Обращение за помощью к неверным во время сражения. Шейх Саид Ридван. Лекция 3

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5296   

 

Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция третья
Шейх Саид Ридван

 

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

О Аллах, даруй нам полезное знание и сделай так, чтобы мы извлекали пользу из этого знания! Прибавь нам знаний и сделай нас теми, кто ведёт людей по прямому пути, и теми, кто идёт по этому пути! О Аллах, сделай нас праведными людьми!

Мы приветствуем исламским приветствием тех, кто следит за ресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! Добро пожаловать!

Сегодня мы с вами — на новой встрече для рассмотрения животрепещущего вопроса, который волнует мусульман в их деятельности на пути освобождения от гегемонии Запада. Этот вопрос касается прошения помощи у неверных во время сражения. В качестве ответа на этот вопрос есть много шариатских доказательств.

Но прежде чем мы подробно рассмотрим эту тему, хотелось бы заострить внимание на некоторых важных аспектах.

Первым из которых является один из шариатских постулатов. Между Исламом и неверием всегда сохраняется борьба. Изучая какой-либо вопрос, мусульмане не должны упускать из виду это обстоятельство. Всевышний Аллах говорит:

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120).

Также Всевышний Аллах говорит:

«Неверующие из людей писания и многобожники не хотят, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа» (2:105).

Если Всевышний Аллах низводит какое-то благо на верующих, то им это ненавистно. Как же тогда мы можем ждать блага от них самих?!

Следующим аспектом является то, что любое действие, по причине которого неверные получают власть над мусульманами, является запретным. Доказательством этому служит Книга Аллаха и Сунна Его Посланника ﷺ. Всевышний Аллах говорит:

«Аллах не даст неверным пути над верующими» (4:141).

Мусульманам запрещено предоставлять неверным власть над собой.

Что касается в целом метода исследования вопросов, то он проводится путём поиска шариатского решения (хукма) на определённый вопрос. Когда мы ищем определённый шариатский хукм, мы должны возвращаться к его шариатским доказательствам. Этими доказательствами являются Книга Всевышнего Аллаха и Сунна, т.е. Откровение.

Высказывания людей не являются доказательствами на те или иные вопросы. Доказательством на шариатский вопрос не является то, что об этом вопросе сказал некий человек.

Мы предостерегаем людей от риска глубоко ошибиться, когда они применяют ту или иную фетву, особенно в наше время, когда мы видим множество шариатских мнений. В наше время люди стали использовать множество фетв, которые являются мнениями фикха, и мы уважаем мнения этих факихов (правоведов). Но факихи (правоведы), которые дали такие фетвы, жили в определённую эпоху, а не в наше с вами время.

Они вывели решения и мнения для тех обстоятельств и реальности, которые были в их время. Если мы хотим применить эти решения к нашим реалиям, то мы должны знать, что эти факихи (правоведы) не изучали нынешнее положение Сирии и положения стран-участниц сирийского конфликта, заключивших между собой союзы. Поэтому в большинстве своём эти фетвы непригодны для решения наших проблем, и мы предостерегаем от применения этих фетв.

Кто желает изучить шариатское решение, должен вернуться к шариатским текстам и доказательствам. Затем будет происходить диалог по этому решению, и пусть он объяснит нам то, каким образом он вывел это решение о дозволенности или запретности брать помощь от неверных, опираясь при этом на примеры в Шариате.

Это очень важный вопрос. Он сильно повлиял на мусульман. Мусульмане запутались в этом вопросе. Их ввели в заблуждение, что дорого обошлось им во многих ситуациях. Мы стали свидетелями этого в наши дни.

Вначале вернёмся к самому вопросу. Этот вопрос требует от нас изучить тексты и изучить реальность, чтобы применить шариатское решение к изучаемой реальности. В некоторых шариатских текстах об обращении к неверным за помощью во время сражения поясняется, что к Посланнику Аллаха ﷺ во время сражения с врагом присоединились индивиды из числа неверных, желающих сражаться на его стороне. Они хотели заполучить то же, что и получит Пророк ﷺ.

