О подчинении правителю в запретном и дозволенном

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Наложения правителем на людей запретного сбора (макс), т.е. принятие закона, обязывающего людей выплачивать налоги, не дозволенные Шариатом, является харамом.

Также для правителя является харамом принятие закона, дозволяющего распитие хамра (опьяняющего) или его продажу. Издание обоих законов (о сборах и о дозволении спиртного) запрещено для правителя.

Первый закон отличается от второго тем, что Шариат не запретил людям выплачивать сборы, т.е. налоги, наложенные правителем. Шариат дозволил людям их выплачивать и приказал им подчиняться правителю в том, в чём нет шариатского запрета для людей. Шариат не запретил им выплачивать сборы, не запретил им подчиняться директивам по фиксации цен, т.к. если правитель издал такие законы, то Шариат не запрещает людям подчиняться ему и исполнять их в связи с тем, что не существует какого-либо шариатского текста, запрещающего людям такие действия — они для них являются мубахом и входят в сферу подчинения правителю, даже если это — гнёт и несправедливость с его стороны.

Говоря о законе, дозволяющем хамр, риба и тому подобное, необходимо отметить, что существуют ясные шариатские тексты, запрещающие людям хамр и запрещающие риба. Даже если правитель издал соответствующий закон, людям запрещено ему подчиняться, т.к. нет подчинения созданному в ослушание Создателя. Тот, кто распивает или продаёт спиртное, поедает или выплачивает риба, совершает грех.

Акционерные и страховые компании запрещены людям так же, как хамр и риба. Если правитель издаст закон, дозволяющий их, даже если только по специальным разрешениям (лицензиям), мусульманину запрещено получать такое разрешение и участвовать в акционерных или страховых компаниях, т.к. они являются харамом для людей, и правителю является харамом узаконивать их.

31.08.1968