Идея постепенности — главное препятствие на пути восстановления исламского правления

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Спикер Великого национального собрания Турции Мустафа Шентоп заявил, что Анкара может выйти из Конвенции Монтрё о статусе проливов, подписанной в 1936 году, подобно тому, как вышла из Стамбульской конвенции. (https://regnum.ru/news/polit/3227266.html).

Каждый раз, когда президент Турции Эрдоган и члены его партии озвучивают подобные высказывания, среди мусульман оживляется дискуссия о т.н. «успехе умеренных исламистов» в Турции в деле возрождения Уммы.

Несомненно, задача, стоящая сегодня перед Исламской Уммой, перед каждым мусульманином, — это возвращение к полному претворению требований Корана и Сунны, чтобы Ислам не был закован в стенах мечети, не ограничивался лишь намазом и постом, но регулировал экономику и политику. Именно в этом заключается сегодняшняя политическая повестка Уммы: установить исламское правление в странах с мусульманским большинством.

Тем не менее, по истечении 100 лет после упразднения Халифата мусульмане не ответили на этот вызов, не упразднили этот величайший грех, спрос за который будет с каждого мусульманина.

Да, несомненно, помощь и победа — от Аллаха, и Он даёт её, кому пожелает. Но также мы должны понимать установленный Исламом закон жизни, заключающийся в том, что победа приходит лишь тогда, когда мусульмане следуют истинному пути и предпринимают предусмотренные Шариатом действия для решения проблемы, а не действуют, импровизируя или следуя своим страстям и желаниям.

Сегодня нередко в среде мусульман можно услышать слова, что нужно ждать Махди, что только он решит эту проблему. Кто-то ограничил себя лишь обучением чтения Корана, умышленно избегая политических вопросов, считая их фитной. Кто-то радуется тому, что не по праву называемые служителями двух святынь распространяют по миру миллионы экземпляров Корана и книг по основам таухида. А кто-то радуется, что президент 80 миллионной мусульманской страны (Турции), которая управляется светскими законами, повесил у себя в кабинете фото султана Абдульхамида.

Тем не менее, самым большим препятствием на пути восстановления Халифата на сегодняшний день является идея постепенности в претворении Ислама.

Именно она стала причиной того, что мусульмане стали радоваться по сути ничтожным «продвижениям» в кавычках в возрождении Ислама за авторством некоторых правителей исламских земель, не замечая великих преступлений, которые совершаются с участием этих правителей.

Сегодня мы видим, как некоторые мусульмане считают спасителями Уммы тех правителей мусульман, которые стоят, улыбаясь, с её злейшими врагами в одном ряду, делая совместные фотографии и селфи.

Стояли ли Пророк ﷺ или сахабы вместе, улыбаясь, с врагами Уммы на одном фото?

Мы радуемся правителям, которые претворяют ничтожную часть из законов Ислама, а остальную часть берут из законов капитализма.

Но какова позиция Ислама по этому вопросу? Что говорит Ислам о постепенности в претворении Шариата?

Дорогие братья, давайте истинным образом, а не только лишь на словах, будем следовать Расулю ﷺ, подчиняюсь следующим словам Всевышнего Аллаха:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

Обращаясь к Сире Пророка ﷺ, мы все читаем, как ему предлагали войти во власть, разделив её с курайшитами. Что предлагали ему во власть войти.

Посланник Аллаха ﷺ отказался поступиться даже одним единственным законом, как это было во время прошения помощи у племени Амир бин Саъсаъ. Это племя согласилось предоставить ему ﷺ власть взамен претворения одного неисламского закона, который заключался в том, чтобы правление после смерти Пророка ﷺ передавалось по наследству в их племени. Но каков был ответ Пророка ﷺ? Он отказался, сказав свои знаменитые слова: «Власть принадлежит Аллаху, и Он даёт её, кому пожелает!».

Другой пример. Прошение помощи у племени Бану Шайбан является очередным подтверждением того, что Пророк ﷺ не соглашался с обусловленным и частичным претворением Ислама, даже если это касалось всего лишь одного закона.

Вожди этого племени согласились оказать помощь Пророку ﷺ, но только в установлении власти над арабскими племенами, отказавшись выступить против персидского Хосроя, на что Посланник Аллаха ﷺ ответил отказом и сказал: «Поистине, религию Аллаха несёт только тот, кто охватил её со всех сторон».

Ответы племён Амир бин Саъсаъ и Бану Шайбан являются самым красноречивым подтверждением того, что Ислам требует от мусульман полного претворения его законов, без какой-либо постепенности, даже если это касается одного закона, такого как ограниченность претворения Ислама в рамках определённых границ или передача власти по наследству.

