Значимость фактора веры в деле несения призыва и приоритеты в фардах

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Ислам состоит из одобряемых дел, которые Аллах повелел нам совершать, и предосудительных, которых Аллах велел сторониться и устранять.

Во главе одобряемых дел стоит вера (иман) в Аллаха и другие столпы исламской доктрины (акъыды).

Во главе предосудительных дел стоит неверие (куфр) во всех его проявлениях. Аллах приказал сторониться его, а также удерживать и предостерегать от него.

Возвращаясь к одобряемым делам, следует отметить, что вслед за верой стоит богобоязненность (такъва), которая достигается посредством подчинения Аллаху и Его Посланнику ﷺ. Богобоязненность — это плод веры, его завершающая стадия и неизбежный результат, иначе говоря — это сторониться гнева Аллаха, что осуществимо только посредством соблюдения Его Шариата. В свою очередь, соблюдение законов Аллаха связано с верой. Насколько сильна вера мусульманина, настолько сильно его соблюдение и подчинение законам Аллаха. Следовательно, слабость в соблюдении Шариата связана со слабостью самой веры. Мусульманину приказана вера в Аллаха, подчинение Ему и Его Посланнику ﷺ, и запрещено неверие во всех его проявлениях и ослушание во всех его видах.

Лишь посредством распространения этой веры, призыва к ней и создания такого политического образования, которое призвано сохранить исламскую доктрину и богобоязненность, мусульманин сможет сохранить свою веру, быть богобоязненным, сторониться неверия и не ослушаться Всевышнего Аллаха. Только политическое образование удержит мусульман от попадания в неверие и грехи. На это указывает реальность и действия Посланника Аллаха ﷺ. Помимо того, что Пророк ﷺ требовал от мусульман веру и богобоязненность, он также вёл вместе с ними деятельность по образованию территории, где царила бы вера и богобоязненность, что олицетворялось в лице политического образования. Это государство призвано вести в целом всё общество в том же направлении, куда ориентирует сама исламская вера и богобоязненность любого отдельно взятого индивида. Всего этого Пророк ﷺ добился, установив Исламское Государство в лучезарной Медине.

Одобряемые Шариатом действия необходимо выполнять, доносить до общества и призывать к ним. Также необходимо создать политическое образование, которое будет стоять на защите одобряемого. Предосудительного необходимо сторониться, бороться с ним и удерживать от него. Также необходимо отчитывать тех, кто совершил предосудительное, и вести деятельность по устранению такого политического образования, которое способствует распространению предосудительного и тех, кто погряз в совершении грехов.

Поэтому мусульмане должны повелевать одобряемое и удерживать от предосудительного. Однако, прежде чем повелевать одобряемое, они должны сами выполнять его, и прежде чем запрещать предосудительное, они сами должны сторониться этого.

 

Из книги «Призыв к Исламу»
Ахмад Махмуд