21
Чт, март

Гражданское государство — вот чего добиваются хоуситы в Йемене!

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Обычно вставшие на путь изменений деятели предлагают новые политические видения, на основе которых они желают управлять людьми, и эти видения отличаются от того, на чём основывалась предыдущая власть.

Так они надеются прийти к власти, потому что именно народ приводит к власти, после принятия предлагаемых ими идей. Таким же образом хоуситы взялись за оружие и устремились из Саады в столицу Йемена — Сану. Хизб ут-Тахрир, чьи активисты до сих пор арестовываются хоуситами, долгие годы настаивал на том, чтобы они представили своё политическое видение, на основе которого они желают управлять Йеменом. Наконец, 29 января 2019 года, после четырёх лет воздержания от ответов, хоуситы предложили свой проект по управлению Йеменом. Что же он собой представляет?

Новый проект по управлению страной был представлен Верховному Политическому совету, состоящему из хоуситов и представителей «Всеобщего народного конгресса», который так же перешёл под контроль хоуситов после убийства Али Салеха 4 декабря 2017 года. Союзникам хоуситов из Конгресса ничего не оставалось, как кивнуть головой, одобрив представленный проект.

Видение включает в себя различные термины, показывающие, что оно было подготовлено по принципу гражданского государства наподобие западных стран, которые долгие столетия находились под гнётом Церкви и приняли модель гражданского государства как альтернативу религиозному. Это ясно отмечалось по итогам Национального диалога, на который было ориентировано это самое видение. Удивляет то, что участвующие с ними в боевых действиях и другие стороны стремятся установить правление Ислама лишь посредством приведения хоуситов к власти. Ниже следуют выдержки, буквально изложенные в этом видении, откуда можно понять, что оно собой представляет:

«Запуск проекта по строительству государства является основой взаимодействия жителей страны и политических сил для создания современного йеменского государства... Поэтому мы запускаем сегодня своё национальное видение, чтобы выразить проект по строительству государства, который несёт в себе смысл построения чистых национальных основ, идеологий и ценностей, включающих реформы и развитие...». Таким образом, разработчики проекта единолично решили, что их видение является основой. Что это за священная основа, к которой нельзя прикоснуться и которая не придаёт значения мнению людей? Теперь люди выступают в роли ложных свидетелей, как это было с народом Фараона, который сказал:

مَآ أُرِيكُمۡ إِلَّا مَآ أَرَىٰ وَمَآ أَهۡدِيكُمۡ إِلَّا سَبِيلَ ٱلرَّشَادِ

«Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путём» (40:29)?

Они прописали, что это видение «несёт в себе смысл построения чистых национальных основ, идеологий и ценностей, включающих реформы и развитие». Мы же ответим, что основой государства должна быть одна идеология (доктрина, из которой вытекает система), которая решает возникающие проблемы людей, а не множество идеологий, поскольку каждая из трёх идеологий имеет свою собственную доктрину и систему. Первая идеология — Ислам, доктриной которого выступает концепция единобожия «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», а система состоит из упорядоченных законов Шариата, которые решают все жизненные проблемы. Вторая идеология — капитализм, доктриной которого является отделение религии от жизни общества, а система основана на выгоде. Третья идеология — социализм (коммунизм), доктриной которого является отрицание существования Аллаха, а система основана на материальной эволюции. Принятие в основу государства нескольких идеологий означает, что власть не согласилась править только на основе исламской доктрины и системы.

Недостаточно того, что они приняли в основу государства исламскую доктрину, оставив решение всех жизненных дел другой идеологии. Что касается «национальных основ», то это явная замена Ислама патриотизмом, который не может охватывать значение нашей религии. «Реформы и развитие» означают, что законы и положения «современного йеменского государства» будут изменяться и развиваться в зависимости от времени и места, т.е. пересматриваться, чтобы соответствовать текущим тенденциям. В соответствии с их видением, законы и положения не однообразны и отличаются в зависимости от места.

Например, Юг отличается от Севера аналогично законам и положениям капиталистического Запада, которые меняются в соответствии с выгодой после лишения религии права организовывать жизненные дела. Это то, что будет происходить с законами в «современном йеменском государстве», что кардинально отличается от шариатских законов, которые охватывают все времена и места, поскольку являются последним посланием Аллаха к людям и не изменяются ни при каких обстоятельствах.

