Примирение сторон

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сегодня, когда Исламская Умма переживает тяжёлые времена, призывающий к примирению сторон будет подобен врачу, который пытается вылечить онкологических больных лекарствами, которые предназначены для менее опасных болезней. И, как следствие, ничего не помогает, и болезнь не проходит.

Во втором году хиджры произошла битва при Бадре, и мусульмане с помощью Аллаха и под руководством Посланника Аллаха ﷺ одержали великую победу. Когда же дело дошло до разделения трофеев, мусульмане стали проявлять корысть вместо бескорыстности. Тогда Аллах ниспослал аят:

يَسۡ‍َٔلُونَكَ عَنِ ٱلۡأَنفَالِۖ قُلِ ٱلۡأَنفَالُ لِلَّهِ وَٱلرَّسُولِۖ فَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَأَصۡلِحُواْ ذَاتَ بَيۡنِكُمۡۖ وَأَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥٓ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ

«Они спрашивают тебя о трофеях. Скажи: «Трофеи принадлежат Аллаху и Посланнику». Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы являетесь верующими» (8:1).

Аллах повелел победителям битвы при Бадре, опередившим остальных в благодеяниях, урегулировать разногласия, не забывая о бескорыстности и подчинении Аллаху, а также совершая благодеяния для других, а не защищая собственные интересы. Бескорыстность лучше перед Аллахом, чем корысть. Лучше отдать другим предпочтение перед собой, даже если вы сами нуждаетесь. Всевышний Аллах говорит:

وَٱلَّذِينَ تَبَوَّءُو ٱلدَّارَ وَٱلۡإِيمَٰنَ مِن قَبۡلِهِمۡ يُحِبُّونَ مَنۡ هَاجَرَ إِلَيۡهِمۡ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمۡ حَاجَةٗ مِّمَّآ أُوتُواْ وَيُؤۡثِرُونَ عَلَىٰٓ أَنفُسِهِمۡ وَلَوۡ كَانَ بِهِمۡ خَصَاصَةٞۚ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفۡسِهِۦ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ

«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберёгся от собственной скупости, являются преуспевшими» (59:9).

Разве нынешнее положение мусульман нуждается лишь в незначительных изменениях? Разве вся проблема заключается в выборе между корыстью и бескорыстностью? Сейчас ли время заниматься примирением сторон? Или проблема более значительна?

Сегодня ни одна мусульманская страна не управляется Шариатом Аллаха, наоборот, в них применяются капиталистические системы, которые приносят лишь беды, несправедливость, раздробленность, слабость, унижение и тиранию. Мусульманские страны полностью оказались под политическим, военным и экономическим влиянием неверных. Мусульманами овладели колонизаторы, поставив во главе каждой страны предателей из числа самих же мусульман. При виде всего этого разве можно считать призывы к примирению сторон серьёзными и искренними действиями, или это ближе к обману?

Положение мусульман — унизительное, и нам необходимо прилагать все усилия для изменения этого положения и возобновить исламский образ жизни путём установления Исламского Государства, в котором будет претворяться Ислам, как его претворял Посланник Аллаха ﷺ и сподвижники (р.а.).

Всевышний Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِن تُطِيعُواْ فَرِيقٗا مِّنَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ يَرُدُّوكُم بَعۡدَ إِيمَٰنِكُمۡ كَٰفِرِينَ ١٠٠ وَكَيۡفَ تَكۡفُرُونَ وَأَنتُمۡ تُتۡلَىٰ عَلَيۡكُمۡ ءَايَٰتُ ٱللَّهِ وَفِيكُمۡ رَسُولُهُۥۗ وَمَن يَعۡتَصِم بِٱللَّهِ فَقَدۡ هُدِيَ إِلَىٰ صِرَٰطٖ مُّسۡتَقِيمٖ ١٠١ يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِۦ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنتُم مُّسۡلِمُونَ ١٠٢ وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ وَٱذۡكُرُواْ نِعۡمَتَ ٱللَّهِ عَلَيۡكُمۡ إِذۡ كُنتُمۡ أَعۡدَآءٗ فَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِكُمۡ فَأَصۡبَحۡتُم بِنِعۡمَتِهِۦٓ إِخۡوَٰنٗا وَكُنتُمۡ عَلَىٰ شَفَا حُفۡرَةٖ مِّنَ ٱلنَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنۡهَاۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ ٱللَّهُ لَكُمۡ ءَايَٰتِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَهۡتَدُونَ ١٠٣ وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤ وَلَا تَكُونُواْ كَٱلَّذِينَ تَفَرَّقُواْ وَٱخۡتَلَفُواْ مِنۢ بَعۡدِ مَا جَآءَهُمُ ٱلۡبَيِّنَٰتُۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ لَهُمۡ عَذَابٌ عَظِيمٞ

