При возникновении народных волнений армии в мусульманских странах находятся в стороне, тогда как нужда в идеологическом хизбе подобна глотку воды для измученного жаждой

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Народные волнения в исламских землях указывают на то, что Умма желает истинных перемен и недовольна своим положением, а также доказывают, что она недовольна своим положением.

Всё началось с того, когда раскрылась сущность её правителей за последние десятилетия. По милости Аллаха, Хизб ут-Тахрир тоже принял участие в том, чтобы привести Умму в чувства, работая над этим не одно десятилетие, непоколебимо придерживаясь исламской идеологии и разоблачая правителей перед лицом Уммы. В то время, когда целые общества аплодировали Гамалю Абдель Насеру, Хизб ут-Тахрир показывал и объяснял, кто этот президент на самом деле, что он — предатель и агент. В то время, когда те же общества аплодировали движению «ФАТХ», занимавшемуся к тому же вооружённой борьбой, Хизб ут-Тахрир прямо заявил, что Ясир Арафат — глава предательской группировки. Таковы процессы перемен в обществе — перемен, состоящих из настроений и их критики.

По милости Аллаха, Хизб ут-Тахрир смог выстоять во время этих смут и ураганов, сохранив при этом свою идею, заключающуюся в разоблачении всякого предателя и агента, как и в распространении своих мыслей внутри Уммы, не опасаясь трудностей, которые могут из-за этого возникнуть. В итоге Умма пришла в движение, осознав то, насколько в дурном положении она пребывает и какие предатели ею руководят, после чего в ней выработалась воля к переменам. Однако это движение, выразившееся в народных волнениях и восстаниях, остаётся всего лишь истинным волеизъявлением народов. Умма приходит в движение там и тут в разных концах исламского мира, но сама по себе эта воля, родившая благословенные народные волнения, не может в одиночку достичь своих целей, потому что она циклична и однажды всё равно начнёт угасать.

Просто заниматься освещением событий текущих народных восстаний, преподнося их так, будто бы они сами по себе способны изменить ситуацию коренным образом, не имея под желаниями перемен никакого ясного проекта, очень опасно и чревато впаданием в политическое заблуждение, чем, собственно, и занимаются спутниковые каналы наподобие «Аль-Джазиры» и ей подобных, за которыми стоят неверные колонизаторы с их сторонниками. Народные волнения по своей структуре всегда перманентны, в них смешаны как семена, так и шелуха, отчего они не могут сами по себе привести к изменениям, даже если попытаются. Процесс перемен должен происходить в рамках метода Шариата, и именно к этому методу призывает Хизб ут-Тахрир с первого дня своего возникновения.

Народные волнения сами по себе не приводят к изменениям, потому что в них участвуют разные стороны и политические силы, как имеющие корни в стране, так и новые; зачастую они преследуют те же цели, которым их научили колонизаторы, из-за чего последним очень легко пользоваться плодами жертв народов, восставших на эмоциональной волне в борьбе против несправедливости.

Когда в мусульманских странах уже вовсю шли народные движения, мы видели, как армии стояли в стороне от событий, потому что их командование, состоящее из марионеточных генералов, получило соответствующие распоряжения от своих заграничных хозяев-колонизаторов. Армии абстрагировались от многих чаяний народа и по большей степени заняли нейтральную позицию, потому что остались под приказом своих правителей и некоторых политических кругов, получающих инструкции от Запада. Именно так произошло в Тунисе и Египте. В те времена народ почувствовал, что может достичь изменений, и люди обрадовались, думая, что достигли своей цели. Но прошло время, и они поняли, что их действий оказалось недостаточно для достижения цели, т.е. они так и не победили тиранию как явление и не вернули себе назад власть в стране.

