19
Пт, апр

«Религия — это взаимоотношения» — фраза, нуждающаяся в некотором разъяснении

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сказал Всевышний Аллах:

وَمَن يَبۡتَغِ غَيۡرَ ٱلۡإِسۡلَٰمِ دِينٗا فَلَن يُقۡبَلَ مِنۡهُ وَهُوَ فِي ٱلۡأٓخِرَةِ مِنَ ٱلۡخَٰسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).

Аят говорит о тех, кто придёт в Судный день приверженцем другой религии, и его пристанищем будем Джаханнам. Этот призыв направлен в адрес тех, кто понимает вероятность потери возможности войти в Ислам и поклоняться Аллаху правильным образом. Сказал Аллах:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِۦ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنتُم مُّسۡلِمُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3:102).

Другими словами, будьте набожными должным образом, подчиняйтесь Ему, не ослушивайтесь, благодарите Его, и не проявляйте неверие, поминайте Его, не предавая забвению, сражайтесь на Его пути, чтобы оказать помощь Исламу, распространяйте его призыв, сохраняйте мусульманские страны и мусульман в одном государстве под знаменем Посланника ﷺ.

Пусть не тревожат вас упрёки упрекающих за то, что вы скажите слово истины в лицо тирану, станете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, станете руководствоваться справедливостью в отношении себя, своих отцов, детей, и умирайте лишь мусульманами. Оберегайте свой Ислам, своё подчинение Господу, ведь в каком положении умрёт человек, в таком положении он и будет воскрешён. Передаётся от Абдуллаха ибн Умара: «Сказал Посланник Аллаха ﷺ:

فَمَنْ أَحَبَّ أَنْ يُزَحْزَحَ عَنِ النَّارِ وَيُدْخَلَ الْجَنَّةَ فَلْتَأْتِهِ مَنِيَّتُهُ وَهُوَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلْيَأْتِ إِلَى النَّاسِ الَّذِي يُحِبُّ أَنْ يُؤْتَى إِلَيْهِ

«Так пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, в свой смертный час окажется верующим в Аллаха и в Последний день, и пусть обращается с людьми так же, как желает он, чтобы (люди) обращались с ним» (Муслим).

Мусульманин должен обходиться с людьми так, как он любит, чтобы с ним обходились. В отношениях не должно присутствовать лжи, обмана, предательства, ведь Аллах недоволен этим. С другой стороны, сам человек не желал бы, чтобы в его адрес вели себя подобным мерзким образом. Вера в Аллаха требует, чтобы дела подтверждали слова и сущность человека. Взаимоотношения между людьми должны строиться на достойных качествах, хорошей нравственности — правде, надёжности, честности и верности. Подобные качества можно встретить и у представителей других религий и мировоззрений.

Так, капиталисты тоже стали честными в отношениях между собой внутри своих обществ и государств, потому что честность несёт больше выгоды, нежели обман, ложь или предательство. Но стоит им выйти за пределы своих обществ и государства, как они начинают использовать ложь, обман, предательство как средство и способ в установлении своего влияния, в колонизации других народов. Причина этого заключается в том, что получение выгоды у них является основой в идеологии и образе жизни. Исходя из этой картины, фраза «религия — это взаимоотношение» стала приятной на слух в том значении, что быть для своих правильным — это выгодно, и исказилась в целом, как следовало бы её понимать.

Сегодня мы наблюдаем, как большинство мусульман игнорирует правдивость, надёжность, честность, соблюдение прав другого, хотя придерживаться благих качеств — само собой разумеющееся в нашей вере обстоятельство, и мусульмане прекрасно знают об этом. Однако сегодня это происходит из-за отделения религии от жизни, и это стало доминирующей нормой в жизни мусульман с тех пор, как Ислам был отдалён от власти в мусульманских странах, а на его место были установлены системы капитализма.

Поэтому перед нами стоит задача изменить эти системы и возобновить исламский образ жизни под сенью Второго Праведного Халифата, ведь правление в нём будет осуществляться по методу пророчества. Необходимо присягнуть халифу, чтобы он правил странами мусульман в границах одного государства, как это делал Посланник Аллаха ﷺ в Медине, затем его дело продолжили сподвижники, и так государство мусульман существовало долгое время, пока неверные со своими сторонниками из числа арабов и турок не разрушили его.

