Разрушение семейных устоев или «семья в период глобальной турбулентности» (часть I)

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Капитализм унижает мать

Термин «турбулентность» в настоящее время широко обсуждается в контексте цифровой экономики, которая дестабилизирует глобальный бизнес, поскольку старые торговые и бизнес-методы игнорируются и перестали иметь значение. Однако слово «разрушение» в названии данной статьи говорит о таких явлениях, как беспорядок и анархия, затрагивающих миллионы семейных союзов на Западе и Востоке и ставших гуманитарной катастрофой, вызванной, главным образом, потоками капитала в целях повсеместного применения женщины.

Согласно современным стандартам женщины, классический феминизм успешно соединился с экономической системой капитализма, которая привела к новой эре материнской турбулентности, а говоря простым языком — к разрушению принципа материнства. Этот процесс коснулся не только мусульманских женщин, но и других матерей в немусульманских странах, особенно на Западе и Азии.

В первой части данной статьи мы рассмотрим одну из причин, приведших к расстройству института семьи, а точнее — феминизацию миграции, вызванную экономической системой капитализма, которая предусматривает эксплуатирование матерей. Именно это способствовало отказу от десятков миллионов детей и небывалому росту случаев расторжения браков. Затем, во второй части, мы прольём свет на то, как либерализм — одна из неотъемлемых ценностей светского капитализма — стал причиной сокращения значимости института семьи и довёл западную культуру до грани исчезновения.

Рабочая иммиграция женщин

С самого своего появления капитализм с презрением относился к женщине и обращался с ней как с дешёвой рабочей силой или типичным средством производства. Основная роль женщины сводится к материальной выгоде, т.е., на языке экономики, к тому, что производит материальную прибыль для капиталистических компаний. И эта злосчастная прибыль, принадлежащая капитализму, с первых дней своего появления была завуалирована феминистскими идеями и лозунгами требования прав для женщин, чтобы снаружи выглядеть привлекательной.

Однако в период современной турбулентности реальное лицо капитализма стало всё более заметным. Алчность капитализма привела своих приверженцев к размашистой эксплуатации матерей, особенно в Азии и Тихоокеанском регионе, где капиталистические рынки переживали предсмертную агонию. Этот регион столкнулся с большой рабочей миграцией женщин, которая стала неизбежным результатом капиталистических амбиций, неспособных привести экономику к развитию. Эти амбиции с предельной ясностью озвучила Хиллари Клинтон в своём выступлении на форуме «Женщины и экономика под эгидой АТЭС» 29 июня 2012 г. Она отметила: «Женщины сейчас составляют 40 процентов мировой рабочей силы, 43 процента мировой сельскохозяйственной рабочей силы и более половины студентов мира. Так что это просто логично: ограничивать экономический потенциал женщин — это для каждой страны всё равно, что выкидывать деньги на ветер. Это бессмысленно, особенно теперь, когда мы всё ещё с трудом ищем выход из экономического кризиса».

Слова Клинтон ясно показывают реальную мотивацию капиталистических государств, которые готовы жертвовать своими дочерьми, считая их всего лишь фактором и двигателем экономического роста, а не матерями будущих поколений и честью, которую следует хранить. Капитализм преднамеренно унижает матерей и смотрит на них только как на типичных рабочих, хуже того, как на рабочих низкого уровня.

Согласно докладу Международной организации труда за 2013 год, 43 миллиона женщин заняты в сфере ухода за детьми, приготовления пищи и домашнего обслуживания, в качестве гувернантки, слуги и уборщицы. Это отражает существенное увеличение данного сектора, а конкретнее, за последние 18 лет 19 миллионов человек стали домашними работниками.

Бедность и отсутствие благосостояния у миллионов женщин в собственных странах заставляют их покидать свои дома и своих детей, чтобы заработать и отразить волну голода. Большинство этих рабочих женщин является выходцами стран третьего мира, включая исламские земли. Большинство из них поступает из Азии и Тихоокеанского региона (21,4 млн. женщин), затем следуют женщины из Латинской Америки и Карибского бассейна (19,6 млн. женщин).

Глобальное применение капитализма в его нынешней модели, основанной на выгоде и свободной рыночной системе, а также своей либеральной идеологии, позволило капитализму функционировать и продвигаться. А это, в свою очередь, привело к тому, что богатство сосредоточилось в руках небольшой горстки магнатов, бросив страны третьего мира, в частности — исламского мира, за чертой крайней нищеты. И, как следствие этого, появилось и увеличилось такое явление, как рабочая миграция женщин для домашних работ, что подвергло женщин фактической трудовой эксплуатации.

