланник Аллаха ﷺ вышел с призывом в тот сезон хаджа, когда в паломничество прибыли ансары». Обратите внимание на речь Ибн Исхакъа: «Когда Аллах Всемогущий пожелал, чтобы Его религия победно проявилась, Его Пророк ﷺ окреп, а Его обещание исполнилось...». В этих трёх частях предложения он изложил значимость помощи ансаров. Оказать помощь Пророку ﷺ означает победу религии, укрепление позиции Пророка ﷺ и исполнение обещания Аллаха. Посмотрите, каким значимым было положение ансаров!

После прочтённого нужно сказать, что природа исламского проекта такова, что нацелена на получение власти, на получение правления, ясно и без всяких заговоров. В случае с ансарами и в прочих случаях до этого Пророк ﷺ пытался достичь именно этого, однако ему нужна была власть не ради самой власти, не как самоцель. Посланник Аллаха ﷺ расценивал власть как метод претворения Ислама в реальной жизни. Такое отношение к власти актуально и по сей день, ибо мы видим, какое множество проблем возникает, когда какая-то группа людей достигает власти ради самой власти. Это значит, что они пришли к власти не ради установления Ислама. Было ясно, к чему призывает Пророк ﷺ, и ансары вполне осознавали, на что идут, а именно — на изменение общества и формирование нового государства, отличающегося от всех остальных.

Хочу также обратить ваше внимание на отрывок переговоров Пророка ﷺ с ансарами, где Пророк ﷺ сказал им: «...Будете говорить: «Мы не боимся ради Аллаха упрёков людей...». В наше время тоже есть те, кто разбрасывается обвинениями, и можно было бы сказать «не бойтесь, если они станут вас обзывать экстремистами или отсталыми людьми». Когда мы призываем к установлению Ислама, к установлению Исламского Государства, т.е. Халифата, Шариата, то говорим: «Мы не боимся ради Аллаха упрёков людей...», — т.е. мы не говорим: «Давайте попозже установим Шариат, сейчас неподходящее время, люди нас упрекнут и т.д.», — потому что такое отношение к помощи религии не относится к методу Пророка ﷺ.

То же самое понимается из слов Асада ибн Зурары, когда он сказал в день присяги при Акабе: «...если мы выведем его (т.е. Пророка ﷺ) сегодня отсюда, то встанем против всех арабов. Вы избираете сражение, против вас приготовят мечи...». Обратите внимание, Асад прекрасно понимал, что после этого им придётся бороться со всеми арабами, не с какой-то отдельной фракцией или племенем... со всеми! Ансары полностью и ясно понимали суть призыва Пророка ﷺ и то, что от них потребуется в случае их согласия. То же самое и сегодня: если ты хочешь, чтобы Ислам проявил себя в лице государства, то должен быть готовым противостоять ООН, международному законодательству, международным системам, всем искусственным законам... не какому-то одному государству, нет... ты должен сохранить своё государство от нападок со всех сторон! Таков призыв Ислама, такова его природа, и ансары это понимали. Кстати, и другие арабы это тоже понимали. Курайшиты тоже осознавали суть призыва.

Установить Исламское Государство, т.е. Халифат — значит обернуться против всех существующих порядков. В том же контексте хочу зачитать ещё один эпизод, он содержится в некоторых риваятах: один из ансаров сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Между нами и другими людьми (т.е. иудеями) есть договор, который мы обрываем. Но не получится ли так, что мы сначала сделали это, а затем Аллах окажет тебе помощь против твоего народа, и ты вернёшься к ним, оставив нас?». Конечно же, Посланник Аллаха ﷺ успокоил их, сказав, что останется с ними. Но из слов ансара понимается, что оказание помощи Исламу означает начало новой эпохи, и это начало требует прекращения всех бывших союзов и договоров. Устанавливается новое государство, не являющееся подобным ничему, что было ранее. Т.е. мы не должны заново возвращать бывшую конституцию, возвращать на свои посты коррумпированных министров и чиновников. Правление меняется полностью. Прекращается всё, что было ранее, и начинается новая эпоха. Так понимали ансары, такова природа Ислама, так должна вестись деятельность по установлению религии и так будет в скором будущем, ин ша Аллах. Я сказал что хотел, прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Простите, если затянул свою речь. Джазакуму Ллаху хайран.

 

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть