Шейх Абдулькадим Заллюм – лучший преемник

Биография амиров
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Великий ученый шейх, Ибн Юсуф ибн Абдулькадим ибн Юнус ибн Ибрахим шейх Заллюм. Родился в 1342 году по хиджре (1924 г.) в городе Халил в почетной семье, известной своей религиозностью. Его отец, да смилуется над ним Аллах, был хафизом Корана до конца своих дней и работал учителем в школе во время Халифата.

Дядя его отца Абдульгъаффар Юнус Заллюм был муфтием Халиловского района во время Халифата. Семья Заллюм отвечает за службу в мечети «Ибрахим» и уходом за строениями пророка Якъуба, мир ему, а также возвышает знание на минбаре в пятничные дни и других мероприятиях. Она является носителем знания на праздниках и торжествах.

Османское государство распределяло задачи по службе мечети «Ибрахим» среди известных семей в Халиле. Уход и служба в мечети «Ибрахим» считались честью и почетом для этих семей.

Абдулькадим Заллюм в молодостиШейх вырос и провел юношеские годы в городе Халил. Окончил среднюю общеобразовательную школу имени Ибрахима. В пятнадцать лет его отец, да смилуется над ним Аллах, отправляет его в аль-Азхар для получения образования по исламскому праву (фикх), чтобы сделать из него истинного носителя фикха и призыва к Всевышнему Аллаху. В 1939 году Абдулькадим Заллюм уезжает в Каир и начинает учебу при университете аль-Азхар. В 1942 году он получает аттестат об окончании первой образовательной ступени в университете аль-Азхар. В 1948 году получает диплом об окончании факультета исламских наук (шариата) в университете аль-Азхар. В 1949 году он получает звание ученого в исламском судопроизводстве, которое аналогично степени доктора в настоящее время.

Во время палестино-израильской войны шейх Абдулькадим Заллюм занимался сбором ребят и возвращением из Египта для ведения джихада в Палестине. Однако при возвращении, уже было обнародовано перемирие и завершение войны. Несмотря на его сильное желание принять участие в джихаде в Палестине, осуществить это так ему и не удалось. В кругу своих друзей он пользовался большим уважением и любовью. Был известен по прозвищу «Ангел». Входил в число наилучших и образцовых учащихся в своей учебе.

По возвращению в город Халил в 1949 году Абдулькадим Заллюм приступил к преподавательской деятельности и был назначен учителем поселковых школ Байт-уль-Лахам на два года. Затем в 1951 году шейх перевелся в городскую школу Усама Ибн Мункъиз в Халиле в качестве преподавателя.

В 1952 году он познакомился с шейхом Такъиюддином, да смилуется над ним Аллах, и совершал поездки в аль-Кудс для упорядочивания уроков и обсуждений вокруг темы «партия». Он присоединился к нему с самого начала деятельности Хизб ут-Тахрир. В 1957 году шейх стал членом руководства партии. Он был талантливым оратором, его уважали в народе. В пятничные дни в одной части, именуемой «Юсуфия», мечети «Ибрахими» перед намазом Абдулькадим Заллюм давал уроки, которые с любовью посещались большим количеством прихожан. После пятничной молитвы Абдулькадим Заллюм читал проповеди с трибуны в другой части, именуемой «Сухн», мечети «Ибрахими» перед большой публикой мусульман. В 1954 и 1956 годах во время парламентских выборов шейх выдвинул свою кандидатуру, однако, вследствие фальсификации со стороны властей, не смог одержать победу. Незадолго после этого шейх был арестован и заключен под стражу в тюрьму «Джафр» среди пустыни. В этой тюрьме он провел долгие годы, пока Аллах не даровал ему спасение.

Шейх Абдулькадим Заллюм – второй амир Хизб ут-ТахрирАбдулькадим Заллюм, да смилуется над ним Аллах, в действительности был надежной опорой основателя Хизб ут-Тахрир и стрелой в его колчане, которую он уверенно применял для особо важных задач. Призыв для него имел предпочтение над семьей, детьми и прелестями бренного мира. Один день его можно было увидеть в Турции, на следующий — в Ираке, на третий — в Египте, затем — в Ливане и Иордании. Он был там, где его желал видеть амир, рядом с собой, выполняя свою задачу. В Ираке он выполнял весьма ответственную миссию, которая под силу только мужественным и сильным личностям, миссию, которую поручил ему амир под своим покровительством. По воле Аллаха шейху удалось многое сделать в этом деле.

