18
Ср, сен

Существует лишь один метод преобразования Уммы

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Цикл пятничных проповедей

Проповедь первая

Хвала Аллаху — Владыке небес и земли. Он извлекает живое из мёртвого, а мёртвое — из живого, оживляет кости, которые истлели, раскрывает зёрна и косточки растений. Он удлиняет день за счёт ночи и удлиняет ночь за счёт дня. Он — Дарующий, Вечносущий, Всеславный, Единый, Самодостаточный. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Его раб и Посланник, который был послан с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно неверным и многобожникам. Мир и благословение Мухаммаду ибн Абдуллаху, который является избранным, который был бедным, но затем Аллах обогатил его, который был сиротой, но затем Аллах дал ему приют, который блуждал в поисках истины, но Аллах повёл его прямым путём. Он довёл свою миссию, наставил Умму на правильный путь, отвёл от Уммы тревожные времена, вёл джихад на пути Аллаха, пока не пришла к нему смерть.

Всевышний говорит:

وَأَلَّوِ ٱسۡتَقَٰمُواْ عَلَى ٱلطَّرِيقَةِ لَأَسۡقَيۡنَٰهُم

«Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их» (72:16),

وَمَن يَتَّقِ ٱللَّهَ يَجۡعَل لَّهُۥ مَخۡرَجٗا  ٢ وَيَرۡزُقۡهُ مِنۡ حَيۡثُ لَا يَحۡتَسِبُۚ وَمَن يَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِ فَهُوَ حَسۡبُهُۥٓۚ إِنَّ ٱللَّهَ بَٰلِغُ أَمۡرِهِۦۚ قَدۡ جَعَلَ ٱللَّهُ لِكُلِّ شَيۡءٖ قَدۡرٗا

«Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Своё дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:2,3),

وَٱبۡتَغِ فِيمَآ ءَاتَىٰكَ ٱللَّهُ ٱلدَّارَ ٱلۡأٓخِرَةَۖ وَلَا تَنسَ نَصِيبَكَ مِنَ ٱلدُّنۡيَاۖ وَأَحۡسِن كَمَآ أَحۡسَنَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ وَلَا تَبۡغِ ٱلۡفَسَادَ فِي ٱلۡأَرۡضِۖ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُحِبُّ ٱلۡمُفۡسِدِينَ

«А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77),

قَالَ ٱجۡعَلۡنِي عَلَىٰ خَزَآئِنِ ٱلۡأَرۡضِۖ إِنِّي حَفِيظٌ عَلِيمٞ

«Он сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я — знающий хранитель» (12:55).

О мусульмане, которые поклоняются, придерживаются Шариата, восхваляют, кланяются в поясном поклоне, падают ниц, помните, что Аллах создал землю, джиннов, людей, животных, ресурсы в море, на суше, в воздухе, что Он — Тот, Кто даровал вам Свои дары, так поклоняйтесь же лишь Ему Единственному. Ведь сказал Аллах:

وَمَا خَلَقۡتُ ٱلۡجِنَّ وَٱلۡإِنسَ إِلَّا لِيَعۡبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Как же прекрасно поклоняться Аллаху! Если раб понял суть поклонения, то он осознал свою связь с Аллахом, и до тех пор, пока раб соблюдает закон Шариата, его поклонение будет правильным, и за это ему будет воздано Раем. Если же он не осознаёт своей связи с Аллахом, то его жизнь окажется пустой, бессмысленной, потраченной ради распространения нечестия на земле и уничтожения посевов, губящей потомство, а ведь Аллах не любит нечестивцев. Сказал Всевышний:

ظَهَرَ ٱلۡفَسَادُ فِي ٱلۡبَرِّ وَٱلۡبَحۡرِ بِمَا كَسَبَتۡ أَيۡدِي ٱلنَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعۡضَ ٱلَّذِي عَمِلُواْ لَعَلَّهُمۡ يَرۡجِعُونَ

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (30:41).