Народные волнения нуждаются в том, чтобы появилась некая сила, что станет народным представителем и будет высказываться от имени народа, желая, как и он, полноценных и повсеместных изменений. Народы нуждаются в том, чтобы появилась некая политическая сторона, которой народы доверяют, которая их возглавит и поведёт к достижению намеченных целей и надежд, тем самым совершив качественный скачок в развитии. Конечно же, изменения такого уровня не произойдут при наличии одной только воли народа. Опираясь только на волю людей, изменений не достигнуть, потому что даже если волеизъявление народа и является частью процесса перемен, однако есть и вторая часть, заключающаяся в том, чтобы обладатели силы и армии так же примкнули к этой политической группе вместе со своим народом, чтобы общими усилиями достичь изменений. Хизб ут-Тахрир является такой политической группой, способной возглавить исламские народы и их армии, чтобы сообща защитить исламские земли.

Из-за того, что народы в исламском мире по большей степени состоят из мусульман, которые к тому же открыто проявили свою любовь к Исламу, можно сделать вывод, что они, без сомнения, добровольно войдут в состав Халифата, когда тот будет установлен, потому что они доверяют законам Аллаха и уверены в способности этих законов решить все жизненные проблемы. В общем, хвала Аллаху, настроения Уммы, лояльные к Исламу, уже ощутимы, и они возникли отчасти в результате усиленной деятельности, проведённой Хизб ут-Тахрир на пути к переменам. В итоге Умма стала более убеждена в необходимости своего государства. Для того, чтобы сохранить тенденцию перемен, а также для того, чтобы Хизб ут-Тахрир смог возглавить Умму, если на его сторону перейдёт армия, готовая вернуть Умме её законную власть и установить Халифат, необходимо действовать согласно методу Посланника Аллаха ﷺ. Итого, целью должно стать приобретение руководства Уммой и построение государства Халифат на основании исламской акъыды. Этой цели Хизб ут-Тахрир себя и посвятил, проводя деятельность по просвещению Исламом как отдельных личностей, так и целых групп, а также разоблачая предательства и заговоры правителей вместе с их сторонниками, защищая при этом интересы мусульман. Эта цель неизменна, и путь к ней продолжается по сей день. На этом пути пострадало немало сторонников Хизба: одни попали за решётку, другие — под пытки, третьи — под преследования, а четвёртые погибли.

Эти жертвы были принесены в качестве платы за попытки взять руководство над Уммой. Так, шейх Саид Ридван аль-Кайси Абу Имад, один из членов Хизб ут-Тахрир в Иордании, отсидев по несправедливому приговору в иорданской тюрьме три года, сказал: «У всякой вещи есть закят. У наших жизней тоже есть закят, который мы должны выплатить. Мы не хвастаемся тем, чем пожертвовали ради Аллаха, и для нас не тяжело отдавать это на пути к цели, обещанной Аллахом и Его Посланником ﷺ».

В связи с этим мы вспоминаем слова поэта:

Ты надеешься главенствовать и не страдать?

Разве главенствует тот, кто скупится нарушить свой покой?

Знай, что управление делами народов

Потребует от тебя частых и глубоких вдохов.

Да, процесс изменений, который возложил на свои плечи Хизб ут-Тахрир в настоящее время — не просто на чувствах и не как реакционное действие — среди мусульман в исламских землях, выражается в том, чтобы показать на политическом уровне то, насколько эти перемены важны и насколько важно послание Ислама, чтобы затем утвердиться в центре Исламской Уммы как идейно-политическая сила, которая порвёт все связи Уммы с правителями и неверными режимами. Хизб ут-Тахрир в начале книги «Вхождение в общество» описал то, насколько сокрушительным должен быть удар Исламской Уммы по правителям-предателям:

«Непременно должна вестись политическая борьба в таком виде, чтобы она противостояла правящей власти так, чтобы переломать ей рёбра и уничтожить её авторитет, так, чтобы люди захотели от неё избавиться, чтобы как можно больше рук и пальцев тянулось к правителям с целью схватить их за волосы и вырвать их с силой с занимаемых постов, так, чтобы люди захотели правление Ислама, Исламское Государство и исламское знамя».