В представленном видении также говорилось о «сильном государстве», но не рассматривалось, каким образом оно станет сильным. Государство обретает силу лишь посредством принятия идеологии, которая станет его доктриной и системой. Таким образом, все идеи и положения государства исходят из доктрины и не противоречат друг другу. Принятие идей и положений извне исламской доктрины ведёт к противоречиям, поскольку мы в своей доктрине являемся мусульманами, а в управлении, экономике, социальной системе, образовании и внешней политике становимся капиталистами. Разве мусульмане не стали падать в бездну отсталости, когда заменили идеи и положения Ислама во всех сферах жизни идеями и положениями западного капитализма?!

Также в предложенном видении упоминается «национальное единство йеменского народа» и «сохранение его достоинства и чести». «Патриотизм», о котором идёт речь, пришёл к нам из Франции — первого государства, принявшего капиталистическую идеологию вслед за Великой французской революцией. Патриотизм подходит для Франции, отделившейся от Европы, но не подходит для нас, поскольку он ведёт к разделению исламской общины, что позволяет врагам взять под контроль земли мусульман. Это противоречит словам Аллаха:

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ ١٠٣

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (3:103).

Аллах обращается ко всем мусульманам, чтобы они были едины и не разделялись, а не лишь к народу Йемена, чтобы они были едины между собой. Что касается защиты «чести и достоинства», то Всевышний Аллах говорит:

بَشِّرِ ٱلۡمُنَٰفِقِينَ بِأَنَّ لَهُمۡ عَذَابًا أَلِيمًا ١٣٨ ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلۡكَٰفِرِينَ أَوۡلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَۚ أَيَبۡتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلۡعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلۡعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعٗا

«Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:138,139).

Нам следует помнить слова Умара ибн аль-Хаттаба: «Мы — народ, который Аллах возвеличил посредством Ислама. И если мы будем искать величие в чём-то другом, то Аллах унизит нас».

Согласно видению «должны реализоваться роль, функции, ценности и признанная идентичность государства...». Государство — это элемент воплощения верховной политической власти в обществе, и оно заботится о делах отдельных лиц и общества в соответствии с концепциями, отражающими убеждения и взгляды общества на жизнь. Это те убеждения, на которые разработчики видения не обращали внимания, когда закладывали фундамент государства. Они ограничились своей разработкой, не обращая внимания на людей, которыми будут управлять. Роль и функции государства — это забота о делах людей в соответствии с доктриной, принятой ими для себя и для государства, которое будет ими управлять.

В «современном йеменском государстве» институты власти основаны на доктрине отделения религии от жизни, а в Исламе государство основывается на формуле единобожия «Ля иляха илля-Ллах Мухаммад расулю-Ллах». Ценности государства так же должны соответствовать доктрине общества. Что касается идентичности, то о ней ничего не сказано, поскольку она — исламская, но упоминание об этом может обернуться против них самих, когда они будут организовывать различные жизненные дела другими системами помимо Ислама.

Также представленный проект указывает на «верховенство закона». Согласно Исламу, господство принадлежит только Шариату, а в «современном йеменском государстве» господство будет принадлежать «закону». «Закон является выражением общей воли», как это предусмотрено в статье 6 Декларации прав человека, принятой во Франции в 1789 году, которая была перенята участниками Конференции по национальному диалогу в марте 2012 года и переформулирована в новой йеменской конституции. «Современное йеменское государство» признаёт эту конференцию и опирается на её итоги.

Мы не заметили никаких изменений после революции 21 сентября 2014 года, хотя самым заметным проявлением перемен в революциях является замена системы правления, но она сохранилась, как и прежде. Так в чём же проявилась революция?

Согласно видению, Йемен должен «освободиться от какой-либо экономической зависимости» и «постепенно стать самодостаточным в области продовольствия государством».

