19
Пт, апр

Конфликты фетв, разрешающих и запрещающих блокаду Катара

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: Главный муфтий КСА Абдуль-Азиз ибн Абдуллах Аль аш-Шейх заявил о том, что решения, принятые КСА против Катара по причине помощи последнего терроризму, «идут в интересах мусульман и на пользу будущего самих жителей Катара».

Муфтий призвал организацию «Братья-мусульмане» отказаться от «насилия и группировочности» и последовать «Корану и Сунне».

Комментарий: По поводу блокады Катара начался конфликт фетв, издаваемых муфтиями согласно мнению того или иного правителя. Так, к примеру, муфтий КСА Абдуль-Азиз ибн Абдуллах Аль аш-Шейх издал фетву, в которой говорится, что блокада Катара была введена в интересах мусульман. Его же риторике последовал университет аль-Азхар, выступивший с поддержкой мер наказания в адрес Катара, заявляя, что блокада была введена с целью «единения Уммы и противодействия попыткам её расшатать». Египетский телевизионный проповедник и общественный деятель Амр Халед так же поддержал решение Египта.

С другой стороны, члены Международного союза мусульманских учёных заявили о том, что блокада Катара и бойкот в его адрес — это «харам согласно Шариату». Это мнение поддержала организация «Братья-мусульмане», защищающая Катар.

Изучая мнения тех, кто разрешает, и тех, кто запрещает блокировать Катар, мы находим, что в своих взглядах они не опираются на законы Шариата, потому как не обращаются к Корану и Сунне в выведении своих фетв. Те, кто разрешает блокаду под предлогом пользы для мусульман, опираются на решения своих же правителей, забывая или же делая вид, что забывают, что откровенным источником всех этих решений является Америка, действующая в своих интересах. Что касается правителей мусульман, то они — самые натуральные рабы у ног Трампа, который пришёл грабить Умму как её враг и притеснитель. Также они забывают о том, что КСА очернило революцию в Сирии своими грязными политическими деньгами, толкнув одни повстанческие группировки против других вместо того, чтобы они вместе боролись против режима Асада. Тем самым КСА продлило страдания жителей Сирии и помогло режиму Асада вернуть под свой контроль многие районы страны, которые тот потерял ранее. В итоге от рук режима было убито около полумиллиона людей, был ранен миллион и одиннадцать миллионов покинуло страну.

Те же, кто запрещает блокаду, исходят из своих интересов, опекаемых Катаром, почему и защищают его и канал «Аль-Джазира», забывая о роли Катара, разместившего у себя крупнейшую базу США в регионе, с которой взлетают самолёты, бомбящие мусульман Ирака, Сирии, Йемена и прочих стран мусульман. Они забыли, что Катар является второй стороной, очернившей революцию в Сирии грязными, политическими деньгами, и он так же, как КСА, повинен в разжигании междоусобиц среди повстанцев.

Таковы последствия «Национального Ислама», в который они верят, глядя на Ислам так же, как смотрят капиталисты на христианство — как на всего лишь религиозный, обрядовый институт, вмешивающийся в дела общества не больше, чем ему разрешит государство, а фетвы этого института не выходят за рамки государственных решений, Господь у такой религии — это глава государства, её Книга — это государственная конституция, а Пророк — государственные СМИ.

Произошедшие события во многом показали сущность муфтиев, различных проповедников и т.н. «исламистов», дабы Умма увидела, кто — друг, а кто — враг...

Это — с точки зрения того, как устанавливаются современные идолы. Что же касается позиции, которые занимают исламские народы, то пролистывая общения между людьми в социальных сетях, можно удивиться тому, как одни желают падения КСА, другие сплачиваются вокруг Катара и запрещают его блокаду, а третьи поддерживают Эрдогана в намерении построить военную базу в Катаре с целью его защиты.

Сплочение народов друг с другом в исламском мире — это признак здравости Уммы и доказательство того, что она ощущает своё исламское единство. Но что касается сплочения народов вокруг правящего режима, т.е. вокруг одного агентурного государства против другого под предлогом выбора меньшего зла, — то это указывает на болезнь, которую необходимо излечить.

Нужно провести разницу между государственными режимами и народами. Мусульманские народы желают избавиться от оков своих режимов и их конституций ради претворения Шариата своего Господа. Ну а режимы — это хлысты в руках колонизаторов, которыми они бьют по спинам народов, издеваются над ними и всячески отталкивают их от Шариата Аллаха. Мы не должны прогибаться под реальность и выбирать между плохим и ещё худшим, а должны смотреть на правящие режимы с точки зрения харам и халял и пропускать законы и политику государств через призму Шариата. В случае, если они станут противоречить Исламу, мы должны их оставить и не должны оправдывать поступки этих режимов тем, что, мол, такова политика и мы как народ ничего не смыслим в политике и не представляем себе всю степень международного давления, оказываемого на эти режимы. Те, кто защищают правителей и оправдывают их дурные дела, наоборот, должны отчитывать их и должны пересмотреть заново свою веру, потому как Посланник Аллаха ﷺ сказал о степенях порицания предосудительного:

فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ، وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَان

«Если же не сможешь, то порицай это в своём сердце, и это — самое слабое проявление веры».

В другой версии хадиса говорится:

وَلَيسَ وراءَ ذلِك مِن الإِيمانِ حبَّةُ خرْدلٍ

«Дальше за этим (за порицанием в сердце) нет веры и с горчичное зерно».

Последнее: нужно также запомнить, что закон о личности отличается от закона о государстве. Так, глава государства может быть мусульманином, совершать намаз, поститься, выплачивать закят, совершать хадж, быть хафизом Корана и в то же самое время править своей страной на основании светской конституции, отделяя религию от жизни, строя экономику на процентных кредитах, а внешнюю политику — на претворении международного законодательства, установленного государствами крестоносцев. Какая польза Исламской Умме от того, что её правитель — хафиз Корана, если его правление и политика противоречат этому же Корану, если он водит некоторые законы Ислама только для того, чтобы люди замолчали, и в то же самое время оставляет в стороне куда более значимые его законы, правя по системе неверия?! И тут нет места словам о том, что такой-то правитель стоит плечом к плечу с исламскими деятелями и помогает им, ибо мы прекрасно видели, как он очернял революцию в Сирии, разжигая смуту между братьями в Исламе! Неправильно говорить, что один правитель — хороший, а второй — плохой, как и неправильно говорить, что оба плохи, но мы выбираем того, кто менее плох!!!

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Наджах Сабатин — Иордания
20 Рамадана 1438 г.х.
15.06.2017 г.

Главное меню