Мать, жена и хранитель домашнего очага — расплата за желание рожать

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Как секуляризм испортил жизнь женщины

В чём смысл того, чтобы женщина была матерью, женой и хранителем домашнего очага с точки зрения той доктрины, которая отрицает все гуманные, моральные и духовные ценности, считая выгоду мерилом всех поступков? В этой доктрине человеческая ценность измеряется его продуктивностью в обществе и уровнем материального дохода. Отсюда роль, заключающаяся в том, чтобы находиться дома и хранить семейный очаг, не вписывается в картину современного продуктивного человека, потому что правило, которое оценивает людей, гласит: «laissez passer, laissez faire» (позволять, не мешать, «пусть всё идёт, как идёт»). А что касается роли матери и хранительницы домашнего очага, то она оказалась за рамками новой международной концепции погони за материальным достатком, поскольку такой человек не посвятил себя оплачиваемой работе, а связал свою жизнь с мужем, детьми и семьёй, как это внесено в «Пекинскую декларацию».

Если женщина посвящает себя семье, значит, она вынуждена работать, страдать, уставать, жертвовать своим временем, здоровьем и усилиями, не получая взамен никакой материальной выгоды. Отсюда следует, что если подобное происходит по воле самой женщины, то на это смотрят как на глупость и отсталость, а если её к этому принуждают, значит, её угнетают и нарушают её права.

Из такого взгляда выбор женщины в пользу быть матерью, женой и хранителем домашнего очага считается безрассудством. На неё смотрят как на человека, добровольно совершившего выбор в пользу скучной, обыденной жизни с ограниченной ролью, оградившей себя от участия в построении и развитии общества, утверждении своей личности и независимости, взвалив всю ответственность за опеку и финансовый достаток на мужа, став обузой в семье. Эта классификация толкает женщину в ловушку собственного выбора и подвергает её проверке и допросам, если она пожаловалась или потребовала соблюдения своих прав.

Закон не защищает глупцов и небрежных по отношению к себе. Прежде всего, это подвергает её презрению и неуважению даже со стороны женского пола. Иногда муж оставляет её, потому что считает, что супружеская жизнь — это партнёрские отношения и распределение ролей и ответственности, а не самостоятельное выполнение всех обязанностей, и он не должен каждый раз выступать тем, кто тратится и содержит, потому что она в таком случае эксплуатирует его.

Что касается второй категории, то она вызывает сочувствие и пользуется поддержкой, потому что женщина не выбирала жизнь в коробке, но брак, семья и дети — это неизбежное несчастье, и это — чёрная судьба как участь неуспешной женщины, которая не достигла карьерных успехов. Женщина придерживается этих убеждений, которые изображают её в виде жертвы, ведь она считает, что её миссия в жизни более значима, чем находиться среди четырёх стен, занимаясь уборкой, приготовлением пищи и воспитанием детей. Она считает свои заботы и хлопоты по дому ограничением её прав и принижением её статуса. Поэтому вопрос «кем ты работаешь?» приводит её в замешательство. Зачастую поникшим и тихим голосом она отвечает: «К сожалению, я сижу дома».

Что касается успешного образа женщины, то им выступает та, на которую обращают внимание, она пользуется признанием и уважением, у неё карьерный рост, она заслуживает того, чтобы о ней писали и говорили. Она работает над утверждением своей личности в обществе и готова бросить вызов всему, порой идя даже против своей женской природы, не соглашаясь находиться в стороне от событий и быть замкнутой, не удовлетворяясь своей подлинной ролью, связанной с рождением детей и опекой семейного очага. Она конкурирует с мужчинами, вплоть до соперничества в изнурительных работах и занимаемых ответственных должностях, чтобы выйти за рамки традиционных ролей и нарушить барьер зависимости от мужчин.

Эта женщина может выйти замуж и рожать, но она не будет придерживается ценностей матери, достойной жены и няни. Вместо этого она удваивает усилия и тратит вдвое больше энергии за себя, свою семью и детей, чтобы не проявить небрежность к своей медали чести, которую она получила от правительства, женских ассоциаций и СМИ, показав себя железной женщиной, способной противостоять любым вызовам. Остаётся вопрос: кто поставил для неё эти вызовы и условия, посредством достижения которых она чувствует себя человеком, изнуряя себя и пренебрегая своими природными функциями под предлогом самоутверждения? Было ли это сделано с целью достижения интересов женщин, или же интересов жадного капиталиста?

Все эти стереотипы совпали с экономическим подъёмом в западных странах, которые сочли необходимым для женщины работать вне дома с мужчинами, чтобы увеличивать производство. И поскольку рабочая сила должна быть дешёвой, женщины — самые подходящие для этого. Действительно, сегодня разница в заработной плате среди мужчин и женщин остаётся значительно высокой, хотя они занимают одинаковые должности. И это происходит, несмотря на лозунги о равенстве и утверждения об устранении различий и дискриминации между мужчинами и женщинами. Это — секуляризм в своих самых уродливых образах и грязных сделках с целью эксплуатировать слабый пол, разрушая их материнство, семьи и привычную среду. Этого они добиваются, распространяя некоторые ложные стереотипы, которым должны поверить женщины.