Но что мы слышим сегодня? «Кто не следует постепенности, тот — не мудрый, тот — буквалист». Обращаясь к тем, кто говорит подобное, мы скажем: «Бойтесь Аллаха, ведь по вашим словам и Пророк ﷺ был буквалистом!».

Разве сахабы сказали Пророку ﷺ, когда он отказался от власти, что «если не ты, то ведь будет над нами править Абу Джахль!». Тем не менее, во время каждых выборов в Турции мы слышим «Если не выиграет в Турции партия Эрдогана «АКП», то к власти придут кемалисты!».

Также сегодня можно услышать следующее утверждение: «Сейчас посредством претворения капитализма и демократии руками т.н. «умеренных исламистов» мы решим все экономические, научные, логистические проблемы страны, и потом претворим Шариат полностью». Но это не более чем мираж. Ведь подобные правители играет не в свою игру, они играют в игру, написанную по таким правилам, которые обязательно приведут к поражению мусульман. Иначе Посланник Аллаха ﷺ первый бы приступил к реформированию общества, согласившись на частичное претворение Ислама.

О дорогие братья, неужели мы перестали верить, что возрождение Уммы возможно только путём полного и всестороннего претворения Ислама, и стали верить, что Умма возродится при демократии и капитализме?

Возможно, кто-то скажет: почему вы смотрите на стакан как на полупустой, а не как на полуполный? Ответом будет то, что здесь мы не заняты какими-то софистическими психологическими трюками, здесь мы обсуждаем закон Шариата в осуществлении перемен, следовать которому обязан каждый мусульманин.

Дорогие мусульмане, мы не должны смотреть на относительное спокойствие в Турции как на признак успеха мусульман. Умма неделима. До каких пор мы будем определять правильность или неправильность действий тех или иных правителей теми «подарками», которыми они одарили граждан своих стран, в то время как буквально в 10 километрах от турецко-сирийской границы мусульмане гибнут от бомб врагов мусульман, а женщины и дети, наши матери и сёстры, изнемогают в тряпочных палатках от жары и холода, видя, как их дети умирают от голода и болезней у них на руках?

Давайте будем определять и оценивать правление Эрдогана, например, теми мусульманами, которые были выданы турецким режимом в руки тирана Сиси, давайте оценим теми гражданами России, представителями кавказских народов, которые были выданы в Россию, давайте оценим глазами уйгуров, мусульман среднеазиатских стран, которые сегодня сидят в депортационных тюрьмах Турции. Разве мы — не одна Умма?

Именно для этого Западом и позволяется этот частичный, относительный и показательный успех некоторых стран, в частности — Турции: для того, чтобы после провала баасизма, насеризма, социализма и диктатуры теперь обманывать мусульман идей т.н. «умеренного Ислама».

И это происходит в то время, как в самой Турции сегодня в лучших традициях и заветах врага мусульман Ататюрка задерживают женщин с грудными детьми на руках за ролик, снятый в 100-ю годовщину распада Халифата.

Насколько мы измельчали, насколько измельчало наше сознание, что мы радуемся каким-то отдельным исламским символам, как борода, чтение Корана т.н. «правителем мусульман», соблюдением требований Ислама членами их семей, радуемся тому, что в кабинете такого правителя висит портрет Абдульхамида II! Но не замечаем, отворачиваемся от того, что государство, которым правил Абдульхамид, — мёртвое. Разве не продаётся хамр в Турции, разве не выдаются ростовщические кредиты, разве улицы Анкары и Стамбула не полны разврата?

Разве не с базы Инжирлик в Адане взлетают самолёты НАТО, чтобы убивать мусульман Шама и других мусульманских стран?

Дорогие братья, несомненно, исламисты без Ислама, а точнее — с Исламом, который чётко вписывается в западную модель ограничения религии мечетью, намазом, постом и платком, — это последняя надежда и оплот Запада в исламском мире, которым они хотят удержать мусульман от полного претворения Ислама.

Дорогие братья, до тех пор, пока мы не будем следовать методу Пророка ﷺ в осуществлении перемен, мы так и будем блуждать во мраке, а нашу Умму будут истязать на наших же глазах.

Вопрос следования методу Пророка ﷺ в вопросе осуществления перемен, а именно — в вопросе восстановления Халифата, это не просто вопрос реальности, но, в первую очередь, это вопрос ответственности перед Аллахом. Будет ли Аллах доволен тем, что мы обращаем внимание на какие-то личностные качества правителя, в то время как мы игнорируем преступления, которые происходят с его санкции на уровне целого государства, которые затрагивают миллионы мусульман?
Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Украине
Фазыл Амзаев
30.03.2021