19
Пт, апр

Повиновение главе государства (01.09.1989 г.)

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Ислам в значительной степени побуждает слушаться и повиноваться главе государства, что, согласно Шариату, является обязанностью каждого индивида (фард айн) в обществе, будь то мусульманина или зиммия.

Подчинение главе государства считается подчинением Посланнику Аллаха ﷺ, а затем — подчинением самому Аллаху, Азз ва Джаль. Посланник ﷺ сказал:

مَنْ أَطَاعَنِي فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ وَمَنْ عَصَانِي فَقَدْ عَصَى اللَّهَ وَمَنْ أَطَاعَ أَمِيرِي فَقَدْ أَطَاعَنِي وَمَنْ عَصَى أَمِيرِي فَقَدْ عَصَانِي

«Кто подчинился мне, тот подчинился Аллаху, а кто ослушался меня, тот ослушался Аллаха. Кто повиновался моему назначенному амиру, тот повиновался мне, а кто ослушался моего назначенного амира, тот ослушался меня» (Муслим, Бухари, ан-Насаи).

Шариат запрещает уклоняться от повиновения главе государства, считая это преступлением и называя его «отколом от мусульманской общины», а также Ислам приказывает главе государства наказать хариджитов (обособившихся), если они откололись по отдельности, или же воевать с ними, если они откололись группами. Однако существуют три шариатских исключения обязанности подчиняться главе государство, а именно:

1) Если глава государства издал приказ, противоречащий шариатскому закону, т.е. приказал ослушаться Аллаха Субханаху; к примеру, если он приказал национализировать личное имущество людей, отдал распоряжение армии не допускать муджахидов в оккупированную Палестину для войны с евреями, приказал войти в состав ООН или Лиги арабских государств, учредил разведывательные органы для слежки за гражданами или для их преследования — во всех подобных случаях подчинение правителю не является обязательным, а, напротив, является харамом согласно словам Пророка ﷺ:

عَلَى الْمَرْءِ السَّمْعُ وَالطَّاعَةُ، فِيمَا أَحَبَّ وَكَرِهَ، إِلاَّ أَنْ يُؤْمَرَ بِمَعْصِيَةٍ، فَإِنْ أُمِرَ بِمَعْصِيَةٍ فَلَا سَمْعَ وَلَا طَاعَةَ

«Мусульманин должен слушаться и повиноваться в том, что он любит или ненавидит, если только ему не было приказано греховное. А если это было грехом, то нет послушания и повиновения» (Муслим, Бухари).

2) Если глава государства вмешивается в те вопросы, в которых Аллах дозволил (мубах) людям поступать по своему усмотрению, и в то же время этот мубах не является из числа того, во что Шариат обязывает правителя вмешиваться и регулировать это. Например, если глава государства обязал людей строить свои дома согласно специальному архитектурному стилю с целью украсить город, вынудил фермеров продавать свою продукцию через сельскохозяйственные маркетинговые учреждения или запретил импорт определённых товаров для защиты местных производителей. В таких случаях человек не обязан ему подчиняться, но в то же время подчинение не является харамом. Посланник ﷺ оставил на усмотрение людей подобные дела, являющиеся мубахом, не вмешивался и не регулировал их.

Эти две ситуации могут иметь место в Исламском Государстве.

3) Это та ситуация, а её игнорирует большинство современных улемов по двум причинам, которые мы рассмотрим ниже, когда глава государства не претворяет законы Ислама, т.е. когда он не является халифом или Имамом мусульман, как все нынешние правители мусульманских стран. В этом случае абсолютно нет никакой обязанности подчиняться ему ни в одном из его приказов, законов или директив. Подчиняться ему является харамом, если его приказ противоречит шариатскому закону, к примеру, если глава государства распорядился обложить налогами жилища и торговые компании, учредил фонд для сбора и распределения закята, наложил ввозные таможенные пошлины, обязал учеников обучаться иностранному языку или молодёжь проходить принудительную службу в армии — абсолютно нет никакой обязанности подчиняться ему в этом.

И, конечно же, харам подчиняться ему, если он приказал людям совершить грех — к примеру, дозволил отступничество от Ислама под предлогом свободы вероисповедания, легализовал коммунистические или националистические партии, поощрил включать в их состав масонские движения, позволив им проникать в государственные и общественные круги, начал борьбу против искренних сознательных носителей исламского призыва или, например, принял присягу от военных о защите и соблюдении конституции. Доказательством этому служат слова Посланника ﷺ, переданные Муазом: «Я спросил: «O Посланник Аллаха! Что ты скажешь о том, если над нами будут амиры, которые не следуют за твоей Сунной и не придерживаются твоих приказов? Посланник Аллаха ﷺ ответил:

لا طَاعَةَ لِمَنْ لَمْ يُطِعِ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ

«Нет никакого повиновения тому, кто не повинуется Аллаху, Азза ва Джаль» (Ахмад).