Да, Ислам регулирует дела людей, не ограничиваясь лишь вопросами религиозных обрядов. Ислам — это совершенная система для жизни, поэтому поклонение выражается через религиозные обряды и через следование остальным законам Шариата, через установление государства, где будет претворяться Шариат, которое понесёт призыв Ислама другим народам. Иначе говоря, не будет разделения между религиозными обрядами и остальными законами Шариата, т.к. Ислам охватывает все сферы жизни и ниспослан от Аллаха. Полноценное подчинение Аллаху и правильность жизни возможны лишь при соблюдении религиозных обрядов и остальных законов Шариата. Следует обеспечить практическое применение этому делу и вести деятельность для его осуществления, и при этом недостаточно лишь обсуждать и признавать сегодняшнюю испорченную реальность мусульман.

Ни для кого не секрет, что приказ Аллаха Своему Посланнику ﷺ о том, что правление должно осуществляться на основе ниспосланного Аллахом, пришло в качестве напоминания, т.к. он безгрешен, а для нас — в качестве приказа, т.к. приказ Посланнику — это приказ для нас. Сказал Всевышний:

وَأَنزَلۡنَآ إِلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ بِٱلۡحَقِّ مُصَدِّقٗا لِّمَا بَيۡنَ يَدَيۡهِ مِنَ ٱلۡكِتَٰبِ وَمُهَيۡمِنًا عَلَيۡهِۖ فَٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُۖ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ عَمَّا جَآءَكَ مِنَ ٱلۡحَقِّۚ لِكُلّٖ جَعَلۡنَا مِنكُمۡ شِرۡعَةٗ وَمِنۡهَاجٗاۚ وَلَوۡ شَآءَ ٱللَّهُ لَجَعَلَكُمۡ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ وَلَٰكِن لِّيَبۡلُوَكُمۡ فِي مَآ ءَاتَىٰكُمۡۖ فَٱسۡتَبِقُواْ ٱلۡخَيۡرَٰتِۚ إِلَى ٱللَّهِ مَرۡجِعُكُمۡ جَمِيعٗا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمۡ فِيهِ تَخۡتَلِفُونَ  ٤٨ وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ  ٤٩ أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чём вы расходились во мнениях. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:48–50).

Аллах ниспослал Коран с истиной, в которой нет сомнений, ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Коран возвысился над прежними Божественными писаниями, подтверждая их истинность. Он пришёл в качестве печати Божественных писаний, он более объемлем, величественней, превосходней других писаний. Поклонение и правление принимается, если оно происходит на основе Корана. Аллах обещал сохранить его:

إِنَّا نَحۡنُ نَزَّلۡنَا ٱلذِّكۡرَ وَإِنَّا لَهُۥ لَحَٰفِظُونَ

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9).

Также правление должно основываться лишь на Шариате, который вытекает из Корана и Сунны. Под правлением подразумевается ведение дел людей, забота об их интересах, соблюдение их прав, претворение справедливости между ними. Правление на основе ниспосланного Аллахом означает придерживание Шариата и непринятие других законов и обычаев, основой которых является разум человека. Запрещено следовать за желаниями людей, даже если они стали нормой, практикой и законами. Любые законы и системы необходимо заменить на Шариат Всевышнего, ведь они не имеют никакой ценности перед Аллахом. Необходимо остерегаться тех, кто поставил свои желания, страсти, прихоти выше приказов Аллаха.

أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَ

«Неужели они ищут суда времён джахилии (невежества)?» (5:50).

Аллах не признаёт власть тех, кто не руководствуется Его законами. А ведь Его правление является воплощением добра и препятствием для зла, оно претворяет справедливость даже среди приверженцев других религий, оно не берёт во внимание цвет кожи человека. Другие законы, мнения, законодательства, установленные людьми (какие бы им имена ни давали), отвергаются и неприемлемы, а ведь именно так поступали люди времён джахили (невежества).

وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).