Упомянутые аяты повествуют нам о великом порядке, закономерности, и если мы должным образом будем бояться Аллаха, доносить до других этот порядок, претворять его в жизнь, то зло не сможет проявляться на суше и на море. И тогда мы не будем подвергнуты наказанию ни в этом, ни в Последующем мире.

وَلَوۡ أَنَّهُمۡ أَقَامُواْ ٱلتَّوۡرَىٰةَ وَٱلۡإِنجِيلَ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيۡهِم مِّن رَّبِّهِمۡ لَأَكَلُواْ مِن فَوۡقِهِمۡ وَمِن تَحۡتِ أَرۡجُلِهِمۚ مِّنۡهُمۡ أُمَّةٞ مُّقۡتَصِدَةٞۖ وَكَثِيرٞ مِّنۡهُمۡ سَآءَ مَا يَعۡمَلُونَ

«Если бы они руководствовались Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что было ниспослано им от их Господа, то они питались бы тем, что над ними, и тем, что у них под ногами. Среди них есть верующие люди, но плохо то, что совершают многие из них» (5:66).

В аятах мы видим, как Аллах повелевает нам жить и выполнять нормы Шариата, и только тогда мы заслужим Его довольство. Передаётся от Абдуллаха ибн Амра: «Однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) обратился к нам со словами:

يَا مَعْشَرَ الْمُهَاجِرِينَ خَمْسٌ إِذَا ابْتُلِيتُمْ بِهِنَّ وَأَعُوذُ بِاللَّهِ أَنْ تُدْرِكُوهُنَّ لَمْ تَظْهَرِ الْفَاحِشَةُ فِي قَوْمٍ قَطُّ حَتَّى يُعْلِنُوا بِهَا إِلَّا فَشَا فِيهِمُ الطَّاعُونُ وَالْأَوْجَاعُ الَّتِي لَمْ تَكُنْ مَضَتْ فِي أَسْلَافِهِمُ الَّذِينَ مَضَوْا وَلَمْ يَنْقُصُوا الْمِكْيَالَ وَالْمِيزَانَ إِلَّا أُخِذُوا بِالسِّنِينَ وَشِدَّةِ الْمَئُونَةِ وَجَوْرِ السُّلْطَانِ عَلَيْهِمْ وَلَمْ يَمْنَعُوا زَكَاةَ أَمْوَالِهِمْ إِلَّا مُنِعُوا الْقَطْرَ مِنْ السَّمَاءِ وَلَوْلَا الْبَهَائِمُ لَمْ يُمْطَرُوا وَلَمْ يَنْقُضُوا عَهْدَ اللَّهِ وَعَهْدَ رَسُولِهِ إِلَّا سَلَّطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِمْ فَأَخَذُوا بَعْضَ مَا فِي أَيْدِيهِمْ وَمَا لَمْ تَحْكُمْ أَئِمَّتُهُمْ بِكِتَابِ اللَّهِ وَيَتَخَيَّرُوا مِمَّا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَّا جَعَلَ اللَّهُ بَأْسَهُمْ بَيْنَهُمْ

«О мухаджиры, я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он забрал ваши души до того, как придёт время следующих пяти:

— время, когда мерзость (прелюбодеяние) распространится среди людей так, что они будут совершать её открыто, из-за чего среди них распространится такая чума и голод, которые не были известны до этого;

— время, когда продавцы будут не домеривать и не довешивать на весах, из-за чего их постигнет засуха, недостаток продовольствия и тирания правителя;

— время, когда люди перестанут выплачивать закят, из-за чего Аллах лишит их дождя, и если бы не животные, то Всевышний не дал бы дождя никогда;

— время, когда люди будут нарушать договор с Аллахом и Его Посланником, из-за чего Аллах даст власть над ними их врагам, которые будут отбирать у них из их имущества;

— время, когда правители не будут следовать Корану, выбирая что-то иное, нежели ниспосланное Аллахом, из-за чего Всевышний Аллах распространит среди них беду» (Ибн Маджа, аль-Байхакы).