А также переданное от Абдуллаха ибн Масуда, что Пророк ﷺ сказал:

سَيَلِي أُمُورَكُمْ بَعْدِي رِجَالٌ يُطْفِئُونَ السُّنَّةَ ، وَيَعْمَلُونَ بِالْبِدْعَةِ ، وَيُؤَخِّرُونَ الصَّلَاةَ عَنْ مَوَاقِيتِهَا

«После меня возьмут в руки ваши дела такие люди, которые будут пренебрегать моей Сунной, будут действовать по нововведениям и откладывать намаз». Я сказал: «Посланник Аллаха, если я застану их, как мне поступить?» Он ﷺ ответил:

تَسْأَلُنِي يَا ابْنَ أُمِّ عَبْدٍ، كَيْفَ تَفْعَلُ؟ لَا طَاعَةَ لِمَنْ عَصَى اللَّهَ

«О сын матери раба, ты спрашиваешь меня, как поступить?! Нет подчинения тому, кто ослушается Аллаха!» (Ибн Маджа, Ахмад).

Известно, что все главы государств во всём исламском мире противятся Аллаху и не подчиняются Ему, потому что они правят законами неверия и не претворяют законы Ислама — никому из этих правителей категорически нет подчинения.

Другими словами, глава государства либо является халифом, либо не является им. Если он является халифом, то подчиняться ему ваджиб во всём, что он приказал, за исключением только первых двух положений. Для нас является харамом подчиняться ему в любом приказе, противоречащем Шариату, т.е. в грехе. Для нас не является ваджибом подчиняться ему в индивидуальных мубахах, дозволенных для каждого гражданина, на усмотрение и выбор которого Шариат дозволил поступать, однако не в тех общественных мубахах, в которых участвуют люди и требуется вмешательство Шариата для их регулирования, например, орошение водами рек, регулирование направления движения на улицах, установление мер и весов, метод отбора госслужащих и другие общие административные регламенты государства.

Однако если глава государства не является халифом, а, например, королём, президентом или председателем совета революционного командования, то не является ваджибом подчиняться ему ни в одном из его приказов, всех без исключения, и, конечно же, харам подчиняться ему в грехе, т.е. вопреки шариатскому закону.

В нынешнюю эпоху, начиная с 1923 года, после разрушения Исламского Халифата руками англичан при помощи шерифа Мекки Хусейна и Мустафы Кемаля в Турции мусульмане живут в условиях третьего положения, и это — то положение, на которое требуется обратить внимание.

Мы только что сказали, что большинство современных учёных игнорирует данное третье положение по причине, которую мы делим надвое:

Первая причина — это слабая вера и отсутствие должной богобоязненности у учёных при султанах, получивших от них полномочия выносить фетвы и направлять людей, а также сопутствующее этому лицемерие, охватившее этих учёных. Вместо того, чтобы издавать фетвы о том, что мусульманам не является ваджибом подчиняться этим правителям, они издают фетвы, которые нравятся правителям и противоречат Шариату Аллаха Субханаху. Учёные обязывают людей подчиняться им, дозволяют то, что запретил Аллах, запрещают то, что Он дозволил; они превратились словно в первосвященников и монахов, о которых Аллах говорит в Коране:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (9:31), —

потому что последние запрещали дозволенное и дозволяли запрещённое ради того, чтобы иудеи и христиане последовали за ними и подчинились им, приняв их (первосвященников и монахов) себе господами помимо Аллаха. Это величайший грех и чудовищный ширк по отношению к Аллаху. А ширк, как известно учёным при султанах, — грех, который никому не простит Великий Аллах, и Он опрокинет этих лицемеров за их чалму в огонь Ада.

Вторая причина заключается в том, что шариатские высшие учебные заведения во главе с Аль-Азхаром не обучают Исламу с его практической стороны, т.е. они не обучают законам Ислама для их претворения в жизненных реалиях так, как это происходило во времена сподвижников Посланника ﷺ, табиинов и остальных мусульман, последовавших их примеру. Они обучают Исламу только как теоретическому философскому предмету, не выходя за рамки учебных программ, разработанных и установленных неверными колонизаторами с того момента, как они оккупировали наши страны во второй крестовой кампании при поддержке шерифа Хусейна в Мекке и Мустафы Кемаля в Анкаре. А незадолго до этого большинство появившихся хариджитов-учёных уже несло и понимало Ислам так, как хотели того востоковеды — не для применения, а всего лишь как науку и профессию. Они потеряли способность иджтихада, способность применять законы Ислама к текущим и возникающим событиям.

