Работа женщины в доме является основой, и второстепенные вопросы не могут превышать важность этой работы

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мы до сих пор слышим термины, которые гнездятся в слабых умах, такие как женская сущность, самореализация, выход в жизнь, я чувствую себя птицей в клетке, изменения социальных сфер, а также распределение ролей и распределение работы по половым принадлежностям.

Эти и другие понятия заполонили СМИ, семинары, заявления женских юристов о правах женщин, пекинские рекомендации всемирной конференции по положению женщин, советы ООН (CEDAW – конвенция ООН, направленная на защиту прав женщин) и т.д.

Мы видим, как принижают женщину, которая просто ограничивается семьёй и становится домохозяйкой, более того, такое положение относят к безработице, и в любой стране такую женщину приписывают к безработным. Также они искореняют профессию домохозяйка, так как, по их мнению, женщина, сидя дома, не осуществляет какую-либо работу или не достигает так называемой «карьеры».

А когда женщина в качестве матери, сестры или дочери держит дом в чистоте, украшает его, готовит хорошее здоровое питание, безопасное для семьи, стирает их одежду, воспитывает детей или своими руками готовит угощение для гостей и всё другое, необходимое по дому, – всё это считается не жизнью для женщины, и заявляется, что она не может так строить свою независимую личность, более того – что это является унижением, несправедливостью и рабством. Мы перечислили лишь малую долю из тех «женских» представлений (если так можно выразиться) о женской работе по дому. Эти и другие им подобные идеи старательно внедряются в умы людей с помощью использования всех способов и средств, а также системы образования и СМИ, которые являются основными двумя орудиями в этой борьбе. На эту тему написано много книг, проводятся семинары, пресс-конференции и т.п., и результаты этих идей проявляются у женщин и мужчин. Так, женщина, которая хочет быть домохозяйкой, стала считаться неудачницей, отсталой и неразвитой. Что касается просьбы мужчины, если он попросил что-то у жены, то он слышит в ответ: «Я – не слуга!». А условием брака теперь является обеспечение жены работой, чтобы она обязательно участвовала в домашних расходах, а иногда – и в расходах на свадьбу. А что касается опекуна, отца или брата, то они часто препятствуют девушке выйти замуж и оставляют за собой право на её обеспечение. Такова реальность женщины, которая думает, что она овладела миром в тот день, когда установились её права.

Например, в соглашении CEDAW, в пятой статье, пункт (а), говорится об изменении социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков, обычаев и верований, в которых говорится о том, что один пол лучше другого, или где идёт призыв к стереотипности роли мужчин и женщин.

А в десятой статье, пункт (д), говорится об устранении стереотипных понятий о роли мужчин и женщин путём смешанного обучения, которое поможет в этом.

Вот таким явным открытым образом CEDAW заявляет об отвержении любых стереотипных представлений о роли женщин и мужчин и призывает к борьбе и перевороту этих ролей, чтобы позволить женщине оставить работу по дому и чтобы она могла самоопределиться за пределами её дома. Естественно, для этого она оставляет свои дела по дому на служанку, которая исповедует другую религию, культуру, у которой иные взгляды на жизнь. Несмотря на то, что по Шариату нет никакого запрета на присутствие служанки, которая помогает по делам дома, проблема заключается в том, что служанки используются не просто как помощницы по домашним делам: на самом деле они и повара, и уборщицы, и воспитательницы, и няни, и т.д. Всё это является грубым нарушением не только человеческой природы, но и законов Шариата. Более того, это приводит к испорченности, потому что эти статьи не просто призывают к изменению роли женщины, но также требуют смешивания полов, чтобы помочь распространению порочности. Тут необходимо отметить, что государства, подписавшие эту конвенцию, обязаны исполнять её, а среди этих государств есть и Иордания!

Ислам ясно разъясняет нам закон Шариата относительно этого вопроса. Посланник Аллаха ﷺ, являясь лидером Исламской Уммы, когда к нему пришла его любимая дочь Фатима, да будет Аллах доволен ей, пожаловалась ему на тяжесть домашней работы и попросила, чтобы Али, да будет доволен им Аллах, нанял ей служанку, рассудил их и распределил их работу: «Фатима должна была выполнять домашнюю работу, а Али, да будет доволен им Аллах, – всю работу за пределами дома». А её жалоба на тяжесть этой работы указывает на то, что эта работа является обязательной, ибо иначе она оставила бы её и не жаловалась бы Пророку ﷺ.

Мы видим из содержания этого происшествия, как Шариат обязывает женщину работать по дому. Также Шариат обязывает мужчину помогать женщине по домашней работе, которая находится за пределами дома, и это происходит помимо его работы по добыванию удела, то есть на мужа возлагается обеспечение всяких нужд для дома и обеспечение необходимых вещей для удобства из числа современных устройств и тому подобного (в пределах его возможности).