Именно так и обстоят сегодня наши дела. Женщины, выходя на улицу, занимаются демонстрацией своих обнажённых тел, распространились различного рода болезни, торговцы обвешивают, повсеместно распространились бедность и нужда, правители в услужении Западу притесняют свои народы, закят не выплачивается. Так где же государство, которое будет править по Исламу, собирать закят и раздавать его восьми категориям людей, о которых упомянуто в Коране? Из-за этого мы и лишились дождя. А что касается нашего договора с Аллахом и Его Посланником (с.а.с.), то здесь всё очевидно! Где Ислам, где его государство? Не заметно, чтобы все мусульмане устремились к восстановлению исламской державности, а ведь подобного рода упущение заслуживает гнев Аллаха, т.к. из-за отсутствия государственности отсутствует и претворение Шариата в жизни мусульман.

И как мы, с таким отношением, добьёмся довольства Аллаха? Если мы продолжим не соблюдать наш завет, то ситуация будет ухудшаться с каждым днём, а гегемония западных государств, в частности — Америки, Англии, Франции, будет усиливаться над миллиардной Уммой. Убийство мусульман, разграбление их богатств будут расти и свирепствовать ещё сильней, а мы будет становиться всё бедней и бедней. Как только имамы склоняются в сторону своих страстей, то наши проблемы усиливаются, мы начинаем убивать друг друга, будь то в Йемене, Египте, Ираке, Сирии и т.д. Кризис, который охватил Умму, а точнее — весь мир, не является экономическим кризисом, ведь ресурсы, богатства, финансы никуда не делись. Всевышний сказал:

وَهُوَ ٱلَّذِيٓ أَنزَلَ مِنَ ٱلسَّمَآءِ مَآءٗ فَأَخۡرَجۡنَا بِهِۦ نَبَاتَ كُلِّ شَيۡءٖ فَأَخۡرَجۡنَا مِنۡهُ خَضِرٗا نُّخۡرِجُ مِنۡهُ حَبّٗا مُّتَرَاكِبٗا وَمِنَ ٱلنَّخۡلِ مِن طَلۡعِهَا قِنۡوَانٞ دَانِيَةٞ وَجَنَّٰتٖ مِّنۡ أَعۡنَابٖ وَٱلزَّيۡتُونَ وَٱلرُّمَّانَ مُشۡتَبِهٗا وَغَيۡرَ مُتَشَٰبِهٍۗ ٱنظُرُوٓاْ إِلَىٰ ثَمَرِهِۦٓ إِذَآ أَثۡمَرَ وَيَنۡعِهِۦٓۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكُمۡ لَأٓيَٰتٖ لِّقَوۡمٖ يُؤۡمِنُونَ

«Он — Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством неё Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зелёные травы, а из них — расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом — знамения для людей верующих» (6:99).

Все богатства принадлежат Аллаху, и их — огромное количество.

Что касается кризиса, то это следствие отсутствия законов Аллаха на земле, из-за чего мы заслуживаем гнева Всевышнего. Ведь сегодня присутствует верховенство закона людей, а ведь только законы Аллаха оживляют умы, сердца, землю и то, что на ней. Однако для оживления умов и сердец необходима их перезагрузка на основе идей Ислама; речь идёт о необходимости уверовать в них и воплотить их в жизнь. Только тогда мы добьёмся довольства Всевышнего, благодати и достойной жизни. Поэтому необходимо отказаться от неправильных идей и законов, разработанных самими людьми. Сказал Всевышний:

أَلَا يَعۡلَمُ مَنۡ خَلَقَ وَهُوَ ٱللَّطِيفُ ٱلۡخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (67:14).

Также необходимо наполнить сердца повиновением посредством постов, дуа, садака, повелением одобряемого и запретом порицаемого, призывом людей к соблюдению законов Ислама.

Что касается экономического кризиса, то он не возникнет, если будут иметь место две вещи:

— Правильное развитие экономики. Однако это возможно лишь при соблюдении законов Ислама, ведь Ислам побуждает увеличивать богатства на основе шариатских принципов.