Секуляризм преступил природу женщины и испортил её жизнь в тот день, когда ограничил роль матери рождением детей так, что остальные обязанности матери и забота о детях легла на воспитательниц и служанок. Даже идея роженицы была заменена суррогатной матерью, которая нанимается, чтобы генетическая мать имела возможность работать, проявлять себя и поддерживать стройность своего тела. Эта единственная связь между матерью и её зародышем через пуповину была официально и законно выкуплена капиталистической системой, чтобы полностью уничтожить женскую природу и лишить её самого основного права — быть матерью, носящей своего ребёнка под сердцем. Крайние феминистки стали отказываться от биологической ноши женщины. Идеолог феминистского движения Симона де Бовуар написала в книге «Второй пол»: «Репродукция ограничивает свободу женщин и фактически является рабством, с которым необходимо бороться. Суть гнёта над женщиной заключается в том, что она вынуждена исполнять роль беременной, кормящей грудью женщины, к тому же ещё и воспитательницы».

Запад стремится ослабить иммунитет мусульманской общины путём распространения слогана «свобода женщины», внушая, что она — рабыня, которую необходимо освободить, она нуждается в тех, кто её спасёт, что противостоят этому только те, кто нуждается в свободе. Была проведена ожесточённая атака в отношении понятий «мать, жена и хранитель домашнего очага» так, что слово «жена» стало описанием гражданской ситуации вдали от её глубокого значения в представлении мусульманской женщины о муже и её отношений с ним, о концепции послушания, доброго сожительства, уважения, взаимопонимания, любви и милосердия. Эти укоренившиеся представления, упомянутые в шариатских текстах, стали продвигаться поверхностно через спутниковые каналы и восприниматься с презрением и сарказмом, или через некоторых проповедников и религиозные уроки на экранах и радио, преувеличивая описание праведной жены, как будто она — мифическое существо, а не обычный человек.

Фильмы, сериалы, рассказы и романы сыграли свою роль в создании для мусульманской женщины нового образа брака как условной связи, основанной на равенстве прав и обязанностей, уважении свобод, праве на протест, обмене семейными ролями, финансовой независимости и других заблуждениях, которые далеки от шариатского понимания мужа и брака. Эти фильмы и сериалы превратили брак в арену соперничества, где женщина должна доказать своё достоинство и независимость, иначе она в конечном итоге станет женой, ожидающей по вечерам своего мужа, который принесёт муку, а она испечёт хлеб.

Правительства в мусульманских странах укрепили эти заблуждения посредством издания противоречащих шариатскому пониманию гибридных законов под диктовку МВФ, Всемирного банка и других влиятельных учреждений, которые проводят конференции и семинары, чтобы выдвинуть мнение, что мусульманские женщины угнетены в своём доме под властью своего мужа и что необходимо отменить обычаи, традиции и устои, которые подкрепляют этот традиционный менталитет. Согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), формы дискриминации начинаются с ограничения функций женщины материнством, браком и уходом за детьми. Соответственно, положения, подписанные большинством арабских стран, были направлены на отмену форм насилия, включив ранние браки в список преступлений и утвердив право на аборт и развод. Совсем недавно в Тунисе было утверждено право мусульманки выйти замуж за немусульманина.

Что касается статуса домохозяйки, то он сильно маргинализирован и презираем. Это выявляется даже в официальных удостоверениях личности во многих странах, где имеется статус «безработная», а в некоторых странах, утверждающих, что они являются лидерами в соблюдении прав женщин, этот статус стал обозначаться словом «никто». К сожалению, статус домохозяйки стал самым неуважительным и презрительным и в наших мусульманских странах, а работа стала правом, имеющим для женщины обязательную силу, а не ответом на её потребность или на потребность общества в её работе, не говоря уже о соответствии работы природе женщины. Худшая трагедия заключается в том, что работа становится экономическим давлением, посредством которого истощается энергия женщины, а ухудшающиеся материальные условия используются для устранения её естественной роли как матери, которая заботится о своих детях, жены, которая заботится о своём муже, и домохозяйки, которая заботится о своём доме, не думая о необходимости обеспечить свою семью куском хлеба и гарантировать ей достойную жизнь, чего не может сделать муж, или, более правильно будет сказать, не может сделать государство.

Последствия были катастрофическими. Отсутствие заботы стало широко распространённым явлением во многих семьях. Семейные проблемы стали осложняться из-за тяжёлого бремени, а также физического и психологического давления, которое окружает супругов. Стали увеличиваться случаи девиации среди детей из-за отсутствия надзора и наблюдения со стороны опекунов. Многие семьи распадаются, увеличилось количество разводов, возросло число незамужних и холостых.
Поскольку институт семьи представляет собой ряд взаимосвязанных звеньев, строение которых укреплено и защищено законами Аллаха, Запад осознал важность роли женщин в этом институте и выбрал мишенью мать, жену и хранителя очага, пытаясь распространить образ западных женщин среди них.

Но нельзя отрицать, что список приоритетов многих мусульманских женщин изменился. Роль матери, жены и домохозяйки больше не является для них первой миссией. Было утрачено величие её роли и связь этой роли с великой наградой, которую она получит от Аллаха, если станет совершать благодеяния, будет богобоязненной, окутает заботой свою семью и возьмёт ответственность за неё.

Ислам гарантировал женщине спокойную и стабильную жизнь — в первую очередь, как человеку, принимая во внимание её врождённые особенности и упорядочивая её жизнь в соответствии с женской средой и природой. Остаётся сказать, что применение этого божественного законодательства является шариатской обязанностью, которой придерживается женщина и которую претворяет государство, создавая благоприятный климат для этого.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Нисрин Бузафири
28 Мухаррама 1440 г.х.
08.10.2018 г.