Такова обязанность политической, идеологической партии Хизб ут-Тахрир, заключающаяся в том, чтобы взять Исламскую Умму за руку и привести её к успеху, к установлению Праведного Халифата по методу пророчества. В противном случае, не дай Аллах, плоды трудов политических прослоек в Умме будут срываемы снова и снова неверным колонизатором, работа носителей исламского призыва уйдёт в никуда, а жертвы Уммы станут напрасны. В своей книге «Политические идеи» относительно политической прослойки в обществе Хизб ут-Тахрир сказал:

«Вопрос на сегодня относительно искренних, сознательных людей состоит не в том, чтобы они были политиками, а вопрос заключается в том, чтобы они пытались выработать исламскую политическую прослойку в обществе, ибо как бы много или мало времени ни прошло, Исламское Государство всё равно будет установлено без всякого сомнения, но есть опасения, что на момент его установления таких искренних, сознательных людей опередят другие, далеко не искренние, и первыми выработают исламскую политическую прослойку, в то время как эта прослойка должна состоять только из искренних, а посему они должны заранее её сформировать».

Хизб ут-Тахрир, стоя в авангарде Уммы, не лжёт своим людям и должен взять на себя инициативу и вести Умму за собой, быть впереди, раскрывать планы неверного Запада, борющегося против мусульман в каждом уголке исламского мира. Идейный конфликт и политическая борьба, которыми занят Хизб, позволят ему стать достойным правления после того, как власть будет возвращена обратно Умме руками её армий, составляющих её силу. Умма и её армии не дадут правление над собою трусам, неизвестным лицам и невеждам. Согласно тому, насколько Хизб ут-Тахрир утвердит своё присутствие внутри Уммы, настолько она и будет сплачиваться вокруг него, а это, в свою очередь, облегчит уверенность армий в Хизбе, дабы они доверяли ему и оказали помощь по возвращению власти назад Умме.

Одним из столпов Хизб ут-Тахрир, помогающих ему стоять ровно внутри общества, является постоянная деятельность его членов среди людей, политическая борьба без прекращения или задержек. Эта борьба должна быть коллективной, т.е. вестись всем организмом Хизба и никак иначе. Хизб ут-Тахрир должен вести политическую борьбу обязательным образом на постоянной основе до тех пор, пока неверный колонизатор продолжает вести масштабные заговоры как прямо, так и посредством своих агентов. Если ограничиться только идейной борьбой и идейными действиями, то в сени масштабных заговоров против Уммы она, без всякого сомнения, будет смотреть на Хизб ут-Тахрир как на мыслителей, как на учёных, но не как на политических лидеров, и члены Хизба в глазах Уммы не будут достойны политических должностей, с которых они могли бы говорить от имени Уммы.

Если же Хизб как идеологическая партия будет вести ещё и политическую борьбу, будет заниматься политическими действиями, то однозначно попадёт в поле зрения Уммы, которая рассмотрит его потенциал с разных сторон и определит его достойным возглавить её, повести за собой и выстраивать её политику. По этой причине Хизб ут-Тахрир в одной из своих публикаций, обращаясь ко всем, кто хочет создать партию, говорит: «Необходимо призвать людей вести деятельность на основании этих идей, потому что одно только распространение идей не возымеет влияния среди народа, не приведёт к развитию, как и не приведёт к идейным сдвигам. Умма не будет обращать критического внимания на того, кто просто распространяет идеи. Посмотрите на всех этих публицистов, писателей, учёных, авторов статей, распространяющих свои идеи по всем странам: никто из них не заслужил критического взгляда Уммы. Для того, чтобы люди действительно критически подошли к рассмотрению Хизба, он должен распространять свои идеи таким образом, чтобы это повлияло на них, и эта задача должна быть возложена на носителя призыва, который будет вести диспут

ы с людьми, ощущая их реальную обстановку, держа руку на пульсе происходящих событий. Кроме того, он должен убеждать людей примкнуть к деятельности Хизба и действовать вместе с ним над выработкой общественного мнения среди людей, пока оно не выльется в их взаимоотношениях и не приведёт к установлению государства. Другими словами, идеи должны подаваться таким образом, чтобы они побуждали к действию на их основании, они должны быть влиятельны настолько, что у людей из-за них должно выработаться мышление, толкающее к действиям, после чего они обнаружат, что когда захотят действовать согласно своим идеям, то непременно должны избрать партию своим руководителем. Человека нужно призывать к тому, чтобы его действия были обоснованы последовательными целями и не были спонтанными или безосновательно рискованными».

