20
Сб, апр

Роль миссионерства и науки в разрушении Исламского государства. Третья тема

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Третья тема: Бейрут стал точкой опоры для миссионеров

После того, как численность миссионеров стала огромной и между ними участились конфликты, они договорились о распределении ролей таким образом, чтобы охватить различные части Османского Халифата. Американские миссионеры взяли на себя нусайритские племена, которые из-за волнений 1860 года вернулись в Горный Ливан. Французские миссионеры сосредоточились в Сирии, Ливане, Палестине и странах Северной Африки.

Стоит отметить, что в 1848 году в Ливане начали действовать протестанты, которые основали сирийскую евангельскую церковь, занявшуюся печатью и образованием. Именно они приняли участие в передаче печатного станка из Мальты в Бейрут в 1834 году, после чего началось печатание книг по литературе и арабскому наследию, а также активное распространение миссионерских материалов среди населения. Также активизировался известный американский миссионер Илия Смит, когда он снова прибыл в Бейрут в 1834 году. Он покинул этот город в 1827 году, так как его охватила скука из-за отсутствия продвижения в миссионерской деятельности. Но, как мы сказали, он снова вернулся в Бейрут вместе с женой и открыл школу для девочек.

Историки упоминают о том, что протестантские миссионеры первыми открыли в Ливане школы для девочек, например, в 1747 году открыли школу-интернат под руководством одной миссионерки по фамилии Форест, а в 1851 году Анна Витилис открыла вторую школу для девочек. Несмотря на то, что эти школы закрылись по состоянию здоровья руководителей, однако протестантские миссионеры в 1862 году снова открыли школы в Сайде (Ливан). К началу 1875 года их школы распространились в большинстве ливанских районов. Основное внимание миссионеров уделялось школам-интернатам, потому что в них были благоприятные условия для установления более тесного контакта с учениками, чтобы отдалить их от Ислама.

Среди наиболее важных работ, совершённых миссионерами, следует упомянуть открытие французами иезуитского колледжа, более известного как «Университет Святого Иосифа», а также открытие американцами сирийского протестантского колледжа в Бейруте в 1866 году усилиями Дэниеля Блисса. Теперь это заведение носит название «Американский университет Бейрута», и в 1966 году он отметил своё столетие. Т.е. университет уже сто лет выпускает арабскую молодёжь, пропитанную американским просвещением и американскими идеями, чтобы она взяла руководство страной в свои руки и заполнила рабочие места в госструктурах.

Ибрахим-паша, вдохновившись франко-египетской образовательной программой, применил её в Сирии и Ливане. Воспользовавшись этими благоприятными условиями, миссионеры приступили к своей просветительской деятельности. В итоге, они смогли возбудить гнев подданных Исламского Государства против властей во имя свободы вероисповедания, а также вызвать между мусульманами, христианами и друзами религиозную неприязнь. Цель всего этого была очевидна, особенно после того, как Ибрагим-паша покинул страны Шама, где разгорелись волнения, хаос и смута. Затем миссионеры перешли на следующий этап, т.е. к непосредственному политическому вмешательству путём создания научных сообществ под опекой американских миссий, которые подготавливали почву для колонизатора и вели идейно-культурные нападки на исламские земли.

Именно это мы рассмотрим в следующих темах, чтобы глубоко и сознательно взглянуть на историю и связать нынешнее положение Уммы с кознями Запада, который питал злобу к мусульманам из-за пережитого во время Крестовых походов и страха перед величием исламской акъыды.

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Рина Мустафа
22 Джумада аль-уля 1438 г.х.
17.02.2017 г.

Главное меню