Разработчики проекта не ввели ничего нового в экономику и не отдалились от капиталистической экономики, которая полностью противоречит экономической системе Ислама с точки зрения определения экономической проблемы — в чём она выражается и как её решать, как государство получает свои ресурсы и как расходует, запретность ростовщичества, шариатское распределение богатств, принятие золотосеребряного стандарта, обращение и подкрепление бумажных денег и т.д.
Создатели видения не смогут избежать экономической зависимости, как и не смогли избежать политической, и не смогут обеспечить продовольственную безопасность, потому что их политические связи не позволят сделать этого.

Следовательно, Йемен будет и впредь экономически зависимым, поскольку его лидеры, начиная с 26 сентября 1962 года, отказались от политики продовольственной безопасности для своего народа. Они перестали поддерживать и самостоятельно производить стратегически важные сельскохозяйственные культуры для внутреннего потребления, заменяя их товарными культурами, которые предназначены для продажи, и открывая свои рынки для импорта.

Экономика выступает главной задачей хоуситов, поскольку они используют этот вопрос в целях политических дивидендов. Вопрос экономики разоблачает их перед народом. Тем более, что они навсегда потеряли свои нефтяные ресурсы и радушно соглашаются с предложениями Всемирного банка, хотя ранее выступали против его экономических программ, предложенных правительству Басиндвы. Теперь они стараются получать кредиты от Всемирного банка и Международного валютного фонда, которые являются инструментами вмешательства во внутренние дела мусульманских стран. Эти инструменты используются для реализации программ и выдачи кредитов различным режимам с целью заполучить дополнительные финансовые ресурсы вдобавок к получению ежегодных процентных выплат от стран-должников.

Также эти программы используются в создании причин для свержения одних режимов и установления на их месте других, а также для налаживания связей с этими режимами, чтобы в дальнейшем составлять для них планы и делать всё, что пожелают. Разговоры о «повышении уровня жизни», «повышении экономического уровня» и «запуск колеса развития» — лишь пустые лозунги, рассчитанные на временное усыпление населения. Вскоре весь этот мираж исчезнет, и люди столкнутся с тяжелейшими условиями жизни.

Люди всё ещё не забыли, что хоуситы подняли лозунг облегчения экономического бремени, с которым столкнулись люди из-за установления суточной нормы покупки нефтепродуктов, что было утверждено правительством Басиндвы ради поднятия цены. Вслед за этим решением цена канистры бензина (20 л.) поднялась до 4000 риалов, дизельного топлива — 3000 риалов, а баллон газа — до 1500 риалов. Сегодня же цена канистры бензина составляет 6500 риалов, дизельного топлива — 7500 риалов, а баллон газа — 3000 риалов. И всё это происходит на фоне невыплаты зарплат служащим правительственного аппарата в районах, контролируемых хоуситами.

В этом видении также упоминается несколько постулатов, такие как «безопасность и стабильность», «безопасность и справедливость», «социальная справедливость», «поддержание прав и свобод человека».

Безопасность страны потеряна с 21 сентября 2014 года, поскольку война пронеслась от Саады до аль-Махры, затрагивая Амран, Сану, Дамар, Ибб, Таиз, Аден, Абьян, Шабву и Хадрамаут. За прошедшие годы были растоптаны все упомянутые в видении постулаты. В дома людей врывались, взламывая двери и разбивая окна, не беря во внимание святость частной жизни мусульман. После того, как людей заставляли выйти, дома разрушались. Даже мечети подверглись нападениям, а людей ловили в домах, на улицах и рабочих местах, бросая их в тюрьмы, где их держали без предъявления обвинений и справедливых судебных процессов, перекрывая все возможности разглашения.

«Поддержание прав и свобод человека» подразумевается только с капиталистической точки зрения, которая рассматривает права человека, не учитывая его природу. И посредством этих «прав» человек удовлетворяет свои потребности самыми отвратительными способами. В том же направлении человек устремился, приняв «концепцию свобод», которая больше не рассматривалась как концепция, противоречащая рабству. Человек имеет право на защиту себя, своей чести и имущества от вреда, а также чтобы его разум и религия не подвергались нападкам. Неужели хоуситы хотят убедить людей, что они больше не вернутся к тому, что совершали вчера?! Справедливость проявляется с первого дня, и не позже, как и безопасность.

