22
Пт, фев

Ключевые понятия

بسم الله الرحمن الرحيم

1 — Человек совершает поступок или отказывается его совершать исходя из своего восприятия жизни, и оно же выступает для него мерилом его поступков.

С тех пор, как Халифат был разрушен, положение мусульман начало ухудшаться. После того как они были единой уммой похожей на одно тело, если орган которого заболел, то боль распространяется по всему телу, переходя в бессонницу и лихорадку, и были единодушными, и все вмести боролись против общего врага, они стали разделенными, и когда куфар нападал на некоторые части уммы (которая должна быть единым организмом), остальные части явились бездействующими свидетелями, будто проблема не касается их.

1) Наблюдается, что народ полностью отделен от государства и правителей, и связь между массами людей и правителями является связью двух различных групп, а не связью населения и государства, не говоря уже о том, что эта связь кроме своей сущности, представляющаяся отношением между двумя различными группами является связью, где присутствует ненависть и противоречия без какого-либо сближения, даже в будущем. Это и ослабляет народ, а также и государство, так как население без наличия правителя бывает слабым в строении, а государство без наличия населения, которое стоит одним рядом за ним – бывает слабым в существовании, которое можно разрушить с небольшими усилиями, и которое обречено обращаться за помощью к врагам народа.

بسم الله الرحمن الرحيم

Слово «визир» (досл. — «несущий ответственность», «помощник», в современном арабском языке используется для обозначения должности министра — прим.) имеет определённый лексический смысл.

Коран был ниспослан Пророку (С.А.В.) по частям, по мере происхождения событий. Когда ниспосылался аят, Пророк (С.А.В.) сразу же сообщал его. Если это был приказ, он и мусульмане сразу же применяли его, а если этот аят означал запрет, то их ответом на него было непременное отвержение запрещенного. Мусульмане в самый короткий срок не пренебрегая и не откладывая, применяли ниспосланные законы, ибо немедленное введение и применение ниспосланного решения, каким бы оно не было является фардом. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не завершил религию и ниспослал аят:

بســـــم الله الرحمن الرحيــــم

По рассказу Абу Хурайры Пророк (С.А.В.) сказал: “Проклятие Аллаха на дающего взятку и на взяточника в его законах”.

Ат-Тирмизи передал от Абдуллы ибн Омара, что Пророк (С.А.В.) сказал: “Проклятие Аллаха на дающего взятку и взяточника”.

Сегодня в умах большинства мусульман господствует убеждение, смысл которого заключается в том, что Ислам гибок и применим к различным социальным, экономическим, политическим положениям во все времена и в любом месте. Также распространяется мысль, что Ислам в своих законах – изменяется для соответствия требованиям современного положения, и соответствия какому-либо иному новому требованию, исходящему от людей, с течением времени.