— Правильный метод распределения богатства. Ислам указал путь того, как мусульманин может увеличить своё богатство, распределять его, пользоваться им в сени Исламского Государства, которое претворяет экономическую систему Ислама.

А та бедность, голод, ущемление прав, несоблюдение обязанностей в отношении народа, обман, ростовщичество, узаконивание азартных игр (кымар), мошенничество в торговле, монополия (ихтикар), ценообразование, накопление золота и серебра являются прямым результатом капитализма. Капитализм основан на идее светскости, а именно — «отделение религии от жизни общества». И сегодня весь мир вкусил горечь этой идеи, подвергся нищете, насилию, голоду, страданиям, бедствиям и несчастной жизни. То, что мы видим сегодня — это результат жизнедеятельности законов капитализма. Все банки в наших странах основаны на ростовщичестве, а ведь Аллах объявил войну ростовщичеству. Сказал Всевышний:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَذَرُواْ مَا بَقِيَ مِنَ ٱلرِّبَوٰٓاْ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ  ٢٧٨ فَإِن لَّمۡ تَفۡعَلُواْ فَأۡذَنُواْ بِحَرۡبٖ مِّنَ ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦۖ وَإِن تُبۡتُمۡ فَلَكُمۡ رُءُوسُ أَمۡوَٰلِكُمۡ لَا تَظۡلِمُونَ وَلَا تُظۡلَمُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо» (2:278,279).

Неужели война, объявленная Всевышним, не беспокоит нас? Сегодня нас постигли засуха и голод, распространились прелюбодеяние, спиртные напитки, наркотики. Стоит помнить, что прежние народы были погублены за грехи сильным ветром, звуком, потопом и т.д. Мы же просим Аллаха о безопасности.

Сегодня существующие компании являются капиталистическими компаниями, будь то акционерные общества, кооперативы, страховые компании; все они не соответствуют шариатским условиям. Для понимания этого достаточно взглянуть на законы Ислама, связанные с арендой и наймом, и вы увидите, что в них нет того несправедливого капиталистического подхода. Взгляните на положение тех, кто устанавливает несправедливые налоги:

لاَ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ صَاحِبُ مَكْسٍ

«Сборщик налогов никогда не войдёт в Рай» (Муслим).

Взгляните на законы в трудовых кодексах; они — капиталистические, будь то законы о видах работы, сроках работы, труда, определения оплаты и её выплаты. Взгляните на сельское хозяйство, добычу золота… Где здесь законы Шариата? Сегодня правление на основе Шариата отсутствует в жизни, лишь законы капитализма главенствуют на наших землях.

Однако кто-то может спросить: разве Ислам решает современные проблемы общества? Об этом мы поговорим во второй части проповеди. Пусть Аллах наградит меня и вас за наши праведные деяния. Сказал Всевышний:

فَقُلۡتُ ٱسۡتَغۡفِرُواْ رَبَّكُمۡ إِنَّهُۥ كَانَ غَفَّارٗا  ١٠ يُرۡسِلِ ٱلسَّمَآءَ عَلَيۡكُم مِّدۡرَارٗا  ١١ وَيُمۡدِدۡكُم بِأَمۡوَٰلٖ وَبَنِينَ وَيَجۡعَل لَّكُمۡ جَنَّٰتٖ وَيَجۡعَل لَّكُمۡ أَنۡهَٰرٗا

«Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он — Всепрощающий. Он ниспошлёт вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10–12).

Прошу у Аллаха прощения для себя, для вас и других мусульман, ведь Он — Прощающий и Милосердный.

Вторая часть проповеди:

Вся хвала Аллаху, и нам Он достаточен. Благословение Аллаха и мир Его избранному Посланнику.