Вчера Али Салех и его окружение — руководство армии и служб безопасности — закрылись от людей, чтобы народ окончательно ослаб. Сегодня хоуситы повторяют то же самое и даже позволяют Соединённым Штатам проникать в йеменскую армию с целью захватить и контролировать режим, как она делала во многих странах, которые в итоге оказались в её подчинении, начиная с Бразилии и Индонезии и заканчивая Египтом и Пакистаном. Америка получила возможность перестроить армию Йемена, и она не упустит этот шанс.

Это является внешней интервенцией в Йемен — одну из частей мира, где очень давно разгорелась борьба за влияние из-за доступа к Аравийскому морю. И этот конфликт только усиливается.

Видение предусматривает «установление равных отношений с арабскими и «исламскими» странами и всеми странами мира по общим правилам и взаимным интересам между народами и странами, обязавшимися выполнять все требования перед нашей арабской и исламской общиной и всем миром».

Капиталистические государства установили для себя международное право на основе мирских интересов, чтобы регулировать свои внешние отношения с остальными странами мира. Они стремятся к тому, чтобы только это право регулировало международные отношения, особенно отношения с мусульманскими странами, потому что международные отношения мусульман регулируются Исламом и основаны на разделении мира на две территории: Дар уль-Ислям (территория Ислама) и Дар уль-куфр (территория неверия). Также Ислам разделяет все страны на два вида, первый — «государства, потенциально находящееся в состоянии войны», и с ними выстраиваются определённые отношения, второй — «государства, реально находящееся в состоянии войны», и с ними разрываются все связи. Что касается территорий мусульман, то они считаются исламскими и регулируются на основе внутренней политики, а не внешней.

Предложенное хоуситами видение гласит, что «задачей современного йеменского государства является сохранение независимости, суверенитета и единства Йемена от любой гегемонии или подчинённости». На самом деле, независимость Йемена в соответствии с гражданским государством означает независимость от остальных исламских земель. Наблюдается тот факт, что за последние 10 лет международная борьба за Йемен усилилась. В этой борьбе с одной стороны участвует Британия, которая полагалась на Али Салеха более 30 лет. С другой стороны в ней участвует Америка, которая неоднократно пыталась вытеснить влияние британцев посредством местных инструментов, например, подталкивая Социалистическую партию Йемена противостоять Салеху, как это было видно из событий 1994 года; либо используя «Южное движение», когда оно было проамериканским; либо же используя хоуситов через региональное покровительство. В этой борьбе американцы и британцы используют региональные силы в лице арабских режимов, которые продвигают планы и проекты своих хозяев.

Раньше проанглийской региональной силой был режим Аль Сауд во главе с королём Абдуллахом ибн Абдульазизом. Сегодня задачу продвижения планов Британии взяли на себя ОАЭ, а американские интересы сегодня оберегаются Ираном и режимом Аль Сауд в лице короля Сальмана и его сына Мухаммада. Некоторые могут обмануться враждой между хоуситами и режимом Аль Сауд. На самом деле, это лишь видимая часть процесса, а за кулисами происходит совсем другое. Многое объединяет хоуситов с правителями КСА, такими как Бандар ибн Султан, Сальман и Мухаммад ибн Сальман. Например, их объединяет борьба с «терроризмом» или предложенное обеими сторонами «видение 2030». Всё это указывает на то, что у них один управитель.

Хотя в видении неоднократно повторяется приверженность единству Йемена, но реальность говорит об обратном. Контроль хоуситов на севере Йемена и правительство Абд Раббо на юге указывают на существование трещины, которую трудно затянуть. Заявления хоуситов о том, что южане стоят перед выбором: оставаться в единстве или отделиться, показывают их готовность покинуть юг страны. Более того, действия режима Аль Сауд на юге Йемена так же направлены на расчленение страны.

Представленный проект хоуситов говорит о «высшем интересе родины» и «интересе будущих поколений». Хоуситы следуют курсу своих предшественников, повторяя ту же ошибку — они бегут за выдуманным интересом, оставляя шариатский интерес. Исламское правило гласит «интерес там, где закон Аллаха», потому что Законодатель определяет интерес, а заинтересованная сторона должна следовать Шариату. И неправильно утверждать, «где интерес, там и закон Аллаха», поскольку здесь разум определяет интерес, не имея такого права. Определение интереса входит в полномочия Законодателя, а не человеческого суждения. Задачей разума является исполнение полученных законов в нужном месте. Так о каком «высшем интересе родины» и «интересе будущих поколений» идёт речь?!

В видении говорится: «Мир и политическое решение, к которому мы стремимся, основаны на партнёрстве и консенсусе. Они ориентированы на национальное видение построения современного государства Йемен».

По словам Сэмюэля Филлипса Хантингтона после распада Советского Союза Ислам стал главным культурным врагом капиталистического мира. Он написал книгу «Столкновение цивилизаций», которое подтолкнуло республиканцев привести к власти Джорджа Буша-младшего, а затем спланировать и осуществить план по взрыву башен Всемирного торгового центра и обвинить в этом мусульман, чтобы развязать войну против Ислама под предлогом «борьбы с терроризмом». В своей книге «Мировой капитализм. Разоблачение. Они отважились сказать правду» Сьюзан Линдауэр доказала правду о тех, кто стоит за взрывом башен-близнецов.

Вчера хоуситы предпочитали войну над миром, чтобы достичь вершины пирамиды власти и выдавить своих противников, а сегодня, когда они получили власть и ищут легитимность для своего правительства, у них мир стал преобладать над войной. Кто расставляет такие приоритеты? Разве они не поступают согласно своим желаниям? Тот, кто вчера пришёл с оружием в руках, сегодня даёт советы, чтобы все сложили своё оружие и приняли участие с ними в управлении, не из-за любви к ним, а чтобы заставить их замолчать.

Хоуситы всегда пытались подкрепить свои действия аятами Корана, такими как:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Но сегодня, в предложенном видении они ограничились упоминанием имени Аллаха трижды в таком виде: «с дозволения Аллаха», «с помощью Аллаха» и «с благословения Аллаха».

Вместо того, чтобы сделать Шариат ориентиром при ведении своих дел и в принятии законов и идей, они приняли «конституцию республики; итоги Конференции по национальному диалогу; основные законы и законодательство; отраслевые стратегические планы и прошлые правительственные программы; глобальный план устойчивого развития 2016–2030; предложения и взгляды государственных учреждений; видения и восприятия политических партий; совокупность успешного международного опыта и практики».

Разве хоуситы изменили хоть что-нибудь из прошлого? Тем более что простые люди, участвовавшие с ними в боях или не участвовавшие, посчитали, что грядёт Ислам и что он будет претворён, как только будет достигнута Сана, но этого не произошло до сих пор.

Они говорят, что это произойдёт с окончанием войны, но теперь перед ними стоит гражданское государство — новый барьер на пути к «их устремлениям». Так же думали и другие во время войны 1994 года — как только они войдут в Аден, то станут претворять Шариат Аллаха в Йемене, и все препятствия уже устранены!

Хоуситы потеряли свою кораническую дорожную карту на пути из Саады в Сану и пришли к тому, что мы описали выше. Если бы воины, отдавшие свои жизни ради сохранения коранического пути, увидели бы, что эта дорога закончилась не победой и величием, а гражданским государством, что они сказали бы и что сделали бы?!

Гражданское государство не ново для народа Йемена. Республиканская система правления существует с 26 сентября 1962 года и до сегодняшнего дня. Это и было гражданским государством, хотя не было открытого объявления о нём. Несчастья, нищета, угнетение и господство капиталистического Запада — всё это плоды гражданского государства.

Таковы идеи капитализма, и его недостатки очевидны перед идеями Ислама. Навязать их людям возможно только через обман. Народ Йемена не окажется обманутым, и скоро весь обман выйдет наружу.

Второй Праведный Халифат — вот что беспокоит капиталистов, а создание гражданского государства является лишь препятствием на пути его установления.

يُرِيدُونَ أَن يُطۡفِ‍ُٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَيَأۡبَى ٱللَّهُ إِلَّآ أَن يُتِمَّ نُورَهُۥ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32),

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَيَوۡمَ يَقُومُ ٱلۡأَشۡهَٰدُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

 


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Д-р Шафик Хамис
8 Джумада ас-сани 1440 г.х.
13.02.2019 г.