Их неграмотность в полной мере проявилась в практических вопросах, касающихся взаимоотношения людей, систем правления, экономики, социального строя, наказаний, внешней и внутренней политики государства. Вместо того, чтобы истинно осознать закон о подчинении правителю и здраво применить его к сложившейся реальности, они неверно трактовали и ошибочно применили его — обязали подчиняться нынешним правителям, проведя в законе о подчинении параллель между халифом и Имамом и между правителями-кяфирами и правителями, не правящими согласно Исламу, не обращая внимание на очевидное: халиф — это не правитель-кяфир и вовсе не тот, кто правит не согласно тому, что ниспослан Аллах. Убереги Аллах, чтобы Посланник ﷺ приказал мусульманам подчиниться своим врагам, неверным правителям и тем, кто правит не тем, что ниспослал Аллах!

В связи с тем, что подчиняться им означает подчиняться их неверным системам и законам и отвернуться от системы Ислама и его законов, по отношению к этим правителям является ваджибом устранить их, как устраняют наджас, и быть непричастным к ним, как быть непричастным к Шайтану.

От Каъба ибн Уджры передаётся: «Посланник Аллаха вышел к нам, и было нас девять. Он ﷺ сказал:

إِنَّهُ سَتَكُونُ بَعْدِي أُمَرَاءُ مَنْ صَدَّقَهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَأَعَانَهُمْ عَلَى ظُلْمِهِمْ فَلَيْسَ مِنِّي وَلَسْتُ مِنْهُ وَلَيْسَ بِوَارِدٍ عَلَيَّ الْحَوْضَ وَمَنْ لَمْ يُصَدِّقْهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَلَمْ يُعِنْهُمْ عَلَى ظُلْمِهِمْ فَهُوَ مِنِّي وَأَنَا مِنْهُ وَهُوَ وَارِدٌ عَلَيَّ الْحَوْض

«После меня будет правители, и всякий, кто поверит в их ложь и будет помогать им в их беззаконии — не от меня, и я не от него, и он не придёт ко мне к водоёму. Тот, кто не верит в их ложь и не помогает им в их противоправных действиях — он от меня и придёт ко мне к водоёму» (ан-Насаи, ат-Тирмизи).

От Умм аль-Хусейн сообщается, что она слышала, как Посланник ﷺ сказал:

إِنْ أُمِّرَ عَلَيْكُمْ عَبْدٌ حَبَشِيٌّ مُجَدَّعٌ، فَاسْمَعُوا لَهُ وَأَطِيعُوا، مَا قَادَكُمْ بِكِتَابِ اللَّهِ

«Если даже амиром над вами будет назначен раб с клеймённым носом, слушайтесь его и повинуйтесь, пока он руководит вами по Книге Аллаха» (Ибн Маджа, в передаче от ат-Тирмизи — «пока правит вами по Книге Аллаха», от Муслима — «пока судит вас по Книге Аллаха»).

Условием, при котором подчиняться правителям становиться ваджибом, выступает именно действие по Книге Аллаха, что, без сомнения, напрочь отсутствует у всех нынешних правителей.

В нашу эпоху мусульмане стали жертвами неверных правителей и лицемерных, невежественных учёных, и это происходит только из-за отсутствия попечителя, ответственного за Ислам и мусульман.

Хизб ут-Тахрир работает над тем, чтобы найти и установить этого ответственного попечителя, чтобы побудить мусульман отказаться от подчинения своим правителям, отречься от них, принять их за врагов, с которыми надо бороться и которых необходимо свергнуть, а также предостерегает верующих от лояльности к ним, их защиты и молчания перед ними.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُمْ مِنَ الْحَقِّ

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (60:1).

Хизб ут-Тахрир призывает мусульман отнестись к учёным при султанах с ненавистью и презрением, которых они заслуживают, а к невежественным учёным — с сомнением и опаской, и заключить в свои в объятия искренних деятелей ради установления Праведного Халифата. Пусть знают же верующие о том, что Всемогущий Аллах обещал вознести мусульман над всеми народами, а Ислам — над всеми религиями на Земле, даже если это и ненавистно многобожникам.


1 Сафара 1410 г.х.
01.09.1989 г.
Хизб ут-Тахрир

Главное меню