Передаётся риваят, где говорится, что во время битвы при Бадре к сподвижникам Пророка ﷺ присоединился некий человек. О нём говорили, что он был храбрым человеком. Если рассматривать с военной точки зрения, то присоединение этого всадника к исламской армии было приобретением. Посланник Аллаха ﷺ спросил этого всадника о причине, которая привела его к ним. Тот человек ответил, что хочет выйти с Пророком ﷺ и получить то же, что и получит он. Пророк ﷺ спросил его: «Веришь ли ты в Аллаха и Его Посланника?». Тот ответил: «Нет», — и тогда Пророк ﷺ сказал ему, чтобы он вернулся обратно к себе. Затем этот всадник вторично подошёл к Пророку ﷺ, и между ними состоялся такой же разговор, который был и в первый раз. Когда этот человек подошёл к Пророку ﷺ на третий раз, Посланник Аллаха ﷺ вновь спросил его: «Веришь ли ты в Аллаха и Его Посланника?», — на что тот ответил: «Да». Тогда Пророк ﷺ сказал: «В таком случае отправляйся с нами».

Хубайб ибн Абдуррахман передал от своего отца, а тот — от своего деда, который рассказывал: «Я и один человек из моего народа присоединились к Посланнику Аллаха ﷺ во время газавата (битвы). Мы тогда ещё не были мусульманами — Они были неверными, находясь на религии своих братьев — Мы сказали: «Мы стыдимся того, что наш народ вышел сражаться, а мы нет» — Они хотели сражаться на стороне мусульман — Посланник Аллаха ﷺ сказал им: «Свидетельствуете ли вы, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха?». Они ответили: «Нет». Посланник Аллаха ﷺ сказал им: «Мы не прибегаем к помощи многобожника против многобожника». Хубайб (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Тогда мы приняли Ислам и приняли участие с Посланником Аллаха в его газавате (битве)».

Итак, Посланник Аллаха ﷺ не позволил неверным принимать участие в сражении. Но они приняли Ислам, и тогда он позволил им сражаться на стороне мусульман.

Есть также другие тексты, где говорится о том, что Посланник Аллаха ﷺ согласился с тем, чтобы неверный сражался на стороне мусульман. Передаётся, что во время битвы у горы Ухуд Посланник Аллаха ﷺ увидел, как Казман, сражаясь в рядах мусульман, убил троих знаменосцев, находящихся на стороне идолопоклонников. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах помогает этой религии (даже) нечестивым человеком». Т.е. он согласился с тем, что сделал Казман.

Также, когда Посланник Аллаха ﷺ хотел отправиться к племени Хавазин, то прибёг к помощи Сафвана ибн Умайи. Он взял у него щиты и оружие.

Если же посмотреть на эти четыре шариатских текста, то мы видим, что люди в этих текстах были индивидами. Он ﷺ не согласился, чтобы некоторые из них принимали участие в сражении, пока те не засвидетельствовали, что нет божества кроме Аллаха. В двух других же текстах упоминается, что он прибёг к помощи неверных, но как индивидов, которые сражались под командованием мусульман.
Есть ещё и другие тексты. Есть текст, который передаёт о битве Ухуд. Посланник Аллаха ﷺ во время битвы у Ухуда нуждался в любой силе, которая защитит мусульман от опасности. Когда Посланник Аллаха ﷺ вышел для битвы с неверными у горы Ухуд, так же вышел и один суровый отряд. Т.е. этот отряд был снаряжён самым лучшим оружием на то время. Посланник Аллаха ﷺ, увидев их, спросил: «Кто эти люди». Ему ответили: «Это иудеи из племени Бану Кайнука. Они — родня Абдуллаха ибн Саламы и союзники Ибн Убаййа». Посланник Аллаха ﷺ спросил: «Они приняли Ислам?». Ему ответили: «Нет». Тогда он сказал: «Пусть они возвращаются. Мы не прибегаем к помощи идолопоклонников против идолопоклонников».

Так же в другом риваяте Посланник Аллаха ﷺ запретил прибегать к помощи неверных, сказав: «Не освещайтесь огнём многобожников». Под огнём многобожников подразумевается политическая структура, т.е. военная сила и армия этой структуры.

В шариатских текстах говорится об оказанной помощи мусульманам, как со стороны индивидов, так и со стороны организованных отрядов.

Для устранения этого противоречия в текстах, где в одних из них говорится, что Пророк ﷺ согласился с тем, чтобы неверные приняли участие в сражении, а в других нет, мы сочетаем эти тексты между собой следующим образом:

Участие в сражении индивидов под командованием мусульман является дозволительным. Но в этом деле предоставляется выбор Имаму мусульман, чтобы он сам оценил, есть ли в этой помощи польза для мусульман или нет. Если халиф мусульман увидит пользу в том, чтобы принимать помощь от отдельных людей из числа неверных, то он может это сделать. Если же он увидит, что в этом нет пользы, то он так же может отвергнуть принятие помощи от индивидов.