Обладатели силы, способные предоставить защиту государству, — это армия, а также все мусульмане, способные оказать фактическую военную помощь государству. Обладатели силы, в свою очередь, поступают согласно тому, что скажет их политическое руководство. Они будут ожидать тех, кто мог бы заполнить эту нишу после свержения прежнего режима, тех, кому бы они доверяли, особенно если учесть, что будет устанавливаться исламский проект, который в основе происходит из акъыды Уммы. Хизб ут-Тахрир способен занять эту нишу, являясь партией, долгое время существующей внутри исламского мира, ведущей открытую деятельность на поприще идейно-политической борьбы. Хизб ут-Тахрир возник внутри Уммы, его суть известна людям, они знают, чем он занимается, знают его идеи и методы. Без сомнения, Хизб ут-Тахрир достоин того, чтобы занять нишу правления.

Для этого нужно, чтобы Хизб ут-Тахрир вёл деятельность среди обычных мусульман и среди вооружённых сил одновременно, менять понятия, стандарты и убеждения среди них, пока не получит желаемый результат и не завершится процесс изменений, до тех пор, пока Хизб не достигнет своей цели. Нужно стараться достичь этого как можно скорее, особенно учитывая возрастающее притеснение мусульман, с одной стороны, и ослабевание власти их правителей — с другой.

Любая идея, стремящаяся провести разделение между Уммой и её армией, является мерзкой, потому что она призывает к тому, чтобы Умма двигалась по кругу и оставалась в итоге на одном месте, снова и снова возвращаясь к тому, с чего начинала, пока совершенно не впадёт в отчаяние.

Роль «Талаб ан-Нусра», т.е. роль прошения помощи у армий, у обладателей силы, сводится к тому, чтобы провести настоящие, реальные изменения, не говоря уже о том, что такого метода приказывает придерживаться Шариат. Без «Талаб ан-Нусра» не будет изменений, а самого «Талаб ан-Нусра» не будет, пока этим процессом не займётся идеологическое сплочение мусульман, которому бы доверяла Умма, и этим сплочением является Хизб ут-Тахрир.

Пророк ﷺ потратил годы жизни на «Талаб ан-Нусра», что однозначно доказывает правильность подобных действий с точки зрения Шариата. Этот метод необходим и обязателен. Нужно запрашивать помощь у армий и существующих вооружённых сил в Исламской Умме, которые должны будут помочь Умме в установлении политического исламского проекта точно так же, как это было во времена Пророка ﷺ. Таким образом, всякий, кто пытается игнорировать «Талаб ан-Нусра», которым занимался сам Пророк ﷺ при возведении государства и которым сегодня занимается Хизб ут-Тахрир, пытаясь сделать то же самое по примеру и методу Пророка ﷺ, — тот является одним из двух: либо он продался западному колонизатору, стал инструментом в его руках и пытается удержать армии мусульман в казармах, чтобы те и дальше поступали согласно желанию Запада; либо же он невежда, не понимающий законов и метода построения Исламского Государства, не понимающий процесса создания общества на основании комплексной идеи и особой, свойственной только этому обществу точки зрения на жизнь, как, например, у мусульман, которые смотрят на жизнь сквозь призму своей акъыды, с исходящими из неё системами, решающими все проблемы человека.


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ахмад Абд ар-Рахман
1 Джумада аль-уля 1440 г.х.
07.01.2019 г.