Ислам — это акъыда (мировоззрение), из которой вытекают системы для жизни общества, будь то экономика, правление, социальная система, образование, судейство, здравоохранение, армия и т.д. Сказал Всевышний:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗا

«Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Давайте коснёмся экономической стороны, т.к. экономика играет большую роль в жизни людей, и именно она позволяет избавить людей от обвешивания, азартных игр (кымар), ростовщичества (риба). Ислам пригоден для любого периода времени и места, т.к. он разъясняет пути распределения богатств на основе справедливости и по праву. Ислам поделил собственность на три вида:

1) Частная собственность. Ею является собственность, принадлежащая индивидам, как, например, дом, недвижимость, земля и т.д., т.е. всё то, чем Шариат дозволил владеть индивиду.

2) Общественная собственность. Ею является собственность Уммы, которую можно поделить на подвиды:

а) Это объекты, без которых общество не может обходиться в своей повседневной жизни и без наличия которых люди начнут расходиться. Например, вода, реки, электричество, пастбища, огонь.

б) Существуют такие объекты, природа которых не позволяет индивидам владеть ими. Например, дороги, моря, реки, озёра, каналы, бухты, мечети, поезда, электрические столбы, водопроводы, канализация.

в) Полезные ископаемые, которые существуют в больших количествах, реальные масштабы которых тяжело оценить и которые сложно исчерпать. Например, соль.

3) Государственная собственность. Любой объект, будь то земля или здание, на который имеют право все мусульмане и который не относится к общественной собственности, является госсобственностью. Например, пустыня, гора, холм, ущелье, морской берег или невозделываемая земля (неважно, обрабатывалась ли она или нет на протяжении долгого времени, либо вообще никогда не обрабатывалась).

Сегодня эти три вида собственности перемешались, что заслуживает гнева Аллаха. Нефть, нефтепродукты, электричество, воздух, моря являются общественной собственностью, однако государство присвоило их себе. По Исламу ни государство, ни человек, ни кто-либо другой не могут владеть ими. Что касается госсобственности, то она включает в себя много вещей, например, трофеи, фай (трофеи, добытые без боя), хумс (пятая часть трофеев), харадж (земельный налог), джизью (подушный налог), деньги, незаконно добытые правителями и госслужащими (гулюль), деньги, приобретённые не по праву, штрафы, взятки, имущество, приобретённое посредством силы и властных полномочий, имущество вероотступников, налоги и т.д. Все эти вещи передаются в госсобственность и используются по нужде и необходимости. Что касается закята, который распределяется среди восьми категорий людей (бедные, нищие, сборщики налогов и т.д.), то где он сегодня?

Мусульмане должны понять, что для них является ваджибом вести деятельность по возвращению былой славы и величия Ислама посредством установления Халифата. Это позволит законам Ислама присутствовать во всех аспектах жизни мусульман, вернёт им былое сознание, позволит понять, что Ислам является лекарством для Уммы, и без него положение останется прежним, а отсутствие Ислама в жизни не позволит добиться довольства Всевышнего. Так же добиться достойной жизни невозможно без Шариата, а его претворение осуществимо лишь под сенью Второго Праведного Халифа, который вернёт все свои земли обратно. Ведь именно так поступил Посланник Аллаха (с.а.с.).

О те, которые уверовали! Благословляйте Посланника и приветствуйте миром. О Аллах, ответь на наши мольбы наилучшим образом, будь доволен нами, прости нас, ведь Ты — Прощающий, Милостивый. О Аллах, мы просим Твоими прекрасными именами и атрибутами, смилуйся над Уммой Мухаммада (с.а.с.), направь её по пути, которым Ты доволен. Обрадуй её установлением государства, которое правит на основе Твоей Книги и Сунны Твоего Посланника (с.а.с.), которое:

— объединит мусульман под своими знамёнами,

— понесёт справедливость Твоих законов всему миру,

— сможет вывести человечество из мрака к свету.

О Аллах, смилуйся над нами в этом мире и в Судный день, защити нас от наказания Огня, позволь нам быть с нашим Посланником (с.а.с.) в садах Фирдауса.

О рабы Аллаха, Он приказывает вам три вещи и запрещает три другие: править на основе Божественной справедливости, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас — быть может, вы помяните назидание.


Абдуррахман аль-Амирий — Йемен
20 Шаъбана 1440 г.х.
26.04.2019 г.