После смерти шейха Такъиюддина Набхани, именно Абдулькадим Заллюм был избран амиром Хизб ут-Тахрир для несения этого аманата, заменяя своего предшественника. Он взял это бремя и понес его, проходя все трудности и препятствия на своем пути. Он возвысил голос призыва и расширил поле деятельности, дойдя до мусульман Средней Азии и юга Восточной Азии, причем гром призыва дошел до Европы и рассеялся по всему миру.

В конце времени руководства этого большого ученого, произошла смута нарушения, когда шайтан внушил в подсознание небольшой группы, которая, воспользовавшись мечтой шейха, пыталась свернуть движение с прямого пути. Эта группа нарушителей пыталась поранить тело хизба, если бы ни милость Всевышнего Аллаха, а затем мудрость и решительность шейха. Однако попытки нарушителей образовать раскол увенчались провалом. Хизб выпрямился и стал крепче, чем прежде, а эта группа исчезла с поля зрения, оставшись в забвении.

Этот большой ученый продолжал нести бремя призыва и его руководство, пока его возраст не перешагнул восьмидесятый год. Почувствовав приближение своего жизненного срока, шейх Абдулькадим Заллюм пожелал встретить Всевышнего Аллаха со спокойным сердцем за продвижение этого призыва, бремя которого он нес на протяжении трети своей жизни в лице надежного помощника амира, и столько же в качестве амира Хизб ут-Тахрир. Он решил сложить с себя ответственность руководителя партии и стать живым свидетелем процесса выбора нового амира. Так и произошло. В понедельник 14 Мухаррам аль-Харам 1424 году по хиджре (17.03.2003) он снял с себя полномочия амира Хизб ут-Тахрир.

Спустя сорок дней выдающийся ученый, амир Хизб ут-Тахрир, шейх Абдулькадим Заллюм покинул этот мир в городе Бейрут в среду 27 Сафар-уль-Хайр 1424 года по хиджре (29.04.2003) в возврате восьмидесяти лет. Во дворце «Абу Гъарбий Шаарави» в городе Халил состоялась встреча близких ему людей для выражения соболезнований. Подобной встречи город еще не видел, люди приходили друг за другом со всех городов и сел. Множество друзей из числа поэтов, хатибов и писателей выражали свои соболезнования, читая стихи и произнося речь. Телефон, не прерываясь, звонил, донося слова соболезнования присутствующим по случаю его смерти из Судана, Кувейта, Европы, Индонезии, Иордании, Египта, Сирии, Америки и других государств. Также состоялись поминки по случаю его смерти в разных городах.

Шейх, да смилуется над ним Аллах, был отважным в истине и не боялся ради Аллаха упрека всякого хулителя, постоянно и неустанно был активным и терпеливым в призыве. Он был известен своим великодушием и высокой нравственностью, был спокойным в дозволенных вещах, приветливым и благородным. Также  он был известен тем, что любил выстаивать намаз в глубине ночи. Когда он читал аяты Всевышнего Аллаха, его глаза наполнялись слезами, и он едва удерживал их, а иногда и плакал. Большую часть своей жизни провел в гонениях и репрессиях несправедливых и предательских правителей, пока Аллах не взял его к Себе, оставив его награду за собой в Судный День. Да смилуется над ним Аллах.

Его письменными трудами стали следующие издания Хизб ут-Тахрир:

1) «Имущество в государстве Халифат»;
2) Корректировка и дополнение к книге «Система правления в Исламе»;
3) «Демократия — система неверия»;
4) «Шариатское решение относительно клонирования, трансплантации органов, аборта и смерти»;
5) «Программа Хизб ут-Тахрир»;
6) «Знакомство с Хизб ут-Тахрир»;
7) «Стремление Америки уничтожить Ислам»;
8) «Крестовый поход Буша против мусульман»;
9) «Нестабильность фондовых бирж»;
10) «Неизбежность борьбы культур».