Кроме того, Ислам определил для женщины её основные обязанности в жизни, такие как материнство, домохозяйство и сохранение чести; об этом говорится в 112 статье книги «Проект конституции» – эта книга является изданием Хизб ут-Тахрир. И тут мы напомним вам слова Посланника Аллаха ﷺ: «Женитесь на любящей и часто рожающей женщине. Поистине, в Судный День я буду превосходить вами остальных пророков» (передал Ахмад). Этот хадис объясняет роль материнства. Также хотим напомнить слова Посланника Аллаха ﷺ: «О Аиша, накорми нас!» ... Затем он опять сказал: «О Аиша, напои нас!». Разве другие женщины лучше, чем Аиша, да будет доволен ею Аллах, ведь Посланник Аллаха ﷺ, приказывает ей накормить, напоить и обслужить его гостей?! Она – мать правоверных и дочь Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, она – передатчик хадисов, обладательница ярких политических позиций и мнений в судьбоносных вопросах Уммы, более того, она – самая любимая из жён Пророка ﷺ!

Тем не менее, следует отметить, что Ислам никак не запрещает женщине работать. Например, судьёй хисбат в вопросах, связанных с рынком и торговлей, во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, да будет Аллах доволен им, была женщина! Она судила на рынке и в торговых вопросах, привлекала к ответственности за мошенничество и ценовую политику людей, будь то мужчины или женщины, а сподвижники были свидетелями этого, и все они единодушно согласились с этим и повиновались.

Также имеется пример женщин в Хизб ут-Тахрир, которые призывают к Исламу: они работают врачами, учителями и другими сотрудниками в области женских профессии, и при этом они являются домохозяйками. Следовательно, в Исламе женщине разрешается работать, однако это является дозволенным делом, в то время как её работа по дому является обязательной (фардом), и если не получается совместить эти должности, то домашняя работа является доминирующей. Но мусульманка должна осознавать потребность общества в женщине в области её занятости и работы, поэтому она в два раза больше должна прилагать усилий в организации своего времени для полноценного выполнения её родительского долга и работы по дому, а затем ещё и выполнять наилучшим образом её роль и работу, в которой нуждается общество, в качестве учительницы, врача и других подобных женских дел. Работа и дела мусульман отличаются искренностью и совершенством.

Наблюдающий за состоянием женщин на Западе видит, как они потеряли материнские чувства, потому что они выбирают работу вне дома, а многие дети знают своих матерей только как «биологических», в то время как няни являются фактическими матерями многих детей и передают им все свои понятия и культуру. К сожалению, это положение не сильно отличается от женщин в арабских и исламских странах. И тут необходимо подчеркнуть огромную важность роли домохозяйки. Ведь если работой за пределами дома женщины достигнут самореализации, как они это утверждают, то их работой, которую они выполняют дома, они приносит пользу всем, кто находится в их окружении, и воспитывают эффективных личностей. Они создают спокойную и здоровую атмосферу, и такую окружающую среду может обеспечить только женщина, которая лучшим образом выполняет свои обязанности в доме, так как её работа смешивается с её чувствами к тем, кого она кормит и воспитывает, что лежит далеко от материальных целей и интересов служанки и не сравнимо с ними. Это та работа, которую женщина выполняет только для того, чтобы достичь великих человеческих ценностей. Это – высокая цель, которой она преследует только довольство Господа в своей работе. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству..., и женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству…».

Это – большая работа, и совсем не просто быть домохозяйкой. И если женщина хочет, она может ограничиться только этой работой, а если хочет, то может совместить с той работой, которую Аллах дозволил ей. Однако это не должно повлиять на её основные домашние обязательства, так как они – важнее. Эта работа, на самом деле, позволяет каждой женщине быть в положении, характерном для женщины, где она вплотную руководит формированием исламских личностей и ярких деятелей.

Огромные поздравления каждой домохозяйке, которая лучшим образом выполняет свою работу и обязанности, возложенные на неё Аллахом! Благословления и благодарность каждой домохозяйке, которая совместила свою домашнюю обязанность с той работой, которая, находясь в рамках Шариата, служит Умме и общественной жизни! Это – серьёзная задача, требующая больших усилий. А для осуществления этого женщине поможет искренность и преданность Аллаху, когда она будет делать всё это ради достижения довольства Аллаха. А что касается преуспевших женщин этой Уммы, которые несут призыв к возобновлению исламского образа жизни, которые работают за пределами дома и выполняют задачи, возложенные на них дома, то совершенная идея Ислама научила их лучшим образом выполнять свою работу, упорядочивать своё время и выполнять свою работу достойно. И такие женщины являются примером для других.

Так идите же вперёд вместе с ними к установлению государства, которое с помощью Шариата Аллаха вернёт Умму к нормальной жизни, и тогда все вернутся к своей роли и никто не подвергнется манипуляциям и светским понятиям Запада!
 
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Сабрин Амир
16 Раджаб 1437
21.04.2016