Лишение десятков миллионов детей семейного счастья

Ядовитая идея феминизма в сотрудничестве с алчностью капитализма постоянно игнорирует семейное воздействие на жизнь детей, семьи и общества в целом. Ванесса Тобин, представитель ЮНИСЕФ в Филиппинах, отметила, что от этой опасности предостерегало множество исследований, которые показали, что семейные издержки трудовой миграции перевешивают экономическую выгоду, поскольку, в первую очередь, от этого страдают семейные отношения и популяционная динамика. Тобин отметила, что увеличение трудовой миграции женщин усугубило ситуацию в силу переопределения экономической роли женщин, как в обществе, так и в семье (2008 г., Международная конференция по гендерным вопросам, миграции и развитию).

Сбой в роли матери — вдобавок к расшатыванию института брака — стал причиной появления на свет заброшенного и беспокойного поколения как тяжкого последствия отношения Уммы, которая использует матерей в качестве двигателя экономического роста. Индонезийский комитет по защите детей (2016 год) опубликовал данные о миллионах детей раннего возраста, которые были оставлены собственными матерями ради того, чтобы работать за рубежом. Есть 11,2 миллиона индонезийских детей, лишённых родительской опеки и нежности своих матерей.

Между тем отчёты ЮНИСЕФ (2008 год) показывают, что около 6 миллионов детей на Филиппинах были оставлены собственными матерями после того, как последние начали работать за рубежом в качестве трудовых мигрантов. Оставленные дети также сталкиваются с проблемами при переезде за рубеж со своими матерями, которые являются трудовыми мигрантами. Только в малайзийском городе Сабахе насчитывается около 50000 детей трудовых мигрантов из Индонезии, которые не имеют надлежащих прав на образование. В Гонконге существует также проблема «недокументированных детей», рождённых сотнями тысяч индонезийских и филиппинских трудовых мигрантов.

Эта экономическая миграция, которая разлучает миллионы детей с собственными матерями, также встречается в Китае. По данным Всекитайской федерации женщин и ЮНИСЕФ (2016 год), в стране насчитывается 61 миллион детей до 17-летнего возраста, которые были оставлены в сельских районах, в то время как один или оба родителя уехали на работу за рубеж. Более 30 миллионов мальчиков и девочек, некоторым — всего лишь четыре годика, проживают в государственных школах-интернатах в деревнях вдали от своих родителей, а иногда — вдали от бабушек и дедушек или других опекунов. Согласно данным исследования, проведённого Ли Ийфаи, профессором Пекинского педагогического университета, эти оставленные дети в Китае подвергаются многочисленным проблемам, таким как торговля детьми, сексуальное насилие, самоубийство, преступность и другие социальные заболевания. Это реальное влияние разрушения материнства в светских культурах, которые далеки от света и справедливости Ислама. Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

Действительное обеспечение прав и возможностей женщины в Исламе заключается в обеспечении наилучшего применение её роли в качестве хранителя культуры и учителя будущих поколений, а не в качестве какой-то дешёвой рабочей силы. В проекте конституции, разработанной исламской партией «Хизб ут-Тахрир», в главе, связанной с вопросами социальной системы в Исламе, приводится следующий текст: «Основным призванием женщины является быть матерью и хранительницей домашнего очага. Её честь и достоинство должны быть защищены».

Исламская модель полностью противоречит капитализму. Ислам в действительности оберегает возвышенные человеческие отношения, которые связывают роль материнства женщины с качественным воспитанием будущего поколения, путём защиты важной роли материнства в обществе и гарантирования устойчивого воспитания наилучшего будущего поколения посредством оказания поддержки образованию. Одновременно с этим Ислам обеспечивает женщине все социальные, политические и экономические права, в частности — право на обучение и образование. Ислам утверждает, что мужчины-родственники женщин должны всегда обеспечивать первостепенные потребности женщин. В случае, если у женщины нет родственников, государство берёт на себя обеспечение её имущественных потребностей.

Во второй части этой статьи мы обсудим продолжающееся влияние нарушения материнской роли на семью и предоставим исламский взгляд на построение устойчивой семьи.


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Вика Каммара
28 Мухаррама 1440 г.х.
08.10.2018 г.