Когда Пророк ﷺ увидел людей, которые хотят присоединиться к нему, и подумал, что в них и в их нраве есть благо, то отказал им вступить в ряды мусульман. Своим отказом он ожидал от них, что они примут Ислам. После принятия же Ислама он позволил им войти в ряды мусульман.

Что касается помощи от армии какого-либо государства, имеющего свои цели и являющегося частью союза, как это было с племенем Бану Кайнука, то в таком случае Пророк ﷺ запрещал прибегать к такой помощи. Он запретил брать помощь от организованных армий, которые имеют свои знамёна и своих руководителей.

Здесь мы говорили о шариатских доказательствах в вопросе принятия помощи от неверных для сражения против других неверных. Так вернёмся к реальности, в отношении которой мы хотим вынести решение, дабы не произошла путаница. Нельзя использовать шариатский закон принятия помощи у индивидов из числа неверных и, опираясь на этот закон, брать помощь от неверных государств. Закон, который касается взятия помощи от неверных индивидов, отличается от закона взятия помощи от государств.

Сегодня в мире государства в целом делятся следующим образом:

Империалистические государства, имеющие свои цели и интересы. Они не скрывают их и заявили об этом всему миру. Они сказали, что пришли в наши страны для борьбы с терроризмом. Эта борьба на самом деле является лишь борьбой против Ислама. Они пришли, чтобы главенствовать над нашими странами и богатствами. Эти империалистические государства не отрицают этого. Существующие же государства в исламских землях являются либо марионетками в руках империалистов, либо государствами, не выходящими за рамки империалистической политики. Государствами, не выходящими за рамки политики империалистов, являются такие страны, как Турция и Иран. Эти два государства ради своих никчёмных интересов реализовывают в странах мусульман планы Америки и Запада. Таковым является положение государств.

С другой стороны, те, кто просит помощи у этих стран, делают это не для того, чтобы свергнуть режим или же сражаться с неверными. Они прибегают к их помощи, чтобы сражаться против мусульман. Так происходит потому, что те мусульмане, которые прибегают к помощи этих государств, не сами определили для себя цели сражения. Все знают, что Америка образовала коалицию для борьбы с «ИГИЛ», установив определённые запреты. Она многократно препятствовала мусульманам свергнуть режим Асада в Сирии. Так кто же ставит цели?! И с кем ведётся сражения для реализации этих целей?!

Высказывания о допустимости принимать помощь от Турции или Америки противоречат Шариату. Такими высказываниями обманывают мусульман.

Что касается тех людей, которые не хотят изучить этот вопрос из Книги Аллаха и Его религии, то сами события заставляют их понять эту проблему. Мусульмане во многих местах брали помощь от неверных империалистов. Шариф аль-Хусейн ибн Али и Саудиты брали помощь от англичан и французов, чтобы воевать с Османским государством, после чего завершилась колонизация стран мусульман и иудеи были поселены на святынях мусульман. Мусульмане брали помощь от Америки во время войны в Ираке, и с Ираком произошло то, что мы видим. Так же, чтобы прогнать со своих земель Советский Союз, мусульмане стали брать помощь от империалистических государств. Мы видели, как муджахиды проходили военную подготовку у американских спецслужб ЦРУ. Америка снабжала их ракетами для того, чтобы сбивать самолёты Советского Союза. Когда же они выполнили эту роль, то американцы выступили против них, не обращая внимания ни на какие обязательства.

Талибы брали помощь от Пакистана и смогли взять под контроль девяносто процентов территории своей страны. Когда же они отказались проталкивать американский проект, то этот их союзник стал их же врагом. Пакистан стал базой борьбы против «Талибана». Была пролита кровь мусульман, и все знают, что там произошло. Разве не настало время, чтобы мусульмане и их руководители поняли замыслы Запада?! Мусульманин должен быть проницательным человеком и не должен каждый раз обманываться.

Да и неразумно, чтобы такой вопрос сводился к помощи индивидов! Этот вопрос не ограничивается принятием фетвы или же тем, что в этом вопросе есть разномнение в книгах по фикху! Из-за этого вопроса происходит то, что неверный империалист посягает на честь мусульман и проливает их кровь! Из-за принятия этой фетвы мы становимся рабами Запада и не имеем возможности самостоятельно принимать решений даже в самых простых вопросах нашей жизни! О Аллах! Даруй понимание мусульманам и верни их к Твоей религии! О Аллах, помоги нам построить Халифат, который расставит всё по своим местам! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! С соизволения Аллаха мы увидимся с вами на следующей встрече! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть