21
Чт, март

В Исламе нет политического термина «территориальная принадлежность»

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Такие слова, как «родина» (ватан) и «патриотизм», являются политическими терминами, под которыми подразумевается исключительно связь с определённой страной. Эту связь сделали основой для отношений среди людей, чтобы каждый человек мог остаться при своём мировоззрении (акъыде) и идее.

При этом ни для кого не секрет, что родина, патриотизм, национализм непригодны быть связью между людьми, потому что из них не вытекают идеи, законы, которые будут управлять делами людей, которые будут определять, каким способом упорядочить постоянные отношения, чтобы общество было отличительным от остальных. Другими словами, чтобы быть пригодной связью, идея должна упорядочивать постоянные отношения между людьми, в то время как родина, патриотизм, национализм не имеют ничего общего с подобными идеями, ведь они — лишь продукт колонизатора, внедрённый в сердца тех, кто обольстился его культурой и идеями, кто согласился прислуживать ему. Это было сделано для того, чтобы расшатать верность и доверие мусульман к Исламу.

С падением государства мусульман законы Шариата были отдалены от правления и упорядочивания дел людей. Им на смену пришли законы капитализма, которые до сих пор мучают нас и несут нам страдания, и так уже на протяжении почти 100 лет. Но, несмотря на наше положение, пропагандисты западной культуры продолжают утверждать и использовать её основой для жизни общества.

Что касается лингвистического значения слова «родина» (ватан), из которого и произошёл термин «территориальная принадлежность», то в толковом арабском словаре «Лисан аль-Араб» говорится: «Ватан» — это место проживания, в случае с человеком это его жильё. Множественным числом этого слова будет «автан». В другом словаре «Муъджам аль-Айн» (автор Халиль ибн Ахмад) говорится: «Ватан» — место проживания человека. В отношении животных слово «ватан» используется в значении загона для скота». Говорится: «Человек избрал новым местом жительства такую-то территорию», — т.е. выбрал её своей средой обитания. Средой обитания называют каждое место, где человек обосновался для какого-то дела». В толковом словаре «Муъджам ас-Сахах» (автор Исмаил аль-Джаухари) приводится: «Ватан» — место жительства человека. В случае с животными «ватан» — это загон». Говорится: «Я поселился на земле», — т.е. избрал её своей родиной, освоил эти земли».

Таким образом, значение слова «родина» (ватан) в более широком его смысле — деревня или город, т.е. населённый пункт, в котором проживает человек. До падения Халифата у мусульман не было иного значения для слова «ватан», однако пропагандисты идеи «патриотизма» после оккупации мусульманских земель исказили смысл слова «ватан», чтобы заложить основу будущим картонным государствам, которые впоследствии установил колонизатор. Так Запад исказил слово «ватан», чтобы затем оно указывало мусульманам на Ливан, Ирак, Иорданию, Палестину, Сирию, Египет и другие страны, появившиеся после западных соглашений, во главе которых находится соглашение Сайкс–Пико.

В качестве дополнительной информации можно обратиться к статье в журнале «Аль-Ваъй» под названием «Концепция патриотизма не имеет ничего общего с Исламом», опубликованной в №313 данного журнала.

Утверждение, что Посланник (с.а.с.) заложил основу идеи «территориальная принадлежность» в Мединском договоре, является абсурдом, следованием страстям, игнорированием прямого пути. Ведь первый пункт Мединского договора звучит так: «Это — грамота от Мухаммада, Посланника Аллаха, об отношениях между верующими из (племени) курайш и (города) Йасриб, (а также) теми, кто последовал за ними, присоединился к ним и участвовал с ними на джихаде. Все они составляют одну Умму, отдельную от других людей». К Умме относятся только те, кто уверовал в Ислам, т.е. мухаджиры, ансары и те, кто последовал по их стопам и сражался с ними в одних рядах после того, как был подписан данный договор. Данная категория выделяется из числа других жителей Медины, чтобы о них знать как о тех, кто объединился на основе исламского мировоззрения (акъыда), что они — одно целое и не смешиваются с другими. Но при этом люди (мусульмане, мушрики, евреи и другие), проживающие в Медине, несмотря на своё отличие, все являются поданными Исламского Государства, которое гарантирует своим гражданам заботу о каждом в отдельности, пока он проявляет лояльность и подчинение.

Исламское Государство зиждется на исламском мировоззрении (акъыде) и приверженности к Исламу, оно гарантирует мусульманам и другим гражданам достойную жизнь, которая необходима человеку. Образ жизни определяется законами Шариата, и никто не может противоречить им или игнорировать их. И здесь нет ничего общего с западной идеей о родине и территориальной принадлежности. Ведь по Исламу Халифат обязан распространять Ислам по всему миру и защищать территории, где правит Ислам. При этом территории Ислама всегда остаются странами мусульман, даже если правление Ислама было упразднено на их землях, например, через изгнание мусульман оттуда, как это произошло на Пиренейском полуострове.

Земля важна, но она не является основой для связи и принадлежности. Основой является любовь к Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.). Любовь к Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.), к джихаду должна быть в авангарде любви. Любовь — это предельная преданность и подчинение приказам, а также отказ от запретного без промедления и колебаний. Не должно быть колебаний:

— в претворении Шариата (наполненного верой, милостью и состраданием) над людьми,

— в стремлении нести людям прямой путь и ввести их в Ислам без принуждения и злоупотребления.

Сказал Аллах:

وَقُلِ ٱلۡحَقُّ مِن رَّبِّكُمۡۖ فَمَن شَآءَ فَلۡيُؤۡمِن وَمَن شَآءَ فَلۡيَكۡفُرۡۚ إِنَّآ أَعۡتَدۡنَا لِلظَّٰلِمِينَ نَارًا أَحَاطَ بِهِمۡ سُرَادِقُهَاۚ وَإِن يَسۡتَغِيثُواْ يُغَاثُواْ بِمَآءٖ كَٱلۡمُهۡلِ يَشۡوِي ٱلۡوُجُوهَۚ بِئۡسَ ٱلشَّرَابُ وَسَآءَتۡ مُرۡتَفَقًا

«Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (18:29).

Преданность может быть лишь Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.) и верующим. Ислам — это связь между мусульманами разных рас и стран. Страны мусульман — это страны, где правил Ислам, жители которых приняли Ислам, даже если потом власть оказалась в руках немусульман. Идея о родине как связи между жителями какой-либо территории противоречит Исламу. Ведь идея о родине и патриотизме относится к числу заговоров Запада, чтобы закрепить разделение территорий Ислама на более 50 картонных государств. Основной же этих недогосударств стала борьба с Исламом и устранение его влияния на жизнь мусульман.

Сказал Аллах:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُوٓاْ ءَابَآءَكُمۡ وَإِخۡوَٰنَكُمۡ أَوۡلِيَآءَ إِنِ ٱسۡتَحَبُّواْ ٱلۡكُفۡرَ عَلَى ٱلۡإِيمَٰنِۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمۡ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلظَّٰلِمُونَ  ٢٣ قُلۡ إِن كَانَ ءَابَآؤُكُمۡ وَأَبۡنَآؤُكُمۡ وَإِخۡوَٰنُكُمۡ وَأَزۡوَٰجُكُمۡ وَعَشِيرَتُكُمۡ وَأَمۡوَٰلٌ ٱقۡتَرَفۡتُمُوهَا وَتِجَٰرَةٞ تَخۡشَوۡنَ كَسَادَهَا وَمَسَٰكِنُ تَرۡضَوۡنَهَآ أَحَبَّ إِلَيۡكُم مِّنَ ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ وَجِهَادٖ فِي سَبِيلِهِۦ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّىٰ يَأۡتِيَ ٱللَّهُ بِأَمۡرِهِۦۗ وَٱللَّهُ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلۡفَٰسِقِينَ

«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками. Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретённое вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (9:23,24).

Связывающим звеном между мусульманами является вера в Аллаха и Его религию. А преданность должна быть лишь Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.) и верующим. Если не будет веры, не будет и преданности. Ведь близость уз родства, блага этого мира в лице имущества, жилья, пастбищ, полей, и т.д. не сравнятся с любовью к Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.), с выполнением Его приказов и отдалением от Его запретов. При этом Ислам не запрещает блага этой жизни, он лишь приказывает руководствоваться его законами для упорядочивания жизни, чтобы каждый мог взять своё право.

Сказал Аллах:

قُلۡ مَنۡ حَرَّمَ زِينَةَ ٱللَّهِ ٱلَّتِيٓ أَخۡرَجَ لِعِبَادِهِۦ وَٱلطَّيِّبَٰتِ مِنَ ٱلرِّزۡقِۚ قُلۡ هِيَ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا خَالِصَةٗ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِۗ كَذَٰلِكَ نُفَصِّلُ ٱلۡأٓيَٰتِ لِقَوۡمٖ يَعۡلَمُونَ

«Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (7:32).

Государство является исполнительным органом, который берёт на себя заботу об интересах людей, упорядочивает их посредством комплекса идей, критериев, убеждений, которые принимают люди, веря в их правильность. Эти вещи берут своё начало из мировоззрения людей. Так исламское мировоззрение является идейной основой для Исламского Государства, и из него вытекают законы, идеи и решения жизненных проблем. Именно это мировоззрение и является секретом силы государства и его существования.

Исламское мировоззрение объединяет мусульман, связывает их, делает их одним телом. Это мировоззрение и то, что вытекает из него, упорядочивает жизнь мусульман, определяет для них идеи, критерии и понятия о жизни. Они делают отличительной исламскую личность и исламскую культуру от других личностей и культур. Мусульмане являются одной Уммой, отдельной от других людей, которых связывает исламское мировоззрение и идеи. Именно мировоззрение и идеи придают аклии и нафсии исламский характер. А немусульмане, живущие среди мусульман, так же являются гражданами Исламского Государства, но при этом они не относятся к Умме. Таково было понимание мусульманами слов Посланника (с.а.с.): «… между верующими из (племени) курайш и (города) Йасриб (а также) теми, кто последовал за ними, присоединился к ним и участвовал с ними на джихаде. Все они составляют одну Умму, отдельную от других людей».

Это продолжалось до тех пор, пока Запад не навязал нам термины «родина», «патриотизм», «национализм», хотя сам пытается избавиться от них, т.к. они препятствуют его объединению.

Разве мусульмане не должны подняться как один и исправить это позорное положение, возобновив исламский образ жизни через установление Второго Праведного Халифата? Ведь именно это сделал Посланник Аллаха (с.а.с.) в Медине с целью спасти человечество, вывести его из мрака тирании к свету Божественной милости. И так продолжалось более тринадцати веков.

О Аллах, прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, смилуйся над нами, над нашими родителями, мусульманами, мусульманками, живыми и мёртвыми. Мир и благословение Пророку Мухаммаду (с.а.с.), его семье и сподвижникам. Хвала Аллаху — Господу миров.

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

 

Специально для Центрального информационного отдела Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
16 Джумада аль-ахира 1440 г.х.
21.02.2019 г.