«О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверующих после того, как вы уверовали. Как вы можете не веровать в то время, как вам читают знамения Аллаха, а Его Посланник находится среди вас? Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путём. Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3:100–105).

В Коране неоднократно повторяется призыв остерегаться неверующих, не подчиняться и не верить им, не следовать за ними и их идеями и не перенимать их образ жизни. Долгом мусульман является ответить на этот призыв и повиноваться лишь велениям Аллаха. Если вы покоритесь некоторым из неверующих, то они обратят вас в неверующих. Кто же из мусульман желает вернуться в неверие? Кто же, кроме непокорных Аллаху грешников, смеет лишать человечество применения Шариата Аллаха и следования прямому пути?

«Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе как будучи мусульманами!». Богобоязненность — это осознание того, что Аллах наблюдает за человеком каждое мгновение. Осознание постоянного наблюдения не позволяет проявлять беспечность в любое мгновение жизни, и вы умираете не иначе как будучи мусульманами. Таким образом вы будете мусульманином в любой момент, подчиняясь Одному Аллаху и следуя Его пути. Когда придёт смерть, то она застанет вас именно в таком положении — среди вас будет атмосфера братства, которая вытекает из богобоязненности. Ислам обязывает крепко держаться за вервь Аллаха, и тогда связью между вами станет эта религия, а не национализм и патриотизм.

Задачей Исламской Уммы является установление на земле особого исламского образа жизни на основе Закона Аллаха. В своём существовании Умма зависит от подчинения Аллаху, веры в Него, следования Его Книге и Сунне Его Посланника ﷺ. Так она играет особую роль в жизни человечества, чего не могут делать другие народы. Умма существует для того, чтобы утвердить Закон Аллаха на земле и применить его на практике. Поэтому ей запрещено следовать за другими, иначе она вернётся к неверию.

Ислам отличается особым методом вероубеждения и Шариата, регулирующего политические, экономические и социальные дела (отношения между мужчинами и женщинами). Ислам пришёл, чтобы руководить всем человечеством, что он и делал долгие века. Сегодня Ислам снова должен вернуться к руководству человечеством, и это может быть достигнуто только посредством возобновления исламского образа жизни путём образования государственности, которая организует жизненные дела людей по Исламскому Шариату по методу Посланника Аллаха ﷺ.

Для блага всего человечества, как и для блага мусульман, Ислам сейчас же должен вернуться к управлению. Все люди страдают от систем, которые они сами же и выдумали. И спасение только в Исламе, который должен сохранить все свои свойства, чтобы сыграть свою роль для человечества и спасти его снова. Правление на основе Ислама — это требование Шариата и разума.

Ислам — это центр блага, и он отвечает за призыв к благу. Одобряемое в Исламе — это добродетель, истина и справедливость, а порицаемое — это зло, порок, ложь и несправедливость. Ислам открывает пути к добру, истине и справедливости и закрывает пути ко злу, лжи и несправедливости. В Исламе совершающий добро найдёт помощников, а совершающий зло встретит на своём пути сопротивление. Эта миссия, возложенная на мусульман, выполнима только в исламском обществе, основанном на исламской акъыде и законах.

Жизнь Уммы исправится только посредством воплощения законов Аллаха, а воплощение законов Аллаха — это долг мусульман так же, как и выполнение молитв. Кто не принимает это во внимание сознательно и настойчиво, тот не избавится от греха. Поэтому необходимо вступить в деятельность по возобновлению исламского образа жизни путём установления Исламского Государства, которое воплотит Шариат Аллаха, распространит Ислам во всех уголках земли, поддержит истину и уничтожит неверие и несправедливость, а также подарит человечеству шанс прожить достойную жизнь.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
25 Джумада аль-уля 1440 г.х.
31.01.2019 г.