Кто же справедливей Аллаха в правлении и законотворчестве? Ведь Аллах — Творец, Управитель, Дарующий удел, Наилучший Судья, Наимилостивейший, Он милосердней, чем мать к своему дитя, Он знает обо всём, Мощен на каждую вещь, Он знает сокровенное, Он знает, что несёт пользу Его созданиям, Он не нуждается в Своих созданиях, Он чист от того, что ему приписывают. Сказал Хасан аль-Басри:

مَنْ حَكَمَ بِغَيْرِ حُكْمِ اللهِ حَكَمَ بِالْجَاهِلِّيَةِ

«Кто правит не на основе суда Аллаха, тот правит судом джахилии (невежества)».

Когда некоторые стороны поднимают лозунги «религия — это взаимоотношение», «хороший нрав — из религии», то это в большей степени выглядит как призыв к мошенничеству и надувательству, потому что на самом деле это призыв к части Ислама, где преднамеренно отводится внимание от его основ. Ведь общество не строится на самой лишь нравственности, а строится на убеждениях и идеях, а принципы и нравственность следуют за ними (убеждениями и идеями), но никак не являются основами. Шариат не правит в мусульманских странах, не управляет делами людей, не имеет власти, а то, что правит в мусульманских странах сегодня, представляет собой смесь законов, систем, законодательств, установленных неверными, которые направлены на борьбу с Исламом и мусульманами.

Это стало инструментом в руках деспотов и тиранов. Когда человек рассказывает что-либо, то он сам не верит в то, что говорит, а слушатель ещё более возмущён и удивляется сказанному, ведь как человек может осмеливаться заявлять, что он издаёт законы для людей и правит над ними более справедливыми вещами, нежели Шариат Аллаха, как он может заявлять, что более осведомлён о полезном для людей, чем Аллах!

Нет никакого оправдания для мусульман в принятии правления не из Ислама, и не важно, какие обстоятельства и положения «поспособствовали» этому. Каждый мусульманин должен понимать, что правление Ислама должно осуществляться в реальной жизни, и жизнь людей не исправится, пока не будет происходить управление делами общества на его основе. Судить на основе законов Аллаха является таким же фардом, как и намаз. Каждый мусульманин обязан быть спрошен за то, что бездействует на пути возобновления исламского образа жизни, как его спрашивают за оставление намаза.

۞يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلنَّصَٰرَىٰٓ أَوۡلِيَآءَۘ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمۡ فَإِنَّهُۥ مِنۡهُمۡۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ  ٥١ فَتَرَى ٱلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٞ يُسَٰرِعُونَ فِيهِمۡ يَقُولُونَ نَخۡشَىٰٓ أَن تُصِيبَنَا دَآئِرَةٞۚ فَعَسَى ٱللَّهُ أَن يَأۡتِيَ بِٱلۡفَتۡحِ أَوۡ أَمۡرٖ مِّنۡ عِندِهِۦ فَيُصۡبِحُواْ عَلَىٰ مَآ أَسَرُّواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ نَٰدِمِينَ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (5:51,52).

В данных аятах мы видим, как Аллах запрещает избирать иудеев и христиан в качестве друзей, ведь они — недруги Ислама и мусульман с незапамятных времён и по сей день. Да погубит их Аллах, до чего же они отвращены от истины! Аллах угрожает и предостерегает тех, кто избрал их друзьями, кто опирается на них, защищает их тыл, заключает с ними союзы. Он отнёс подобных людей к числу иудеев и христиан, да убережёт нас Аллах от этого. Ты видишь, как их сердца поражены недугом, сомнением, лицемерием, они выбирают себе в друзья неверных, любят защищать интересы неверных. Да постигнет их гибель и уничтожение, от которых не будет им избавления.

В наши дни ты видишь многих, кто выбрал неверных себе в друзья и взаимодействует с ними; они стали призывать к признанию друзей в лице неверных, а ведь неверный — он либо харбий (гражданин вражеского государства), либо муахид (союзники), либо зиммий. Зиммий имеет свои права, и они соблюдаются, пока есть договор с Исламским Государством. Так же муахид и харбий — в отношении них есть определённые законы Ислама, которые упорядочивают связь с ними. Мусульмане всегда придерживаются законов Шариата, и лучшим доказательством тому является наличие различных конфессий в странах мусульман. Аллах — Свидетель всякой вещи.

 


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
1 Рабиъ уль-ахира 1440 г.х.
08.12.2018 г.

Главное меню